Описание продукции (услуг)




ЛЕКЦИЯ 3

Структура бизнес-плана

В бизнес-плане отражаются все стороны производственной и коммерческой деятельности предприятия, его финансовые результаты.

Поскольку бизнес-план является инструментом реализации стратегии предприятия, то структура документа должна быть унифицирована.

Стандартный бизнес-план должен включать в себя следующие основные разделы:

Резюме.

Резюме — один из наиболее важных разделов бизнес-плана, так как в нем кратко отражается суть проекта. От того, как написано резюме, зависит, возникнет ли интерес у потенциальных инвесторов к предприятию.

Резюме должно содержать:

· цель проекта;

· краткое описание компании;

· краткое изложение наиболее привлекательных моментов из всех остальных разделов с акцентом на положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи;

· объем привлекаемых инвестиций и/или кредитных ресурсов;

· основные финансовые показатели, характеризующие эффективность проекта;

· предполагаемый срок и порядок возврата заемных средств;

· номера и даты получения патентов и сертификатов;

· факты, подтверждающие надежность деятельности предприятия, юридические и экономические гарантии.

Идея проекта должна быть изложена четко и убедительно, чтобы по одному предложению можно было понять, что предлагает инициатор. В общей сложности резюме занимает 1 – 2 страницы печатного текста.

Готовые экономические показатели:

Среди основных финансово-экономических показателей, которые необходимо сначала рассчитать и обосновать в бизнес-плане, а затем вынести главной строкой в резюме, следует обозначить:

1. Объем производства товаров (услуг) по полугодиям и году;

2. Плановый (ожидаемый) объем продаж;

3. Планируемый уровень рентабельности производства;

4. Показатель использования основных производственных фондов;

5. Объемы собственного и привлеченного финансирования;

6. Размер отчислений в бюджет и внебюджетные фонды (ПФ, ФОМС, ФСС);

7. Численность работников по плану (по сезонам, если работа носит сезонный характер);

8. Срок окупаемости проекта.

Примечательно, что в бизнес-плане необходимо рассмотреть три варианта развития бизнеса: пессимистический, наиболее вероятный (оптимальный) и оптимистический.

В резюме следует обозначить показатели, ожидаемые при наиболее вероятном развитии событий.

 

Описание предприятия и отрасли

 

В этом разделе рассматриваются структура управления организацией (оргстурктура).

Во-первых, должна быть описана форма собственности (товарищество, акционерное общество и т.д.). Если предприятие является корпорацией, то важно включить сведения о выпущенных акциях, имена, адреса и послужные списки директоров и основных сотрудников компании.

Этот раздел можно представить в приведенном ниже порядке.

· основные виды деятельности и характер компании; профиль компании (производство, торговля или сфера услуг);

· стадия развития данного бизнеса;

· цели предприятия и его организационно-правовая форма;

· что и как компания намерена предлагать своим клиентам;

· основные технико-экономические показатели предприятия за прошлые пять лет;

· нынешние и перспективные географические рамки деятельности компании;

· показатели конкурентоспособности товаров и предприятий по конкретным рынкам и периодам;

· отличия данного предприятия от других компаний.

Описание продукции (услуг)

В качестве характеристик продукции указывают:

· функциональное назначение продукции;

· примеры использования продукции;

· соответствие продукции принятым стандартам;

· технологичность, универсальность;

· стадия разработанности продукции в текущее время;

· требования к контролю качества продукции;

· требования к подготовленности пользователей (потребителей);

· требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию и поддержке пользователей (потребителей);

· условия хранения и транспортировки продукции;

· возможности дальнейшего развития (доработки) продукции.

Кроме характеристик самой продукции при его описании целесообразно раскрыть:

1. возможные технологии (способы) производства продукта;

2. себестоимость единицы продукта в зависимости от объемов и способа производства;

3. требования по лицензированию и сертификации производства продукта;

4. особенности патентно-лицензионной защиты продукта;

5. требования к исследованиям по разработке и совершенствованию продукта;

6. анализ продукции конкурентов;

7. конкурентные преимущества и недостатки продукции по сравнению с продукцией конкурентов.

 

В этом же разделе следует охарактеризовать основные качества услуг, их содержание, если необходимо — форму. На этом этапе целесообразно прикинуть цену услуг и те затраты, которые необходимо будет осуществить при их предоставлении, что позволит определить предполагаемую прибыль, а значит, и шансы на успех или неудачу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: