Проект « Шаг на встречу»




Гравитационное восприятие (восприятие положения в пространстве) можно развивать

применяя в этом методе оборудование и различные технологии:

· качели различных модификаций, на которых можно качаться в различных положениях;

· гамаки из лайкры, создающие эффект плотного облегания и просто гамаки;

· качели-гнезда, где можно спрятаться, качание на простыне (игра «Море»);

· доски-балансиры, надувные балансиры;

· фитболы большого диаметра (из нескользящего материала);

· дорожки из веревок, «кочек», невысокой качающейся доски, по которым необходимо пройти, сохраняя равновесие;

· горки прямые, спиральные, плоские и в виде трубы, самодельные из мягких модулей;

· батуты;

· тоннели, маты, под которыми можно проползти;

· групповые активности с шелковым разноцветным парашютом (хоровод «надуваем пузырь», прятки, пробегание, проныривание под ним, выполнение задания, пока он в воздухе, разделение задания по цвету сегмента, под которым ребенок находится).

Для развития тактильного восприятия можно использовать:

· бассейн с водой и всевозможными приспособлениями для переливания, отжимания, разбрызгивания, изменения свойств воды и декорирования дна и «берегов» бассейна;

· баночки с водой и декором для рассматривания и манипулирования;

· тактильное панно из разных материалов (кожи, меха, перьев, шерсти и т.п.);

· тактильные мешочки и дорожки;

· сенсорные коробки - контейнеры с различными наполнителями (песком, крупами, травой, камешками, а также бусинами, гидрогелем, тканями, лентами, нитками и т.д.);

· крупные шишки как массажные мячики разного диаметра;

· материалы для лепки и моделирования (глина, пластилин, соленое тесто);

· природные материалы для создания композиций и сказочных историй;

· сортеры с различными наполнителями.

Развиваем зрительное восприятие при помощи волшебных предметов:

  • приветствие в кругу «задуй свечу» (имитации свечек на батарейке с выключателем);
  • белые и цветные декоративные гирлянды), сказки с их использованием;
  • цветной фон для выделения предмета на нем (например, фетр или естественные и цветные крупы, окрашенные пищевыми красителями);
  • цветные элементы определенного цвета
  • зеркала;
  • калейдоскоп;
  • цветные «стеклышки» для разглядывания мира вокруг (можно использовать пластиковые папки, бутылочки из яркого пластика и т.п. небьющиеся аналоги);
  • цветные светильники, светящиеся шары;
  • театр теней;
  • игра с песком на подсвеченном столе или нейтральным, создавая универсальный фон для игры).
  • фибероптические модули;
  • сухой бассейн с подсветкой

 


Сенсорная интеграция для детей с ТМНР

 

 

Проект «Шаг на встречу»

 

Нарушения сенсорной интеграции приводят к тяжёлым последствиям и способствуют формированию вторичных нарушений, таких как: нарушения поведения, нарушения понимания обращённой речи, гиперчувствительность к акустическим и оптическим стимулам, тяжёлые проявления аутоагрессии. Все перечисленные состояния в значительной степени усугубляют состояние здоровья детей, препятствуют формированию навыков общения и социализации в целом, а зачастую, как в случае аутоагрессии, несут угрозу не только здоровью, но и жизни ребёнка.

Более чем 70% детей, имеющих какие-либо отклонения в развитии речи, двигательной и эмоциональной сферы, проблемы с обучением, поведением, общением, имеют нарушение работы сенсорных систем. Никакая часть центральной нервной системы не работает сама по себе: информация передается от одной ее части к другой. Прикосновения помогают видеть, зрение — удерживать равновесие, равновесие ощущать положение тела в пространстве и двигаться, движение помогает обучению. Мозгу необходима стимуляция, она возбуждает мозг и создает в нем функциональную активность. Таким образом, становятся возможными дыхание, ходьба, речь.Достаточная стимуляция ведет к увеличению числа связей между мозговыми клетками.

Создать оптимальную развивающую среду, сформировать действительно полезную игровую активность ребенка педагогу поможет понимание механизмов функционирования детского организма в естественных условиях.

И умение моделировать их в условиях игрового занятия.

Цель игры с элементами сенсорной интеграции:

· развитие тактильного, зрительного, слухового, вкусового и обонятельного восприятия;

· развитие высших психических функций;

· совершенствование моторики;

· стимуляция познавательной активности;

· формирование и развитие всех компонентов речи;

· коррекция и развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы;

· совершенствование игровой, предметно-практической и трудовой деятельности;

· помощь в адаптации ребенка к новым условиям.

Мы используем различные материалы, игры и оборудование, способные стимулировать органы чувств и способствующие развитию основных видов восприятия: восприятия положения тела в пространстве, тактильного восприятия, зрительного, слухового, вкусового и обонятельного восприятия.

Таким образом, включая в игру элементы сенсорной интеграции, создавая на их основе ежедневную игровую деятельность, мы формируем базу, которая в дельнейшем позволит улучшить качество речи, саморегуляцию и поведения ребёнка с ТМНР– основы способности к обучению.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: