Технологическая карта ООД (рабочее поле занимательного дела)




 

Основные этапы организации деятельности Цель этапа и методические приемы Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
I. Организационный момент Ритуал приветствия     1.Приветствие – образная игра   Проблемная ситуация Настрой воспитанников, введение в деятельность   Мотивационно-побудительный прием     Жестово-образная игра для знакомства и установка на предстоящую деятельность, установление контакта и привыкание детей к голосу педагога     Сформировать интерес и вызвать мотивацию к предстоящей деятельности   Сформировать интерес и мотивацию к предстоящей деятельности. Побудить к поиску ответа., войти в игровое поле занимательного дела   Мотивация детей к дальнейшим действиям Включается мелодия. Детям предлагается войти в зал под музыку, посмотреть на гостей, адаптироваться к музыкальному залу. И приглашаются посмотреть на листики, лежащие на ковре.     «Здравствуйте, мальчики и девочки!». Ворвался осенний ветер в окно. Залетели к нам листочки! Посмотрите, какой листопад в нашем зале. Так хочется с листиками поиграть! Нам надо быстрее наступить на них! Иначе они улетят! Вставайте на листочки, ребята! Поиграем? Покажите мне свои ладошки. Я пройду и поглажу их. На ладошечке, моя крошечка (напеваю) Я поглажу тебя по ладошечке. На ладошечке, моя крошечка Я поглажу тебя по ладошечке. - А теперь я пройду, и вы меня погладите по ладошечке. По ладошечке, моя крошечка Ты погладь меня по ладошечке. По ладошечке, моя крошечка Ты погладь меня по ладошечке. (Обращаю внимание детей на коробочку, которая стоит по центру зала) Посмотрите, ребятки, а что это же такое? Что же в нашей коробочке? А как нам узнать, что внутри? (Побуждение к поиску ответа). Правильно, надо посмотреть, что внутри! Коробочку мы открываем, Что внутри сейчас узнаем ……..(имя ребенка), помоги достать предмет. Ой, смотрите, колокольчик! Колокольчик не простой А красивый, золотой! (Звенит колокольчиком, он шуршит, а не звенит) Ой, а что же с ним? Да, ребятки, не звенит Что же делать? Как нам быть? А вы хотите, чтоб он зазвенел? - Кажется, я догадываюсь, он давно не пел, не танцевал? Что с ним могло произойти? ОН – заболел? Язычка то нет??? И он давно не играл, не слушал музыку. Поскорее пройдем на подушечки и подумаем, как же помочь колокольчику? (предлагаю пройти на мягкие подушечки). Дети входят в зал под музыку, смотрят на взрослых, гостей и рассматривают всех присутствующих.     И приглашаются посмотреть на листики, лежащие на ковре. Воспитанники встают на листочки Ответы детей   Дети показывают свои ладошки, улыбаются.   Ответы детей Воспитанники проходят к коробочке, рассматривают его.   Ответы детей принимаются   Ребенок достает предмет по-своему выбор.   Ответы детей.     Дети проходят на яркие подушечки.    
II. Основная часть ООД 2. Слушание башкирской народной мелодии «Кукушка»   3. Простукивание ритма при помощи палочек под башкирскую народную мелодию «Кукушка» 4. Танец с дождевыми тучками «Кап-кап, тук-тук-тук» (слова Н.Соколова, музыка М.Парцхаладзе)     5. Музыкальная игра «У меня, у тебя»(автор Ю.Селиверстова)   6. Видео-презентации песни «Тише, тише тишина»(слова и музыка А.Скрипкиной) 7. Рефлексия 8. Сюрпризный момент (подарок)   Определить эмоциональный характер произведения, отвечая на вопросы, поставленные педагогом     Сформировать умение простукивать ритм   Сотрудничество с педагогом   Проявление внимания и интереса к предстоящему заданию.     Сформировать умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.     Подбадривать детей, задавая позитивный настрой на следующее действие.   Развитие детской инициативы и активности   Знакомство с песней с использованием ИКТ.     Воспитывать положительный эмоциональный настрой от своей деятельности.     Фоновая музыка для создания атмосферы волшебства.     Выразительным голосом предлагает педагог ответить на вопросы: Картинка КУКУШКИ на презентации и звучит мелодия «Кукушка». - «А мелодия, какая по настроению? Грустная или веселая? Мелодия, какая по скорости? Быстрая или медленная? ОГО!!!!! Что то принесла кукушка в своем клюве! Появилась картинка! (кусочек от язычка колокольчика, но детям не говорится об этом, часть пазла). Наш колокольчик оживился, но все еще не звенит, видимо, не достаточно мы с ним поиграли!!!!! Развеселили! Может он плохо услышал? Как вы думаете? Что я вижу там, в дали? На столах? Идем? Посмотрим? (А сейчас мы с вами пройдем к столикам и простучим нашу мелодию при помощи волшебных палочек). А колокольчик пусть послушает, как мы умеем стучать и хотим ему помочь! Вылечить или найти язычок?? Смотрите сами, что лучше выбрать детям   - Какие вы талантливые! Как красиво вы стучали! И колокольчику очень понравилось. - Положите палочки. Шуршание листьев – мелодия НАС ЗОВУТ листики к себе!!!!! Что то шепчут??? -А сейчас мы с вами пройдем на наши яркие листочки. Встаньте на листочки ребята. - Посмотрите! Что случилось с листиками!!!!! Они так захотели помочь нашему колокольчику и стали цветными, разноцветными? (ПАЗЛ)?? Мы с вами поиграли и появляется еще часть пазла на доске - презентации??? Посмотрите, переверните листочек. Как я!!!!!! - Ах, какая разноцветная поляна у нас с вами получилась? Мне кажется, на ней будет очень весело играть! А, ВАМ?   ………(имя воспитанника), подойди к коробочке и выбери следующий предмет. С чем мы будем играть? - Ой, какие дождевые тучки! (шум дождя). Кажется, дождь собирается, а вот и капельки слышите? Стучат. - Подходите ребята, берите наши дождевые тучки с капельками.   Потанцуем с ними, ребята? Пусть колокольчик посмотрит, как мы танцуем. - Как красиво и старательно вы танцевали! И колокольчику очень понравилось. - Отнесите свои тучки в корзину. (пока дети несут тучки в корзину, я делаю дорожку парами) - Ой, ребята, наш цветной круг превратился в дорожку!   - Встали парами и повернитесь друг другу. - Слушаем музыку и повторяем за мной. - Как вы дружно танцевали в парах. Колокольчик очень доволен. ………(имя воспитанника), подойди к коробочке и выбери следующий предмет. Ребенок достает нотку. - Колокольчик просит, чтоб мы ему спели песенку. Споем? - Сейчас пройдем и сядем на наши веселые и яркие подушечки.   Педагог играет на фортепиано и поет. Затем разучивание аккапелла с детьми.   Выстраивается из пазлов ярлычок целый, который и помогает колокольчику запеть! Язычок стучит по стенке и издается звон, послушайте! - Ах, а колокольчик-то наш запел! Он обрадовался. - Ах, как рад, как рад наш колокольчик!!! Мы смогли ему помочь, вернули ему голосок. Колокольчик говорит вам спасибо (поднести к уху), что он нашел сегодня очень много друзей. - Мальчики и девочки, пройдем на нашу цветную полянку. В центр выносится солнце с лучиками-подсказками. - Ребята, вспомним, в какие игры мы играли? Ответы детей - Что мы пели? - С чем танцевали? - Ребята, вы тоже рады встрече и дружбе с колокольчиком? До свидания, очень, Солнышко с колокольчиком говорят! Здравствуй, Зима!!!!! Последним в центр встает педагог. - У колокольчика в благодарность, что вы его вылечили, для вас подарок! - Спасибо, колокольчик! (прошепчите на ушко педагогу слова благодарности) - Колокольчик хочет познакомиться с вашей группой. Вы покажите ему свою группу? Там, же жду его друзья, другие колокольчики? Есть у вас в группе колокольчики? -, тогда пройдем в вашу группу. Дети слушаю башкирскую народную мелодию. Ответы детей. Проявляют эмоции, удивляются и т.д.     Дети при помощи палочек простукивают на стаканчиках данную мелодию.     Дети проходят на яркие листочки.   Переворачивают вместе с педагогом листики.   Достает из коробочки на выбор. Ответы детей.     Дети танцую с атрибутами.   Дети парами встают на дорожку.     Дети проходят на веселые подушечки и садятся.   Дети слушают песню, Пытаются проговаривать текст. Совместное пение с педагогом. Дети подпевают окончания. Дети проходят с подушечек на цветную полянку.     Дети выходят в центр по-одному, рассказывают с помощью подсказок, что они делали. Ответы детей.   Ответы детей.     Дети выходят из музыкального зала.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: