РГУТИС
Практические кейсы
По дисциплине
«Управление проектами в туризме»
Практические кейсы по дисциплине «Управление проектами»
Каждый модульдисциплины сопровождается практическим кейсом, который состоит из двух частей: I-я включает задания выполняемые группой (командой) по 3–7 человек; II – задания, выполняемые индивидуально (для самостоятельной работы, СРС). Готовится презентация результатов.
Модули имеют следующую структуру:
1) разные точки зрения, контент-анализ (15 баллов);
2) обобщения, собственные выводы, сравнительная характеристика, преимущества, недостатки (10 баллов);
3) приводятся арифметические примеры, которые позволяют оценить предмет изучения в количественных (объемных и стоимостных) показателях (10 баллов);
4) задания проблемно-ориентированные, включают расчет, анализ, оценку основных или сопутствующих данному явлению, ситуацию (предмет изучения данной главы) (10 баллов);
5) приводятся вопросы, с помощью которых расширяются знания о предмете изучения (15 баллов);
6) задания практико-ориентированные, формируются проблемы (противоречия), возникающие в результате текущей ситуации, российских условиях, региональных и др. (15 баллов);
7) разрабатываются (предлагаются) возможные варианты решения (10 баллов);
8) готовится информационный и аналитический материал в виде презентации (15 баллов);
9) оценка результатов: каждая позиция оценивается вкладом каждого студента (структура оценки в сумме 100 баллов).
В каждой группе заполняются результаты ответов.
Студенты | Задания | Баллы | |
Макс | Факт | ||
1. | 1. | ||
2. | 2. | ||
Итого | 100 баллов |
|
Введение
Роль и значение дисциплины УП в мире. Цели и задачи дисциплины. Роль управления проектами в современной России, условия и ограничения. Туриндустрия и управление проектами
«управление проектами в туризме»
Модуль 1 Роль и значение дисциплины УП в мире. Цели и задачи дисциплины. Роль управления проектами в современной России, условия и ограничения. Туриндустрия и управление проектами
Роль и значение УП в туриндустрии. Роль и значение дисциплины УП в мире.Цели и задачи дисциплины. Роль управления проектами в современной России, условия и ограничения. Туриндустрия и управление проектами
Модуль 2 Проектное управление. Методы управления проектами.
Проект, сущность, общие признаки. Типы проектов (классификация). История управления проектами. Сущность управления проектом. Типы проектов (классификация). Управление проектом. Жизненный цикл проекта. Модель управления проектом. Методы управления проектами. Преимущества профессионального управления проектами. Совершенствование проектного управления. Проект, сущность, общие признаки.
Модуль 3 Разработка проекта. Организационные проекты и управление ими.
Разработка концепции проекта. Прединвестиционная фаза проекта. Организационные структуры в проектах. Проектное финансирование. Привлечение инвесторов. Организационные проекты и управление ими. Сущность организационных проектов/ 2. Менеджмент организационных проектов. 3. Особенности управления организационными проектами. 4. Особенности организационных проектов в туризме
|
Модуль 4 Проектная деятельность в туризме. Актуальные аспекты работы в управлении проектами. Э ффективностью, рентабельностью и продолжительностью проекта.
Управление эффективностью, рентабельностью и продолжительностью проекта. 2. Деятельность людей в проектах. 3. Факторы и правила достижения успеха в управлении проектами. 4. Аспекты работы в управлении проектами. Исследовательские проекты. Инновационные проекты (Сущность и понятие, Элементы, Виды, Стадии, Участники, Система показателей эффективности инновационной деятельности).
Практический кейс №1. |
1) - разные точки зрения, 2) - обобщения, 3) - задачи, 4) - задания, 5) - вопросы, 6) - проблемы, 7) - варианты решения, 8) - презентация, 9) - оценка результатов. |
I – задания в группах (команде) |
1. Вопросы для собеседования, устного опроса, дискуссии
Устный опрос в форме собеседования, дискуссии проводится в течение прохождения дисциплины. Вопросы для подготовки к собеседованию, дискуссии выдаются студентам заранее.
1). Привести и сравнить определения, сделать сравнительный анализ, сформулировать собственное (обосновать) определение.
1. Сравните интерпретацию проекта, данную институтом Управления проектами США и английской ассоциацией проект-менеджмента?
2. Почему немецкие исследователи полагают, что проект это ≪предприятие≫?
3. Какие признаки проекта Вы можете выделить?
4. По каким основаниям классифицируются проекты?
5. Как различаются проекты по составу и структуре?
6. В чем суть масштабной дифференциации проектов в американской практике?
|
7. Каковы основные фазы жизненного цикла проекта?
8. В чем смысл планирования проекта?
9. Как осуществляются коммуникации между основными участниками проекта? Назовите основных участников проекта.
Вопросы для дискуссии
1-й вариант
1. Почему в современный период осуществление туристических проектов становится важным и актуальным?
2. Какие актуальные темы социально- гуманитарных проектов Вы могли бы назвать?
3. Какую роль туристические проекты могли бы сыграть в оптимизации отношений в нашем обществе и создания привлекательного имиджа России на международной арене?
4. Что такое управление проектами? и Организационное проектирование? Провести сравнительный анализ этих понятий.
Составить таблицу основных понятий разных авторов,
5. Выявить возможности и ограничения использования УП и ОП в туриндустрии и турпредприятий.
2-й вариант
1. Какие характеристики свойственны проектам, предназначенным длябизнес - процессов?
2.Чем отличаются бизнес-процессы, требующие запуска проекта, от тех, для реализации которых проект не нужен.?
3. Как реализуется взаимосвязь инвестиций и проектов?
4. Раскройте суть взаимосвязи инвестиций, проектов и объектов?
3) Вопросы к разделу: «Введение. Роль проектной деятельности в социальной сфере»
6. Почему в современном обществе осуществление социально-гуманитарных проектов становится важным и первоочередным?
7. Какие актуальные темы социально- гуманитарных проектов Вы могли бы назвать?
8. Какую роль социально-гуманитарные проекты могли бы сыграть в оптимизации отношений в нашем обществе и создания привлекательного имиджа России на международной арене?
4) Контрольные вопросы
1. Дайте определение жизненного цикла проекта.
2. Что представляет собой концепция проекта?
3. Назовите методы управления проектами.
4. В чем состоят преимущества профессионального управления проектами?
5. Назовите направления совершенствования проектного управления.
6. Охарактеризуйте основные подсистемы управления проектами.
5) Контрольные вопросы
1. Назовите основные фазы разработки проекта.
2. Дайте определение организационной структуры?
3. Назовите элементы организационной структуры.
4. Опишите принципы проектирования организационных структур.
5. В чем суть структуризации проекта?
6. Что такое проектное финансирование?
7. Назовите способы проектного финансирования.
6) Проблемные вопросы
4-й вариант «Выбор и формирование проблемы проекта»
1. Как бы Вы охарактеризовали туристические дестинации?
2.Что является причиной появления проектов в туризме?
3. Какова роль проблемы в процессе формирования проекта?
4. Что такое проблема?
5. В чем суть концепции инвестиционного проекта в условиях российской действительности?
Практическое задание
9. По данному вопросы: Что такое управление проектами? и Организационное проектирование? Провести сравнительный анализ этих понятий.
Составить таблицу основных понятий разных авторов,
Автор | Определение | Ключевые слова | Комментарий |
Практическое задание
Сформулировать основные цели и задачи: на примере инвестиционного проекта в туризме, заполнить таблицу (использовать INTERNET-ресурсы).
Проект | Цели, задачи |
Задание: Сформулировать стратегические и тактические цели и задачи.
2. Дискуссия на тему: Проекты в сфере туризма, проблемы в УП в туризме.
Проведение дискуссии по предложенной теме