Школьный тур интегрированной олимпиады для учащихся 4 классов
КОД УЧАСТНИКА: _______________________________________________
Дорогой участник олимпиады!
Ты приступаешь к выполнению заданий школьного тура интегрированной олимпиады. Эта олимпиада включает в себя задания по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.
Внимательно прочитай все задания и реши, в каком порядке ты будешь их выполнять. Учти, что они различной трудности и требуют для своего выполнения различного времени. Если задание вызвало затруднение, пропусти его. К его выполнению можно вернуться, если останется время.
Желаем тебе успехов!
I. Задания по литературному чтению
1. По началу произведения, определите его жанр:
· Рассердился Илья Муромец. Он садился на добра коня, вывез Соловья – разбойника во чисто поле…_________________________
· Один раз мы с Мишкой делали уроки. Мы положили перед собой тетрадки и списывали.…________________________
· За тридевять земель, в тридесятом государстве жил-был царь с царицею; детей у них не было…__________________
· В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии...._______________________
2. Вставьте в названия произведений пропущенные слова, обозначающие цвет и соедините название с автором:
«____________туман» | Ш.Перро | |
«___________пудель» | А.Волков | |
«___________ борода» | А.Куприн | |
«___________ шум» | Н.Некрасов |
3. Определите и напишите имя и фамилию автора:
· Этот писатель не только написал чудесные рассказы о животных, но и сам нарисовал забавные иллюстрации к ним________________________________________________
· Свои первые рассказы этот писатель издавал под псевдонимом Антоша Чехонте. Как на самом деле звали этого писателя__________________________________________
|
· Писатель и поэт познакомил нас со стихами английских, французских, немецких, итальянских и польских авторов, а ещё он придумал самого рассеянного человека нашей детской литературы__________________________________________________
· В детстве мечтал стать музыкантом, потом увлёкся химией, а в итоге стал детским писателем, придумал сказочных персонажей Винтика и Шпунтика.______________________
II. Задания по русскому языку
Составьте пословицу из слов, причём берите из них столько букв подряд, сколько указано в скобках и запишите её:
Уха (1), капуста (2), фара (2), халат (2), глагол (3),коза (2), велосипед (3), веник (2), имя (1).
________________________________________________________________________________
5. Фразы, которые читаются справа налево и слева направо, называются палиндромами. Восстановите палиндром:
Шорох от дубка как_______________________________________________________
6. Замените словосочетания одним наречием:
Перегоняя друг друга | ______________________________________ |
На пустой желудок | _____________________________________ |
Каждую минуту | ______________________________________ |
На две равные части | ______________________________________ |
С давних пор | ______________________________________ |
Разбить на мелкие кусочки | ______________________________________ |
III. Задания по математике
7. В классе 28 детей. Из них 15 ходят на вокал, 12 ходят на танцы и 5 человек занимаются в обоих кружках. Сколько детей из этого класса не занимаются ни в одном из этих кружков? Запишите объяснение и ответ:
8. Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найдите эти числа. ________+__________
|
9. Шестеро тянут репку: дедка вдвое сильнее бабки, бабка вдвое сильнее внучки, внучка вдвое сильнее Жучки, Жучка вдвое сильнее кошки, кошка вдвое сильнее мышки. Сколько нужно мышек, чтобы они сами вытянули репку? Запишите объяснение и ответ:
IV. Задания по окружающему миру
10. Почему птица - портной так называется? Объясните_____________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
11. Внимательно прочитайте текст. Найдите ошибки, подчеркните:
Хороша природа Ленинградской области в мае. На берёзе распускается тонкое зелёное кружево из листьев. Вдоль шоссейных дорог стоят стройные кипарисы. В лесу слышен весёлый писк птенцов. На согретых солнцем косогорах появились первые цветы: мать-и-мачеха, жёлтые шары одуванчиков, синие колокольчики, бело - розовые магнолии. Белочка недавно проснулась от зимней спячки и прыгает с ветки на ветку в поисках корма.
12. Объясните, почему из двух полезных горючих ископаемых «братьев» каменный уголь называют «старшим братом», а торф «младшим братом»: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________