без установки автомобиля на водоисточник




8.6.1. Развертывание отделения с подачей одного ствола

По команде: "Автоцистерну – к зданию! (указать место постановки), ствол (указать какой) на тушение – марш!" водитель устанавливает автоцистерну в указанное место, включает стояночную тормозную систему, пожарный № 1 берет ствол, прокладывает рабочую рукавную линию от разветвления к стволу, работает со стволом. Пожарный № 2 с пожарным № 3 прокладывает магистральную линию от напорного патрубка насоса к разветвлению, работает подствольщиком (при подаче ствола РС-70 или ГПС-600). Пожарный № 3 переносит и устанавливает разветвление, прокладывает магистральную линию с пожарным № 2, работает на разветвлении. Водитель присоединяет рукавную линию к напорному патрубку насоса, работает на насосе.

 

8.6.2. Развертывание отделения автоцистерны с подачей ствола РС-50 по выдвижной трехколенной лестнице в окно 3-го этажа (на крышу 2-этажного здания)

По команде: "Отделение, ствол РС-50 по выдвижной лестнице в окно 3-го этажа – марш!" пожарный № 1 переносит к зданию рукавную задержку, две скатки рукавов и ствол, соединяет рукава между собой и со стволом, поднимается с рукавной линией по выдвижной лестнице на 3-й этаж (крышу), закрепляет рукавную линию и работает со стволом. Пожарные № 2 и № 3 снимают с автомобиля, переносят и устанавливают выдвижную лестницу. После этого пожарный № 2 помогает поднимать рабочую линию на высоту и работает подствольщиком. Пожарный № 3 удерживает выдвижную лестницу и работает шанцевым инструментом. Пожарный № 4 прокладывает магистральную линию, переносит и устанавливает разветвление, присоединяет к нему рабочую и магистральную линию, работает на разветвлении. Водитель присоединяет магистральную линию к напорному патрубку насоса, работает на насосе.

 

8.6.3. Развертывание отделения с подачей ручного ствола высокого давления от ступени высокого давления

По команде: "Отделение, ствол высокого давления (указывается направление) на тушение – марш!" пожарный № 1 снимает с фиксатора рукавную катушку, берет ствол высокого давления и бежит в заданном направлении, разматывая при этом рукав с катушки на всю длину. В это время водитель переключает двигатель на насос (ступень высокого давления), работает на насосе. Пожарный № 2 помогает пожарному № 1 разматывать рукавную линию и следит за ее прокладкой.

 

8.6.4. Развертывание отделения с подачей двух стволов РС-50

По команде: "Отделение, два ствола РС-50 (указывается направление) на тушение – марш!" пожарные № 1 и № 2 прокладывают рабочие линии от крайних патрубков разветвления к стволам, работают со стволами. Пожарные № 3 и № 4 прокладывают магистральную линию от автомобиля до разветвления, пожарный № 4 переносит и устанавливает разветвление, работает на нем. Пожарный № 3 следит за сохранностью рукавных линий. Водитель присоединяет рукавную линию к напорному патрубку насоса, работает на насосе.

 

8.6.5. Развертывание отделения автоцистерны с насосом высокого давления с подачей ствола на 9-й этаж здания через разветвления по маршевой лестнице

По команде: "Отделение, ствол РС-50 по маршевой лестнице на 9-й этаж здания – марш!" пожарный № 1 берет две скатки рукавов Ø 51 мм и ствол, поднимается на 9-й этаж здания и прокладывает рабочую линию по этажу. Пожарный № 2 берет две скатки рукавов Ø 66 мм, рукавные задержки и прокладывает линию по маршевой лестнице, затем работает подствольщиком пожарного № 1. Пожарный № 3 берет разветвление РТ-70 и шанцевый инструмент, помогает прокладывать линию пожарному № 2 и устанавливает разветвление на 9-м этаже. В дальнейшем работает с шанцевым инструментом или на разветвлении. Пожарный № 4 прокладывает рукав Ø 66 мм от автомобиля к зданию, устанавливает разветвление РТВ-70-300 у подъезда, присоединяет линию к разветвлению и работает на нем. Водитель присоединяет магистральную линию к напорному патрубку, работает на насосе.

 

8.7. Развертывание отделения автоцистерны с установкой ее на водоисточник

 

8.7.1. Развертывание отделения автоцистерны с установкой ее на водоем и подачей трех стволов РС-50

По команде: " Отделение, автоцистерну на водоем, три ствола РС-50 (указывается направление) на тушение – марш!" пожарные № 1 и № 2 переносят по две скатки рукавов и стволы, прокладывают рабочие линии и работают со стволами. Пожарный № 3 прокладывает из рукавных скаток магистральную линию, устанавливает разветвление, возвращается к автомобилю, берет две скатки рукавов Ø 51 мм, прокладывает рабочую линию и работает со стволом. Пожарный № 4 вместе с водителем устанавливает автоцистерну на водоисточник, следит за магистральной линией и работает на разветвлении. Водитель работает на насосе и радиостанции.

 


8.7.2. Боевое развертывание отделения автоцистерны с установкой ее на водоисточник с помощью гидроэлеватора и подачей ствола РС-70

По команде: "Отделение, автомобиль на водоем с помощью гидроэлеватора и водосборника, ствол РС-70 (указывается направление) на тушение - марш!" пожарный № 1 прокладывает рабочую рукавную линию от разветвления, работаетсо стволом. Пожарный № 2 прокладывает магистральную линию, устанавливает разветвление и выполняет обязанности подствольщика. Пожарный № 3 прокладывает рукав Ø 66 (77) мм от напорного патрубка насоса до водоема, переносит гидроэлеватор, присоединяет к нему рукав и опускает его в водоем. Пожарный № 4 прокладывает рукав Ø 77 мм от водоема к насосу и следит за работой гидроэлеватора. Водитель присоединяет к всасывающему патрубку насоса рукавный водосборник и рукав, проложенный пожарным № 4, работает на насосе.

 

8.7.3. Развертывание отделения на автоцистерне с установкой ее на водоисточник и подачей воды через переносной лафетный ствол

По команде: "Отделение, автоцистерну на водоем, переносной лафетный ствол (указывается направление) на тушение - марш!" командир отделения с пожарным № 1 снимают с автомобиля лафетный ствол и лафет, переносят и устанавливают их на указанной позиции, командир отделения работает со стволом. Пожарный № 1 прокладывает рукавную линию от левого напорного патрубка насоса к стволу, работает подсвольщиком.

8.7.3 Боевое развертывание отделения автоцистерны с подачей лафетного ствола

 

Пожарный № 2 с пожарным № 3 прокладывает рукавную линию от правого напорного патрубка насоса к стволу, помогает пожарному № 1 прокладывать линию. Пожарный № 3 выполняет обязанности связного. Пожарный № 4 с водителем устанавливает автоцистерну на водоисточник, обеспечивает сохранность рукавных линий. Водитель работает на насосе.

 

8.7.4. Развертывание отделения на автоцистерне с установкой ее на водоисточник и подачей двух стволов ГПС-600

По команде: "Отделение, автоцистерну на гидрант, два ствола ГПС-600 (указывается направление) на тушение – марш!" пожарные № 1 и № 2 прокладывают рабочие линии по два рукава каждая через переходные головки от крайних патрубков разветвления к стволам, работают со стволами. Пожарный № 3 прокладывает магистральную линию на один рукав, переносит и устанавливает разветвление, работает подствольщиком у пожарного № 1. Пожарный № 4 с водителем устанавливает автоцистерну на водоисточник, затем работает подствольщиком у пожарного № 2. Водитель с пожарным № 4 устанавливает автоцистерну на водоисточник, работает на насосе.

 

8.7.5. Развертывание отделения автоцистерны с установкой ее на водоисточник и подачей ствола высокого давления (СРВД) и ствола РС-50 при совместной работе двух ступеней пожарного насоса

По команде: "Отделение, автоцистерну на водоем (гидрант), ствол высокого давления (указывается направление), ствол РС-50 (указывается направление) на тушение – марш!" пожарный № 1 снимает с фиксатора рукавную катушку, берет ствол высокого давления и бежит в заданном направлении, раскатывая рукавную линию на всю длину, работает со стволом. Пожарный № 2 берет ствол РС-50 и два рукава, прокладывает рабочую линию от разветвления и работает со стволом. Пожарный № 3 прокладывает магистральную рукавную линию, переносит и устанавливает разветвление и в дальнейшем работает с шанцевым инструментом. Пожарный № 4 вместе с водителем устанавливает автоцистерну на водоисточник, следит за магистральной линией и работает на разветвлении. Водитель работает на насосе.

Работу с насосами высокого давления следует производить в следующей последовательности:

- перед пуском насоса необходимо убедиться, что все краны, вентили и задвижки, а также вакуумный затвор закрыты, вакуумный насос (для НЦПК вакуумный насос и ступень высокого давления) отключен, рукоятка дозатора находится в положении "закр." или "0".

При подаче воды от гидранта или цистерны:

- присоединить к насосу напорные и всасывающие рукавные линии, при работе со стволами высокого давления размотать на требуемую длину рукава высокого давления, при работе от цистерны дополнительно убедиться, что всасывающий патрубок насоса закрыт заглушкой;

- если на насосе установлены электрические контрольно-измерительные приборы, включить тумблер электропитания;

- соответствующими органами управления подать воду в насос;

- включить привод насоса (для НЦПК при работе со стволами высокого давления включить ступень высокого давления);

- повысить частоту вращения вала насоса до величины, указанной в паспорте на данный насос;

- плавно открыть напорные задвижки и установить необходимое давление на выходе из насоса, регулируя его частотой вращения коленчатого вала двигателя.

При заборе воды из открытого водоисточника:

- присоединить к насосу напорные и всасывающие рукавные линии, всасывающую сетку погрузить на глубину не менее 300 мм:

- открыть вакуумный затвор и включить вакуумный насос;

- включить привод насоса (одновременно автоматически включается вакуумная система);

- повысить частоту вращения вала насоса до величины, указанной в паспорте на данный насос;

- плавно открыть напорные задвижки и установить необходимое давление на выходе из насоса, регулируя его частотой вращения коленчатого вала двигателя.

При подаче пены:

- подать воду в насос, как указано выше;

- соответствующими органами управления пожарной автоцистерны подать пенообразователь из пенобака в насос;

- перевести рукоятку крана эжектора в положение "вкл." или "откр.";

- плавно открыть напорные задвижки и установить рукоятку дозатора в положение, соответствующее количеству пеногенераторов и концентрации пенообразователя, которые указаны на шкале.

 


8.7.6. Работа на автоцистернах при перекачке воды.

В случае, когда пожар находится на большом расстоянии от водоисточника, воду к месту пожара можно подавать, перекачивая ее от одной автоцистерны к другой. При этом автоцистерны используются как передвижные насосные станции. Перекачка воды может осуществляться двумя способами: непосредственно из насоса в насос (последовательное соединение насосов) или через промежуточную емкость.

По первому способу перекачивают воду насосно-рукавными автомобилями и автоцистернами. При этом необходимо согласовывать работу головного и последующих насосов и поддерживать избыточное давление перед каждым последующим насосом не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2), что создает определенную трудность при регулировании работы насосов и не исключает возможности срыва работы насосно-рукавных систем.

При перекачке воды первым способом выполняются следующие работы:

- личным составом отделений АЦ (АНР) прокладываются и соединяются напорные рукава между пожарными автомобилями. Прокладку рукавов можно осуществлять по одной или двум параллельным линиям. В последнем случае расстояние между пожарными автомобилями может быть в четыре раза больше, чем при прокладке рукавов в одну линию. При этом целесообразно использовать рукава возможно большего диаметра, что способствует уменьшению гидравлических потерь по длине рукавной линии;

- напорные рукава от автомобиля, установленного на водоисточник, присоединяют к всасывающему патрубку второго автомобиля через рукавный водосборник;

- от второго автомобиля аналогично описанному выше порядку прокладывают напорную рукавную линию к следующему и т. д;

- закончив сборку всей перекачивающей системы, включают в работу насос автомобиля на водоисточнике и подают воду в насос второго автомобиля, который должен быть подготовлен к работе, но сцепление его выключено, а все вентили и задвижки водопенных коммуникаций должны быть закрыты;

- при поступлении воды в насос второго автомобиля включить насос сцеплением и плавно открыть задвижки напорных патрубков. В процессе работы насоса по перекачке воды водители следят за напором и регулируют его изменением частоты вращения вала центробежного насоса, поддерживая напор у последующего насоса не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2).

По второму способу воду перекачивают в основном автоцистернами. Этот способ более простой, так как не требуется точного согласования работы насосов для поддержания избыточного давления, поэтому расстояние между автомобилями может быть больше, чем в первом случае.

При перекачке воды вторым способом выполняются следующие работы:

- напорную рукавную линию от первого автомобиля, установленного на водоисточник, опускают через горловину в емкость второй автоцистерны (в промежуточную емкость);

- всасывающий рукав второй и последующих автоцистерн присоединяют к всасывающему патрубку насоса и опускают в емкость автоцистерны (в промежуточную емкость);

- после сборки всей системы включают насос автомобиля, установленного на водоисточник, и подают воду во вторую автоцистерну (промежуточную емкость);

- после заполнения второй автоцистерны (промежуточной емкости) водой включают в работу ее насос и подают воду последующим автоцистернам и т. д. Во время работы необходимо следить за уровнем воды в цистерне (в промежуточной емкости). Если уровень воды в цистерне начнет понижаться, необходимо увеличить подачу первого насоса или уменьшить подачу второго изменением частоты вращения вала насоса.

8.8. Правила охраны труда при боевом развертывании

В целях обеспечения мер безопасности при боевом развертывании должностными лицами обеспечивается:

- выбор наиболее безопасных и кратчайших путей прокладки рукавных линий, переноса инструмента и инвентаря;

- установка пожарных автомобилей и оборудования на безопасном расстоянии от места пожара так, чтобы они не препятствовали расстановке прибывающих сил и средств, пожарные автомобили устанавливаются от недостроенных зданий и сооружений, а также от других объектов, которые могут обрушиться на пожаре, на расстоянии, равном не менее высоты этих объектов;

- остановка, при необходимости, всех видов транспорта (остановка железнодорожного транспорта согласуется в установленном порядке);

- установка единых сигналов об опасности и оповещение о них всего личного состава подразделений ГПС, работающего на пожаре;

- вывод личного состава подразделений ГПС в безопасное место при явной угрозе взрыва, отравления, радиоактивного облучения, обрушения, вскипания и выброса ЛВЖ и ГЖ из резервуаров и т.п.;

- организация постов безопасности с двух сторон вдоль железнодорожного полотна для наблюдения за движением составов и своевременным оповещением личного состава подразделений ГПС об их приближении в случае прокладки рукавных линий под железнодорожными путями.

При проведении боевого развертывания запрещается:

- начинать его проведение до полной остановки пожарного автомобиля;

- использовать открытый огонь для освещения колодцев пожарных гидрантов, газо- и теплокоммуникаций;

- спускаться без СИЗОД и спасательной веревки в колодцы водо-, газо-, техкоммуникаций;

- одевать на себя лямку присоединенного к рукавной линии пожарного ствола при подъеме на высоту и при работе на высоте;

- находиться под грузом при подъеме или спуске на спасательных веревках инструмента, ПТВ и др.;

- переносить механизированный и электрифицированный инструмент в работающем состоянии, обращенный рабочими поверхностями (режущими, колющими и т.п.) по ходу движения, а поперечные пилы и ножовки - без чехлов;

- поднимать на высоту рукавную линию, заполненную водой;

- подавать воду в незакрепленные рукавные линии до выхода ствольщиков на исходные позиции или подъема на высоту.

Вертикальные рукавные линии должны крепиться из расчета не менее одной рукавной задержки на каждый рукав.

Подача огнетушащих веществ разрешается только по приказанию оперативных должностных лиц на пожаре или непосредственных начальников.

Подавать воду в рукавные линии следует постепенно, повышая давление, чтобы избежать падения ствольщиков и разрыва рукавов.

При использовании пожарного гидранта его крышку открывать специальным крючком или ломом. При этом следить за тем, чтобы крышка не упала на ноги.

При прокладке рукавной линии с рукавного и насосно-рукавного пожарных автомобилей водитель должен контролировать скорость движения (не более 10 км/ч), а пожарный следить за исправностью световой и звуковой сигнализации, надежно фиксировать двери отсеков пожарных автомобилей.

При наматывании рукавов на рукавную катушку пожарный должен держаться за поручни барабана, не допуская повреждения рук, следить за надежной фиксацией рукавной катушки.

При использовании пневмосистемы подъемного механизма укладки рукавов АР необходимо обеспечивать давление в тормозной системе не менее 0,55 МПа.

При погрузке скаток рукавов в АР запрещается превышать предел грузоподъемности (100 кг) подъемного механизма (не более 2 скаток рукавов).

При перевозке использованных рукавов на крыше АР ограждающие приспособления (деревянные трапы и поручни) должны быть надежно закреплены в поднятом положении.

В случаях угрозы взрыва, при боевом развертывании прокладка рукавных линий личным составом подразделений ГПС осуществляется перебежками, переползанием, используя имеющиеся укрытия (канавы, стены, обваловки и т.д.), а также с использованием средств защиты (стальные каски, сферы, щиты, бронежилеты), под прикрытием бронещитов, бронетехники и автомобилей.

Ручные пожарные лестницы должны устанавливаться так, чтобы они не могли быть отрезаны огнем или не оказались в зоне горения при развитии пожара.

При перестановке ручных пожарных лестниц необходимо предупреждать об этом поднявшихся по ним для работы на высотах, указать новое место их установки или другие пути спуска.

Запрещается устанавливать пожарные автомобили поперек проезжей части дороги. Остановка на проезжей части улицы, дороги, при создании помех для движения транспортных средств допускается только по приказу оперативных должностных лиц или начальника караула. При этом на пожарном автомобиле должна быть включена аварийная световая сигнализация.

Для безопасности в ночное время стоящий пожарный автомобиль освещается бортовыми, габаритными или стояночными огнями.

 

 

.

9. Требования, предъявляемые к руководителю занятий по ПСП.

Важным условием достижения цели занятия по ПСП является правильная его организация, выбор соответствующего метода обучения, высокая воинская дисциплина, подготовленность и личные качества руководителя занятия по ПСП.

В связи с этим он должен знать:

требования и основные положения уставов, наставлений, приказов, нормативов по ПСП и пожарно-прикладному спорту;

роль и место ПСП в системе боевой подготовки личного состава пожарной охраны;

значение ПСП для повышения боеготовности подразделений пожарной охраны;

организацию и методику проведения занятий по ПСП с подчинённым подразделением;

правила судейства и технику выполнения упражнений по пожарно-прикладному спорту;

требования правил охраны труда;

требование правил охраны труда при проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований по пожарно-прикладному спорту.

Руководитель занятия по ПСП обязан уметь:

выполнять упражнение согласно «Нормативам по ПСП»;

правильно использовать на практике пожарную технику, оборудование и средства связи;

планировать, организовать, методически правильно проводить занятия по ПСП, подводить итоги обучения;

обеспечивать выполнение правил охраны труда на занятиях по ПСП;

организовывать соревнования по пожарно-прикладному спорту;

добиваться правильного и четкого выполнения строевых приемов, отрабатывать их на занятиях, требовать от занимающихся соблюдения формы, установленной для занятий;

подавать команды по отрабатываемому упражнению;

оказать первую медицинскую помощь при ушибах, переломах, кровотечениях и т.д.

Согласно второму разделу учебной программы (Инструкторско-методическая подготовка), начиная от третьего семестра и имея уже достаточный навык работы с пожарно-техническим оборудованием, обучаемые привлекаются к проведению занятий по ПСП в своих группах в роли руководителя занятия (начальник караула и командиры отделений).

Таким образом, повышается ответственность обучаемых при подготовке к занятию и при изучении методической литературы.

 

 

9.1 Подготовка и проведение занятий командиром отделения

При подготовке к занятиям по ПСП командир отделения должен:

уяснить содержание и цель упражнения. Преподаватель поочередно назначает командиров отделения из числа обучаемых группы на каждое упражнение, вынесенное на занятие с указанием цели его отработки;

повторить порядок выполнения упражнения по методической литературе и практически в часы самоподготовки;

повторить правила охраны труда;

получить инструктаж у преподавателя ПСП. Командиры отделения должны прибыть к преподавателю ПСП за трое суток до начала занятия для получения инструктажа;

определить место проведения занятия, построения отделения, произвести расчет времени совместно с преподавателем ПСП;

составить методический план на проведения занятия и за сутки до занятия представить его на утверждение преподавателю ПСП.

Примерный методический план для проведения практического занятия по ПСП

командира отделения

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник караула

лейтенант внутренней службы

____________И.И.Иванов

 

"___"__________ 2015 г.

 

Методический план

проведения практического занятия по ПСП с отделением на «____» _____________2015 г.

 

Тема: № ____Работа с пожарными лестницами.

Упражнение:

1. Переноска, установка и подъем по выдвижной лестнице на 3-й этаж учебной башни.

Вид занятия: практическое занятие

Отводимое время: 30 мин.

Цели занятия:

Образовательная: научить (тренировать, принять зачет).

Воспитательная: воспитание уважения к учебной дисциплине, профессии, дисциплинированности; потребности настойчиво трудиться для овладения знаниями; профессиональной ответственности за результаты своего труда.

Развивающая: умение применять теоретический материал для решения задач, развитие культуры мышления, способности анализировать, обобщать учебный материал, грамотно применять профессиональную лексику, самостоятельно овладевать дополнительными знаниями.

Место проведения: учебная башня института.

1. Литература, используемая при проведении занятия:

1. Бушмин В.А. и др. "Пожарно-строевая подготовка". М. Стройиздат, 1985 г.

2. Наставление по пожарно-строевой подготовке. Ярославль. Верхне-Волжское изд-во, 1973 г.

3. Нормативы по пожаpно-стpоевой подготовке. М., 2011 г.

4. Программа подготовки личного состава подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России, от 29.02.2003 г.

5.Приказ Минтруда России от 23.12.2014 № 1100н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 № 37203)

2. Развернутый план занятия:

№ п/п Основные части занятия Время (мин) Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса
1.   2.     Подготовительная часть     Основная часть         Производится построение отделения, осмотр боевой одежды и снаряжения. Объявляется тема, упражнения, цель занятия и проводится разминка.   Упражнение: Установка и подъем по выдвижной лестнице на 3-й этаж учебной башни. Команды: " По выдвижной лестнице в окно 3-го этажа - марш!"; "Выдвижную лестницу на автомобиль - уложить!". Для выполнения упражнения с выдвижной лестницей назначается расчет из двух пожарных. На расстоянии 6-8 м от башни пожарный № 2, берется за вторую ступеньку выдвижной лестницы и, поддерживая ее на прежнем уровне вынимает из окна лестницы правую руку, берется ею, как можно дальше от себя, за веревку. Одновременно с этим пожарный № 1 берется левой рукой за нижнюю тетиву и оба поворачивают выдвижную лестницу направо вокруг ее продольной оси, второй номер опускает ее вниз башмаками, а первый номер поднимает лестницу за тетивы над головой на полусогнутые руки. После этого второй номер опускает башмаки лестницы в предохранительную подушку (1.5 - 2 метра от основания башни), с полуоборотом направо посылает левую ногу в обхват правой тетивы и тянет веревку вниз, перехватывая левой рукой веревку выше правой руки. Первый номер, как только башмаки лестницы коснулись предохранительной подушки, толкает одновременно обеими руками лестницу вперед - вверх и стремится подхватить ее в вертикальном положении. Второй номер не снижая скорости выдвижения колен лестницы, делает еще несколько перехватов руками за веревку, пока третье колено не окажется на две ступеньки выше уровня подоконника 3-го этажа или нижняя ступень среднего колена перейдет седьмую ступень 1-го колена и крепит лестницу путем резкого отпускания веревки. Убедившись в надежном закреплении, переводит руки на тетивы, отклоняясь назад, тянет лестницу на себя то того момента, как она прикоснется к башне и удерживает ее в таком положении во время подъема по ней 1-го номера. Убедившись, что лестница закреплена и прислонена к башне, первый номер переносит руки тетив лестницы на ступеньки хватом сверху и начинает подъем с постановкой правой ноги на вторую ступень первого колена. Достигнув третьего этажа, пожарный правой (левой) ногой становится на подоконник (крышу), правой (левой) рукой берется за коробку оконного проема и переходит в этаж (на крышу). Правила по охране труда при работе с выдвижными 3-х коленными лестницами: 1. Перед началом занятий осмотреть лестницы. 2. Использование неисправных лестниц строго запрещено. 3. взрыхлить верхний слой предохранительной подушки. 4. Работать только в касках. 5. Устанавливать выдвижную лестницу: - в 1,5-2 м от стены; - выдвигать колена выдвижной лестницы равномерно, без рывков, не допуская накручивания веревки на руки. 6. Подъем начинать по выдвижной лестнице после того, как она будет выдвинута не ниже второй ступени верхнего колена подоконника 3-го этажа, будет прислонена к зданию и поддерживается за тетивы первого колена пожарным. Нормативы: - переноска, установка и подъем по выдвижной лестницы в окно 3-го этажа учебной башни: отл. – 26 сек.; хор. – 30 сек.; удов.-34 сек.  
3. Заключительная часть   Подведение итогов занятия. Построение отделения, указываются положительные стороны и недостатки при выполнении упражнений. Выставляются оценки каждому обучаемому. Уборка ПТВ. Задание для самостоятельной работы и подготовка к следующему занятию: изучить пройденный материал по рекомендуемой литературе и закрепить, полученные на занятиях навыки.

3. Пособия и оборудование, используемое на занятии: учебная башня, боевая одежда и снаряжение, выдвижная 3-х коленная лестница, ручка, блокнот и секундомер.

4. Задание для самостоятельной работы и подготовка к следующему занятию ________________________________________________________________________________

Методический план составил:

командир отделения

рядовой внутренней службы П.П. Петров

 

«____» _______________ 2015 г.

 

9.2 Методика проведения занятия

Командиры отделения прибывают к месту построения группы, в общем строю. По команде начальника караула приступают к подготовке занятия: производят осмотр ПТО, проверяют состояние предохранительной подушки, выбирают направление прокладки рукавных линий и т.д.

Командир строит отделение, объявляет название упражнения, кратко напоминает порядок выполнения его, заострив внимание на технике безопасности. Командир отделения должен уметь показать лично правильное выполнение упражнения, дать необходимые комментарии своим действиям. Далее им назначается боевой расчет или очередность отработки упражнения. Если упражнение связано с работой на высоте, необходимо проинструктировать страховщиков и испытать страхующее устройство. Подав команду на выполнение упражнения, командир отделения следит за действиями подчиненных. В случаи нарушения правил выполнения упражнения или техники безопасности он обязан остановить обучаемых, вернуть их на исходную позицию и после дополнительного инструктажа вновь подать команду на выполнение упражнения. Все замеченные недостатки должны быть разобраны при подведении итогов с отделением.

Причинами ошибок могут быть неправильное понимание обучаемыми основ техники; недостаточность физической подготовки; нарушений требований правил охраны труда и личная недисциплинированность обучаемых.

Занятия по ПСП могут преследовать три различные цели: научить, тренировать, принять зачет.

1. Обучение проводится только преподавателем. Занятия, преследующие эту цель, отличаются, как правило, сложностью и имеют большую важность. Техника выполнения упражнений, заложенная в начальной стадии обучения, играет огромную роль для дальнейшего совершенствования профессионального мастерства обучаемых.

Наиболее сложные упражнения (работа с ручными пожарными лестницами, самоспасание, спасание пострадавшего и т.д.) разбирают на этапы, производят многократное их повторение с постепенным увеличением скорости выполнения.

На занятиях работают над устранением наиболее грубых ошибок в выполнении упражнения, прививают правила охраны труда. Преподаватель лично или при помощи наиболее опытных обучаемых показывает технику выполнения упражнения.

2. Тренировка. На занятиях, преследующих эту цель, перед выполнением упражнения необходимо проверить знания обучаемыми технику выполнения упражнения, правил охраны труда.

Занятия проводятся с постепенным увеличением физической и психологической нагрузки. При достижении достаточных навыков в выполнении упражнений целесообразно применят соревновательный метод тренировки, увеличивающий активность обучаемых и интенсивность нагрузки.

3. Принятие зачета. Перед занятием командир отделения под руководством преподавателя объявляет условия выполнения упражнений, нормативы, очередность и порядок принятия зачета. Место занятия должно соответствовать требованиям, предъявляемым нормативами для сдачи зачета.

Упражнение выполняется по команде командира отделения с фиксированием результата по секундомеру и выставлением итоговой оценки.

 

9.3 Подготовка и проведение занятий начальником караула

Начальник караула на проведение занятия по ПСП назначается из числа обучаемых группы с указанием темы и упражнений, вынесенных на занятие, цели занятия.

Начальник караула проводит занятия в роли руководителя занятия под общим руководством преподавателя ПСП.

Подготовка начальника караула к занятиям включает следующее:

уяснение содержания и цели упражнений, вынесенных на занятие;

повторение правил выполнения упражнений, вынесенных на занятие, по литературе и практически;

определение порядка проведения занятий с полным расчетом учебного времени;

повторение команд, подаваемых в процессе проведения занятия, правил охраны труда при отработке упражнений;

определение мест отработки упражнений, необходимое количество вооружения;

получение инструктажа у преподавателя ПСП;

написание методического плана для проведения занятия и утверждение его у преподавателя;

проведение инструктажа с командирами отделений, ознакомление их с порядком проведения занятия, проверку и утверждение методических планов.

Занятия по ПСП должны проводиться в соответствии с требованиями строевого устава и Наставления по ПСП.

 

Примерный методический план для проведения практического занятия по ПСП

начальника караула

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник части

майор внутренней службы

 

____________И.И. Иванов

 

"___"__________ 2015 г.

 

Методический план

на проведение практического занятия по ПСП с ____ караулом

на «____» _____________2015года

Тема № __ Организация и методика проведения практических занятий с личным составом.

Занятие № ____ Отработка упражнения по боевому развертыванию.

Упражнение:

Боевое развертывание на автоцистерне /АНР/ с подачей одного ствола ГПС – 600 (норматив № 36)

Цель занятия:

Образовательная:

- полное боевое развертывание отделения на АЦ (АНР) с подачей одногоствола ГПС – 600.

Воспитательная: воспитание и уважения к учебной дисциплине, дисциплинированности; потребности настойчиво трудиться для овладения знаниями.

Развивающая:

- отработка обязанностей номеров боевого расчета и их взаимодействие;

- формирование умений и навыков;

- развитие у личного состава караула профессионально-деловых качеств, предусмотренных квалификационными требованиями;

- формирование у личного состава караула интереса к специальности и любви к профессии.

Количество часов: 30 минут

Место проведения: - учебная площадка с водоемом.

1. Литература, используемая при проведении занятия:

1. Бушмин В.А. и др. "Пожарно-строевая подготовка". М. Стройиздат, 1985 г.

2. Наставление по пожарно-строевой подготовке. Ярославль. Верхне-Волжское изд-во, 1973 г.

3. Нормативы по пожаpно-стpоевой подготовке. М.,2011 г.

4. Программа подготовки личного состава подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России, от 29.02.2003 г.

5. Приказ Минтруда России от 23.12.2014 № 1100н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 № 37203)

2. Развернутый план занятия

№ п/п Основные части занятия Время (мин) Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса
1.   2.     Подготовительная часть     Основная часть Боевое развертывание на автоцистерне /АНР/ с подачей одного ствола ГПС – 600 (норматив № 36)           Производится построение караула, осмотр боевой одежды и снаряжения. Объявляется тема, упражнения, цель занятия и проводится разминка.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: