Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 «Солнечный» общеразвивающего вида города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район
Республики Башкортостан
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Музыкальное воспитание»
Тема занимательного дела
для воспитанников и участников образовательных отношений:
«Поможем колокольчику найти язычок, для чего он нужен»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Участники образовательных отношений:
Ибрагимова Г.А., музыкальный руководитель
Вахитова Г.Ф., старший воспитатель,
Ахмадишина Г.Х., педагог-психолог,
Рябова С.В., воспитатель,
представители родительского комитета ДОО,
Стручалина О.А., заведующий ДОО,
Заманова С.М., инспектор МКУ ОО,
Научный консультант: Шабаева Г.Ф., к.п.н., доцент
кафедры дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «БГПУ им.М.Акмуллы»
Навигатор организации образовательной деятельности.
Занимательное дело для воспитанников 2 младшей группы «Пробуждение колокольчика»
1. Предварительная работа…………………………………………………………………………………………..
2. Дидактика организации образовательной деятельности………………………………………………………..
3. Ресурсы, оборудование и материалы……………………………………………………………………………
4. Словарная работа………………………………………………………………………………………………….
5. Методические приемы………………………………………………………………………………………………
6. Карта-модель проведения ООД (модель муз.зала)……………………………………………………………….
7. Планируемые результаты…………………………………………………………………………………………...
8. Список литературы и интернет ресурсы…………………………………………………………………………
9. Время реализации занимательного дела …………………………………………………………………………
10. Технологическая карта ООД (рабочее поле ООД)……………………………………………………………………
I. Организационный момент
1.Приветствие – образная игра
Проблемная ситуация
II. Основная часть ООД
2. Слушание башкирской народной мелодии «Кукушка»
3. Простукивание ритма при помощи палочек под башкирскую народную мелодию «Кукушка»
4. Танец с дождевыми тучками «Кап-кап, тук-тук-тук» (слова Н.Соколова, музыка М.Парцхаладзе)
5. Музыкальная игра «У меня, у тебя» (автор Ю.Селиверстова)
6. Видео-презентации песни «Тише, тише тишина» (слова и музыка А.Скрипкиной)
7. Рефлексия с помощью интерактивного пособия «Солнце с лучиками-подсказками»
8. Сюрпризный момент (подарок)
11. Приложение…………………………………………………………………………………………………………
Технологическая карта ООД
Занимательное дело для воспитанников 2 младшей группы «Пробуждение колокольчика»
1. Предварительная работа:
- с воспитанниками:разучивание песни «Тише, тише, тишина» А.Скрипкиной; слушание башкирской народной мелодии «Кукушка»;
- сотрудничество с родителями: беседа с детьми в домашних условиях на тему музыкальных инструментов (музыкальный колокольчик, как он звучит) (для активизации и опоры на личный опыт), подготовка видео-презентации;
- с педагогами: подготовка и изготовление атрибутов, язычки у колокольчиков могут быть разными, организация коллекции и выставки колокольчиков, принесенных из дома (музей детства «Колокольчики» (из разных материалов, размеров).
2. Дидактика организации образовательной деятельности:
Образовательные задачи:
- формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.
Развивающие задачи:
- развивать умение подпевать фразы в песне совместно с педагогом;
- развивать чувство ритма, эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать активность, интерес к музыкально-художественной деятельности, чувство сплоченности и положительные эмоции при выполнении музыкально-творческих заданий.
3. Ресурсы, оборудование и материалы: фортепиано, компьютер, проектор, видео-презентация песни «Тише, тише, тишина», колокольчик, палочки, дорожки – ориентиры, стаканчики, дождевые тучки - кольца, сюрпризный момент для детей – колокольчики, макет солнца.
4. Словарная работа: « колокольчик», «дождевые тучки», «кукушка», «башкирская народная мелодия».
5. Методические приемы.
Наглядный ряд приемов: видео – презентация песни «Тише, тише, тишина», листики из бумаги, колокольчик.
Словесный ряд приемов: игра - приветствие, подпевание песни с образной игрой «Тише, тише, тишина», рефлексия.
Практический ряд приемов: простукивание с помощью нетрадиционных предметов под башкирскую народную мелодию «Кукушка»; танец с дождевыми тучками на песню «Кап – кап, тук-тук-тук», исполнение песни «Тише, тише, тишина» с музыкальным инструментом колокольчиком.
6. Карта-модель (муз.зала)
Значки – Фортопеиано, проектор и т.д. стол с палочками, ковер и последовательно указать – что за чем следует на карте
Стулья и т.д. сделать такой макет по музыкальному залу
7. Планируемые результаты (воспитанник):
ü испытывает потребность в восприятии музыки;
ü размышляет и рассуждает о выразительности музыки;
ü умеет координировать свои движения с музыкой и получает удовольствие от выполненных действий;
ü умеет подпевать совместно с педагогом, радуясь общему занимательному делу;
ü испытывает положительные эмоции в процессе творчества;
ü доброжелательно взаимодействует со сверстниками и педагогом.
8. Список литературы:
ü Азнабаева Ф.Г.,Фаизова М.И., Агзамова З.А.» Академия детства»: Региональная программа для дошкольных образовательных организаций Республики Башкортостан – Уфа: Издательство ИРО РБ, 2017. – 88 с.
ü Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-176с.
ü Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. Волгоград: Учитель. – 2014. – 204с.
ü Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Издательство: Сфера, 2016 г. – 208с
ü Гогоберидзе А.Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебно-метод. пособие. Детство-Пресс.- 2013.
Время реализации занимательного дела - 15 минут
9. Приложение
ü Песня «Тише, тише, тишина» https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=159YVE8UqVw
ü Танец с дождевыми тучками «Кап – кап, тук – тук» https://www.youtube.com/watch?v=x5_ah89eBhI
ü Видео-презентация песни «Тише, тише, тишина» https://www.youtube.com/watch?v=x5_ah89eBhI
ü Нотное приложение к песне «Тише, тише, тишина»
ü Картинка «Кукушка»