1. Управление эффективностью, рентабельностью и продолжительностью проекта
2. Деятельность людей в проектах
3. Факторы и правила достижения успеха в управлении проектами
4. Аспекты работы в управлении проектами
5-вариант
1. Приведите определения разных авторов определения сущности проекта и основные его характеристики, перечислите эти характеристики?
2. Как Вы понимаете, что такое управление проектами?
3. Как Вы определите цели проекта?
4. Какими способами достигаются цели проекта?
5. Объясните, что значит проектно - ориентированный бизнес, чем проектно-ориентированный бизнес отличается от непроектного?
6. Как социально-экономическая среда влияет на эффективность проектно-ориентированного бизнеса?
7. Покажите роль статичных форм и проектных моделей в бизнесе.
8. Каковы сценарии развития проектно-ориентированного бизнеса?
9. Прокомментируйте динамику бизнеса ≪от идеи до проекта≫.
10. Какие внешние факторы могут влиять на развитие бизнеса?
2). Вопросы для дискуссии
Вариант «Роль коммуникационного процесса в работе над проектом».
1. Дайте определение понятию ≪коммуникации проекта≫.
2. Приведите примеры формы представления и распределения информации между участниками проекта.
3. Назовите основных потребителей информации проекта.
4. Какие процессы включает в себя функция управления информационными связями?
5. Что понимается под информационной системой управления проектом?
6. Выполнение каких функций должно обеспечиваться персональными компьютерными системами и распределенными интегрированными системами?
7. Назовите основные функции информационных систем поддержки принятия решений.
|
8. Назовите основные функциональные элементы интегрированной информационной системы поддержки принятия решений на стадии выполнения проекта.
9. Какие стадии включает в себя процесс внедрения информационной системы управления проектами?
10. Что такое ≪реактивные≫ коммуникации? Приведите пример.
11. Что такое ≪проактивные≫ коммуникации? Приведите пример.
12. Какова роль коммуникаций в осуществлении и реализации проекта?
13. Какие коммуникации должны быть задействованы в процессе развития туристического проекта?
14. Следует ли при формировании и реализации социально-гуманитарного проекта учитывать интересы и потребности целевых групп, если ≪да≫, то почему?
15. Нужно ли разрабатывать коммуникационную стратегию проекта и что это такое?
Контрольная работа №1
Подготовиться к дискуссии по вопросам
Вопросы для обсуждения на семинарском занятии
1. В чем специфика проектов, осуществляемых в туристической сфере?
2. Что такое социальные технологии и почему важно их знание и применение при разработке проектов в социальной сфере?
3. Какова история развития и становления социальных технологий?
4. В чем смысл теории социальных систем?
5. Каково соотношение системного и традиционного управления проектами?
6. Как определить границы проекта в туристической сфере?
7. Как осуществляется вероятность изменений в проекте?
8. Каковы факторы воздействия окружения на проект?
9. Как реализуется динамика туристического проекта?
10. Как осуществлялось управление временем в проекте?
|
11. Что являлось целью проекта?
12. Что являлось предметом осуществленного проекта?
13. Имеет ли данный проект четкие границы действия?
14. Какая команда осуществляла данный проект?
15. Проанализируйте схему «Состав участников проекта», выделите ключевые позиции схемы, нашедшие отражение в проекте?
16. Какие «подпроекты» были необходимы для реализации представленногомегапроекта?
17. Чем вызвано создание интегрированных организаций, каковы основные факторы, влияющие на их развитие?
18. В чем специфика проектов, необходимых для системы интегрированных организаций?
19. В чем преимущество и сущность проектного подхода в управлении интеграцией?
20. Каковы основные фазы интеграционного проекта?
Контрольная работа №2
Текущего контроля знаний по дисциплине
Тесты
1. Проект отличается от производственной деятельности:
a) Однократностью;
b) Цикличностью;
c) Неопределенностью временных рамок.
2. Жизненный цикл проекта – это:
a) Реальное время реализации проекта;
b) Разработка замысла и средств реализации проекта;
c) Промежуток времени между зарождением и ликвидацией проекта;
d) Все варианты верны.
3. Целью проектного анализа является:
a) Определение результатов проекта;
b) Выбор места воплощения проекта;
c) Выявление слабых сторон проекта.
4. Расставьте в нужном порядке этапы проекта:
a) Резюме руководителя проекта;
b) Механизм реализации проекта;
c) Состав мероприятий по реализации «инновационного древа» проекта;
d) Содержание и актуальность проблемы;
e) Характеристика научно-технической базы;
f) «Древо целей» проекта, построенное на основе маркетинговых исследований и структур проекта;
|
g) Экспертное заключение проекта.
5. Распределите маркетинговые исследования на две группы. По какому принципу произошло деление: А) анализ структуры целевого рынка, Б) анализ емкости рынка?
a) Анализ каналов сбыта;
b) Анализ социально-экономической среды;
c) Анализ продукции проекта;
d) Анализ участников проекта и их ресурсов;
e) Анализ доступных технологий;
f) Анализ конкуренции;
g) Макроэкономический анализ.
6.Какой из ниже перечисленных пунктов в первую очередь, должен быть проработан при ПЛАНИРОВАНИИ проекта:
a) Планирование ресурсов для проекта;
b) Контроль реализации проекта;
c) Подготовка отчетности по проекту;
d) Формирование календарного плана проекта;
e) Внесение изменений в план и бюджет проекта.
7. Важная цель управления организационными проектами – это:
a) Оценить эффективность и рентабельность;
b) Определить факторы и правила достижения успеха;
c) Организовать менеджмент проекта на весь срок его действия.
8. Управление проектами характеризуется следующими показателями:
a) Выделение типа проекта;
b) Разработка бюджетного плана;
c) Расчет показателей проекта;
d) Ограниченность по времени;
e) Качество конечных результатов;
f) Управление командой, управление качеством, управление финансами.
9. Что такое СУБЪЕКТ, в системе управления проектами:
a) Руководитель проекта, фирма;
b) Финансы (деньги, вложенные на развитие проекта);
c) Документы (пакет документов данного префекта).
10. Что такое ОБЪЕКТ, в системе управления проектами:
a) Время, направленное на реализацию данного проекта;
b) Финансы (деньги, вложенные на развитие проекта);
c) Набор документов, который отражает всю деятельность «с нуля» и до стадии «под ключ»;
d) Руководитель проекта.
11. Жизненный цикл характеризуется следующими показателями:
a) Принятая система организации работ;
b) Сфера деятельности;
c) Реализация проекта;
d) Финансирование проекта.
12. Процесс исполнения проекта включает в себя (расставьте в порядке выполнения действий):
a) Мотивацию;
b) Прогнозирование;
c) Планирование;
d) Контроль.
13. Виды эффективности инновационных проектов в туризме:
a) Экономическая;
b) Психологическая;
c) Научно-техническая;
d) Социальная;
e) Экологическая.
14. Какие типы проектов существуют:
a) Бизнес-проект;
b) Инвестиционный;
c) Образовательный;
d) Строительный;
e) Сельскохозяйственный;
f) Туристский.
15. Руководитель проекта является:
a) Субъектом управления;
b) Объектом управления;
c) Оба ответа верны.
16. Укажите ключевые факторы проекта:
a) Затраты, срок начала проекта, качество;
b) Время, финансовые ресурсы;
c) Затраты, срок окончания проекта, качество.
17. Укажите основные показатели проекта:
a) Время, затраты;
b) Затраты, качество;
c) Затраченные ресурсы, качество.
18. Выберете из перечисленных вариантов основные виды эффективности:
a) Абсолютная эффективность, относительная эффективность;
b) Социальная эффективность, экономическая эффективность, экологическая эффективность, научно-техническая эффективность;
c) Экономическая эффективность, социальная эффективность, бюджетная эффективность, эффективность инновационного проекта.
19. Туристский баланс страны измеряется:
a) Отношением между стоимостью товаров и услуг, реализованных иностранцами в данной стране, и стоимостью товаров и услуг, реализованных гражданами данной страны за рубежом;
b) Отношением между стоимостью товаров и услуг, реализованных гражданами данной страны за рубежом, и стоимостью товаров и услуг, реализованных иностранцами в данной стране;
c) Разностью суммы, потраченной иностранцами в данной стране, к сумме, затраченной на развитие туристской отрасли в данной стране.
20. Дайте определение понятию «Управление проектами»:
a) Это согласованный вид деятельности определенного круга людей, который ограничен во времени и несет в себе определенную уникальность;
b) Форма целевого управления инновационной деятельностью, связанная с развитием и внедрением инновационного проекта;
c) Это деятельность, направленная на реализацию проекта с максимально возможной эффективностью при заданных показателях.
21. В инвестиционную фазу жизненного цикла проекта НЕ входит:
a) Производство;
b) Проектирование;
c) Маркетинг;
d) Обучение;
e) Доклад об инвестиционных возможностях;
f) Закрытие проекта.
22. Совокупность действий, приносящая результат, называется:
a) Процессом управления проектом;
b) Способом управления проектом;
c) Методом выполнения работ проекта.
23. Отметьте основные сравнительные характеристики проектов:
a) Непрерывный процесс: постоянно повторяющий одни и те же действия;
b) Временный процесс: имеет начало и конец; результат уникален; не существует должностных инструкций;
c) Одинаковые результаты каждый раз при выполнении задач; имеются определенные должностные инструкции.
24. В число основных критериев оценки различных вариантов исполнения проекта входят:
a) Заключение договора и организация работ;
b) Сроки и стоимость достижения результатов;
c) Авторский надзор и контроль со стороны Заказчика.
25. Метод – это система действий, предпринимаемых для того, чтобы:
a) Решать проблемы по мере их возникновения;
b) Следить за процессом воплощения проекта;
c) Добиться желаемых результатов.
26. Система прогнозного управления – это:
a) Комплексное управление процессами разработки: производство и поставки заказчику (потребителю) конкретных видов продукции и услуг в рамках отдельных проектных структур;
b) Планирование, руководство, координация, внесение изменений в проект для каждого конкретного предприятия;
c) Разработка системы методологических процедур для достижения определенных целей и результатов по завершении проектирования.
27. Укажите четыре основных этапа проекта:
a) Прогнозирование, утверждение, удовлетворение, оценка проекта;
b) Инвестирование, разработка, внесение изменений, анализ проекта;
c) Подготовка, планирование, воплощение, завершение проекта.
28. На каком этапе проекта проводится проектный анализ:
a) Прединвестиционная фаза;
b) Инвестиционная фаза;
c) Эксплуатационная фаза;
d) Разработка проектной документации.
29. Какая структура управления проектами характеризует случай, когда вся деятельность организации концентрируется на выполнении определенного проекта (или программы как совокупности проектов), достижении определенной цели:
a) Целенаправленная;
b) Матричная;
c) Проектно-целевая;
d) Смешанная.
30. Специфическая инфраструктура, обеспечивающая эффективную реализацию проекта или портфеля проектов в рамках системы компьютерных, коммуникационных и информационных технологий и отработанных стандартов осуществления деятельности и коммуникаций, это:
a) Офис проекта;
b) Рабочая группа проекта;
c) Подрядчик;
d) Посредник.
31. Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон при осуществлении проекта, является:
a) Бизнес-план;
b) Договор (контракт);
c) Ходатайство;
d) Смета.
32. Промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации называется:
a) Фаза проекта;
b) Стадия функционирования;
c) Этап проектирования;
d) Жизненный цикл проекта.
33. Какая стадия жизненного цикла проекта является наиболее важной:
a) Начальная стадия;
b) Стадия реализации проекта;
c) Стадия завершения работ по проекту;
d) Все стадии являются одинаково важными.
34. Что такое инновационный проект:
a) Проект, регулирующий эффективное управление инновационной деятельностью;
b) Процесс осуществления инноваций;
c) Процесс по созданию и выведению на рынок инновационного продукта;
d) Проект, разработанный на основе последних научных разработок и исследований в той или иной области.
35. Кого можно назвать участником инновационного проекта:
a) Заказчика проекта;
b) Исполнителя проекта;
c) Непосредственно аудиторию, на которую рассчитан проект;
d) Структурное подразделение организации.
36. Концепция проекта это:
a) Основные положения, которыми необходимо руководствоваться для реализации проекта в перспективе в будущем;
b) Процесс выбора документирования наилучшего подхода к достижению целей проекта;
c) Реализация основных идей проекта.
37. Назовите основные функции управления проектами:
a) Анализ;
b) Планирование;
c) Организация;
d) Контроль и регулирование;
e) Все ответы верны.
38. Отметьте основные элементы (этапы, шаги) анализа рынка:
a) Анализ структуры и сегментация целевого рынка;
b) Определение мероприятий, соответствующих конкретным маркетинговым инструментам;
c) Анализ производства и импорта товаров-заменителей;
d) Анализ емкости рынка и объема продаж;
e) Анализ конкурентов и социально-экономической среды.
39. Что включает в себя жизненный цикл проекта:
a) Стадии и этапы;
b) Этапы;
c) Фазы, стадии и этапы.
40. Назовите основные элементы маркетинговой деятельности по проекту:
a) Философия маркетинга и система маркетинга;
b) Маркетинговое исследование;
c) Оперативное управление проектом;
d) Инструменты и мероприятия маркетинга, план и бюджет маркетинга;
e) Инструментальное управление проектом.
41. На каком временном отрезке жизненного цикла проекта рассчитывается коммерческая эффективность проекта:
a) На прединвестиционном;
b) На инвестиционном;
c) На эксплуатационном;
d) На всех.
42. Одной из причин перехода на проектные методы управления является:
a) Введение организационной системы (планово-распорядительной);
b) Переход к рыночным отношениям (введение частной собственности, либерализация цен и т.д.);
c) Отсутствие в государстве целевых программ развития;
d) Отсутствие потребности введения инноваций.
43. Лишним среди ключевых факторов в процессе управления проектами является:
a) Качество;
b) Затраты;
c) Эффективность;
d) Срок окончания.
44. Система, при которой заказчик проекта заключает контракт с проектной фирмой с объявленной суммой проекта, называется:
a) Система «под ключ»;
b) Основная схема;
c) Система расширенного управления;
d) Персональная система.
45. План проекта – это:
a) Определение социальных и социально-экономических аспектов, относящихся к подготовке и оценке стратегии проекта и концепции маркетинга;
b) Сетевая, компьютерно-опосредованная организационная структура, состоящая из неоднородных компонентов, расположенных в различных местах;
c) Ряд последовательных мероприятий, которые необходимо выполнить по степени реализации проекта;
d) Инструмент управления, применяемый для сбора информации о фактических затратах выполненных работ и сравнения с их плановыми затратами.
II индивидуальное задание №1 |