II. Работа над темой занятия. Повторение и закрепление пройденного материала.




Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского и юношеского творчества Куйбышевского района города Донецка»

 

План-конспект занятия

Ансамбля современного эстрадного танца «SUNSHINE»

ТЕМА: «Основные элементы разминки. Ритмика».

Подготовила и провела

Фтиц С.Ю.

Руководитель кружка

МОУ ДОД «Центр детского

И юношеского творчества

Куйбышевского района

Города Донецка»

 

Донецк – 2021 г.

Тема: «Основные элементы разминки. Ритмика. Ритмическая разминка».

(Ритмическая разминка. Отработка фигурной маршировки: ходьба по одному по диагонали зала, по кругу, расхождение парами, четверками; с носка на полу пальцах, с высоким подниманием колена.).

Цель: развитие у детей чувство ритма и двигательных способностей, закрепить умения ориентироваться по залу.

Задачи.

Обучающие:

- формирование навыков фигурной маршировки;

- формировать ориентировку по залу, движения по кругу и по диагонали.

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей;

- развить музыкальный слух и чувство ритма;

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к танцам, музыке;

- формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе;

- формировать нравственно-эстетические отношения между детьми.

Тип занятия: комбинированное занятие

Форма проведения занятия: интегрированное занятие.

Характеристика группы: начальный этап подготовки, первый год обучения.

Дата и время проведения занятия: 11.11.2021г., 1 группа 13.00 – 15.00, 2 группа 15.00 – 17.00.

12.11.2021г., 3 группа 14.45 – 16.45, 4 группа 16.45 – 18.45.

Оборудование: Форма для проведения занятий, проигрыватель.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Педагог:

- Добрый день, ребята становимся по линиям в шахматном порядке, делаем поклон.

- Сегодня мы с вами продолжаем разучивать основные элементы разминки;

- Сегодня мы разучим фигурную маршировку.

II. Работа над темой занятия. Повторение и закрепление пройденного материала.

Педагог:

- Ребята, давайте повторим и выполним основные элементы разминки:

- выполняем ходьбу приставным шагом:

Дети, стройтесь друг за другом. Под музыку начинаем маршировать вдоль стен зала четким ритмичным шагом, координируя движения рук и ног, корпус и голову держим прямо. Плечи отведены назад, руки свободно двигаются в такт музыке и координируются с движениями ног. Начинаем ходьбу нужно с левой ноги, не допуская шарканья ногами.

- выполняем ходьбу приставным шагом:

Дети, стоим друг за другом, заложив руки за спину. С начала музыки идем вперед приставным шагом: левая нога ставится вперед, правая – придвигается к пятке левой ноги, а левая нога снова выставляется вперед. Затем заносится вперед правая нога, левая приставляется к пятке правой ноги, а правая выставляется вперед и т.д., упражнение выполняется сначала без музыкального сопровождения, затем под музыку.

- выполняем ходьбу на пятках и на носках, не сгибая колен:

Дети, стоим врассыпную по всему залу, положив руки на бедра. На тихую музыку они ходим в свободном направлении мелкими шажками на пятках, не сгибая колен, немного наклонив вперед корпус. Во время громкого звучания музыки продолжаем ходьбу, но уже на носках, не сгибая колен, с выпрямленным корпусом. Перед выполнением упражнения звучит музыкальное произведение, демонстрируя динамическую контрастность звучания: тихо и громко.

- выполняем ходьбу с высоким подниманием колен и легкий бег на носках:

Дети, стоим друг за другом на расстоянии двух – трех шагов. Под музыку положив руки на пояс, идем медленно, высоко поднимая колени, ступая с носка, оттянув его к полу. Со сменой музыкального произведения переходим на легкий бег на носках, опустив вниз немного согнутые в локтях руки. Заканчивается упражнение ходьбой под музыку для восстановления дыхания.

Необходимо следить за тем, чтобы дети во время движения держали корпус прямо, плечи их были отведены назад, дыхание не задерживалось.

Педагог:

Игра «Раз-два-три»

(для лучшего запоминания левой и правой сторон)

 

Мы пойдём сначала вправо – дети двигаются по кругу, взявшись за руки;

Раз-два-три – три хлопка;

А потом пойдём налево – идут налево;

Раз-два-три – три хлопка;

А потом мы соберёмся – идут к центру;

Раз-два-три – три хлопка;

А потом мы разойдемся – идут от центра;

Раз-два-три – хлопки;

А потом мы все присядем – приседают;

Раз-два-три – хлопки;

А потом мы все привстанем – встают;

Раз-два-три – хлопки;

А потом мы повернёмся – поворачиваются на месте;

Раз-два-три – хлопки;

И друг другу улыбнёмся – улыбаются;

Раз-два-три – хлопки.

- Ребята, теперь мы с вами выполним перестроения по кругу, перестроение из колонны в колонну по 2 и 4 человека (дети идут по залу, на середине зала три (четыре) человека идут вперёд, следующие три (четыре) человека строятся за ними и т.д. – педагог объясняет перестроение).

- Сейчас давайте выполним следующие упражнения (педагог объясняет правила выполнения, проводится под музыку):

Упражнение «Змейка»:

а) простая – исполняется колонной взявшихся за руки, ведущий идёт поперёк зала от одной стены до другой;

б) вольная (иголка с ниткой) – ведущий делает повороты в любом месте зала, по собственному желанию.

в) оплетение – дети движутся между стоящими предметами, обходя их то с одной, то с другой стороны. Упражнение выполняются на полупальцах.

Упражнение «Вьюн»

Дети стоят в двух кругах, внешний круг стоит на месте с соединёнными и поднятыми вверх руками. Ведущий внутреннего круга проводит детей под руками тех, кто стоит во внешнем кругу. Когда внутренний круг поворачивается, становится внешним, а внешний начинает двигаться так же, как и внутренний. Упражнение выполняется с носка.

Упражнение «Маленькие круги»:

Дети разделяются на четвёрки (пятёрки и т.п.). Взявшиеся за руки дети двигаются в большом кругу вправо. Крайний с правого бока четвёрки считается первым.

После смены музыкальной фразы каждый первый соединяет руки с последним, сливаясь в маленькие кружки, которые продолжают двигаться вправо. Со сменой музыкальной фразы маленькие круги вливаются снова в единый круг. Упражнения выполняются на полупальцах.

Упражнение «Маленькие «звёздочки»:

 

Дети разделяются на четвёрки (пятёрки и т.п.). Взявшиеся за руки дети двигаются в большом кругу вправо. Крайний с правого бока четвёрки считается первым.

После смены музыкальной фразы каждый первый из четвёрки соединяет правую руку с правой рукой каждого из своей четвёрки. Двигаясь по часовой стрелке, дети соединяют правые руки, против часовой стрелки поднимают левые. Упражнение выполняется сноска с высоким подниманием колена.

Упражнения «Большая «звёздочка»:

Разделите детей на четвёрки (пятёрки и т.п.). Взявшиеся за руки дети двигаются в большом кругу вправо. Крайний с правого бока четвёрки считается первым.

После смены музыкальной фразы каждый первый из четвёрки идёт в центр большого круга, соединяют руки. Все оставшиеся дети, не разъединяя между собой рук, равняются по своим первым номерам, повернувшись лицом в сторону движения. Во время движения большой звезды первые номера делают небольшие шаги, вторые больше, третьи ещё больше и т.д. Упражнение выполняется с носка.

После смены музыкальной фразы все возвращаются в большой круг.

Упражнение «Гребёнка»:

Дети строятся в две шеренги лицом друг к другу. Руки соединяют и поднимают вверх. Сохраняя линии, сходятся и расходятся, проходя под руками, меняясь местами

Упражнение «Ручеёк»:

а) Дети идут по кругу. Ведущая пара, пройдя несколько шагов, поворачивается и идёт в обратном направлении, подняв руки и сделав воротца. Когда все дети пройдут под воротцами, все двигаются так же, как и в начале.

б) Дети идут по кругу пара за парой. Пройдя определённое количество шагов, дети поднимают вверх соединённые руки. Первая пара возвращается в обратном направлении и проходит под соединёнными руками остальных пар. За первой парой таким же образом идёт вторая, потом – третья, пока не пройдут все.

 

в) Дети идут по кругу. Последняя пара останавливается и поднимает соединённые руки вверх, все дети проходят под воротцами. Упражнения выполняются на полупальцах.

- Просмотрите видео, для более лучшего восприятия материала.

https://yandex.ua/video/search?text=перестроения+по+залу+в+хореографии+открытый+урок+видео

 

VI. Заключительная часть. Итог занятия. Рефлексия.

Педагог:

- Наше занятие закончилось. Мы сегодня с вами отработали перестроения по залу и закрепили изучение ориентировки по залу и точкам. Поклон.

Домашнее задание: повторять основные элементы разминки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: