Дневной свет бывает разным: прямым и рассеянным.




Камера вашего телефона и ее главные функции

 

Какая камера хорошая?

– Снимки должны быть четкими, резкими и с правильной цветопередачей.

– перед тем, как фотографировать, всегда протирайте камеру своего телефона тканью!!! Пыль, грязь и пятна испортят снимки.

– Берегите камеру от царапин! Не носите телефон вместе с ключами, мелочью и другими вещами, которые могут поцарапать хрупкую линзу.

– В настройках ставьте самое большое разрешение фотографий. Если у вас немного памяти, храните их отдельно в облаке.

 

Фокусировка. В телефонах может быть автоматическая фокусировка, но чаще можно сделать это вручную.

Экспозиция - простыми словами это количество света, которое попадает в объектив. Можно настроить вручную. Также может быть автоматической.

 

Во всех телефонах есть зум, те мы можем приблизить изображение на экране. Никогда не используйте зум на телефоне!!! Когда мы используем зум, изображение теряет всё своё качество и детализацию. Лучше подойти поближе или кадрировать при обработке и вырезать желаемый объект. И также не фотографируйте на слишком большом расстоянии, по той же самой причине.

Как избежать смазанных фотографий.

В отличие от проф. камеры, в которой у нас есть стабилизатор изображения, телефон не обладает такой функцией. Стабилизация изображение - это страховка от случайных движений. Если есть возможность, то надо зафиксировать руку, на что-нибудь опереть её. Если такой возможность нет, то обязательно держим телефон двумя руками. После затвора немного подержать телефон в том же положении. Т.е. не торопиться и сразу не убирать телефон, т.к. во многих бывает некоторая задержка фиксации изображения.

Свет при съемке

Первое и самое важное условие для хорошей фотографии - это свет. Снимаем только при хорошем дневном свете! У фотографов есть такая поговорка: есть свет - есть фотография, нет света - нет фотографии. Это означает, что снимать вечером при искусственном свете равносильно тому, что вы не снимаете, а попусту тратите время.

 

Такие фотографии никогда не будут выглядеть живыми и объемными, если только не снимаются в студии со специальными световыми установками или в лайтбоксе с правильной подсветкой. Лайтбоксы можно купить на Алиэкспрессе, от 500 рублей, однако мы не можем вам гарантировать, что там будет правильный свет, и также не можем подсказать хорошую модель.

 

Итак, снимаем только при дневном свете и никогда при искусственном освещении и уж тем более со вспышкой на телефоне.

 

 

Дневной свет бывает разным: прямым и рассеянным.

Прямой свет - это яркие солнечные лучи, рассеянный - свет проходящий через что-то, например, через облака или окно. Идеальный свет для съёмки это дневной рассеянный. Грубо говоря, нужно снимать при хорошем дневном свете, но как бы в тени, прямые солнечные лучи не должны падать на объект съёмки, тк при этом искажается цветопередача и могут появиться пересветы, проще говоря, кадр может засветиться в некоторых местах.

 

Свет напрямую связан с таким понятием, как баланс белого. Что это такое? Это когда белый цвет на фотографии именно белый. Часто бывает такое, что он приобретает тёплый или холодный оттенок, а соответсвенно и вся фотография получается в искаженных цветах. Баланс белого зависит от цвета окружающих предметов: если вы фотографируете на подоконнике и у вас на окне висят зеленые шторы, то фотография вполне может получиться с зелёным оттенком.

Также баланс белого зависит и от самого света, например, отличное время для съёмок, когда за окном пасмурно, именно на телефоне при этом получаются самые достоверные цвета. Это важный момент и за этим надо следить. Если вам не удалось найти правильный баланс при съемке, то это можно исправить при обработке.

 

•Направление и источники света.

Свет имеет несколько направлений: боковое, фронтальное, контровое, верхнее, нижнее. А также бывает несколько источников света, например, окно сбоку и сверху или два окна напротив.

Для фуд-фотографии, как и для многих других жанров, идеален боковой свет с одним источником. Хотя бывают отдельные случаи, когда другие направления и с несколькими источниками помогают создать красивые кадр, например, если фотографировать какой-то напиток или желе в прозрачном стакане про контровом свете, можно получить потрясающие кадры.

 

•Тени.

Почему я говорю, что боковой свет самый идеальный для фуд-фото? Потому, что падая с одной стороны на объект съёмки, мы получаем тени на другой стороне. Очень многие боятся теней на фотографиях и зря. Тени должны быть, но они должны быть правильными. Они должны быть мягкими, не резкими. Только тогда изображение получится объёмным и живым, появится глубина и формы ваших кондитерских изделий приобретут ту самую аппетитную полноту.

Именно поэтому нельзя снимать при искусственном свете со вспышкой, потому что изображение становится плоским. А если снимать на ярких прямых солнечных лучах, то мы получим резкие некрасивые тени.

 

Самое лучшее место для съёмки, конечно же, возле окна, так, чтобы свет падал сбоку. Если у вас широкие подоконники, то вы вполне можете снимать на них, но только, если в кадре не будет видно, что это подоконник, те никакие углы и ручки от окна попадать не должны.

В некоторых случаях, если окно большое и широкое, даёт много света, можно снимать даже на полу. Для себя вы должны определить такое идеальное место. Если надо, то передвигайте стол, табуретку, стул к окну и располагайте там свою композицию.

 

Фон и фотофон

Если вы не пользуетесь фотофоном, то вы должны позаботиться о том, что присутствует на заднем плане вашей фотографии. В кадр не должен попадать ваш быт. Личные вещи, одежда, кастрюли сковородки и прочее. Если это, конечно, не часть красивой тщательно подобранной композиции. В других случаях всего этого видно быть не должно. Конечно, если у вас безупречный ремонт и кухня, как из каталога, то она вполне может быть красивым дополнением на вашем фото. Но в большинстве случаев, даже на красивых кухнях, очень много посторонних предметов и приходится мучаться с задним планом.

Если у вас, например, светлые обои без рисунков и объемных узоров, то они тоже могут стать отличным фоном, но цвета обоев при этом должны быть следующими: белые, бежевые, кремовые, серые и все очень светлые оттенки этих тонов.

Если всего вышеперечисленного у вас не имеется, то следует воспользоваться фотофоном. Сейчас много возможностей для его приобретения, даже можно сделать своими руками. Да, придётся вложиться, но зато у вас отпадёт постоянная проблема искать нужный уголок в своей квартире, чтобы сфотографировать торт.

В фуд-фотографии важно знать какие фоны и каких цветов вам подойдут. Сейчас очень популярны деревянные фоны. Можно использовать такие, но они не должны быть слишком пёстрыми, ярких цветов, чересчур состаренными, как сейчас модно. Это должны быть нейтральные натуральные цвета, выбеленные или наоборот цвет темного дерева.

Но если у вас нет возможности приобрести или сделать фотофон, то есть одно универсальное и беспроигрышное решение. Это лист ватмана. Идеальный белый фон, универсальный для любой съёмки. Ватман можно разрезать, одну часть прикрепить к стене, другую положить на ту поверхность где будет стоять объект съёмки. Так вы создадите что-то типа мини-студии с минимум затрат, лист ватмана стоит около 20р.

Важный момент: когда создаёте композицию, не ставьте ее слишком близко к заднему плану, например, торт нужно немного отодвинуть, а не ставить впритык к стене.

 

 

Стиль вашего аккаунта

Учитывая кондитерскую специфику, единый стиль полностью зависит от фона. Т.е. вы не можете делать одни и те же тортики и капкейки в одной цветовой гамме, поэтому, если вы хотите иметь единый стиль, то надо выбрать один фон и всегда снимать на нем.

Вариантов тут немного: светлый или темный.

По статистике, самые привлекательные фотографии для потенциальных клиентов те, что сняты на светлом фоне. Те светлые профили самые продающие. На подсознании людей светлый = позитивный, добрый, хороший. Хотя невозможно не отметить, что именно в фуд-фотографии темные, чёрные фоны очень популярны. Именно чёрный фон подчеркивает живописность, присущую съедобным объектам съёмки.

Но если у вас небольшой опыт в фуд-фотографии, я не советую начинать с чёрного фона, всё же лучше освоить классику и начать с белого.

Нужен ли вообще единый стиль профиля? На этот вопрос сложно ответить объективно. Конечно, в вашем профиле должен быть порядок, он должен быть аккуратным и упорядоченным, не пестрить разными всевозможными цветами. Например, если вы частенько используете фотографии с надписями, делайте это так, чтобы они всегда располагались в одном столбце. Те вам надо через каждые две фотографии выкладывать фотографию с надписью. Если же для вас это слишком часто, то выкладывайте через 5 фотографий, тогда они будут так же в одном столбце, но не друг над другом, а через одну. Это несложный алгоритм.

Таким образом вы можете выстраивать столбцы или линии в своём профиле. Например, один столбец на чёрном фоне, другой на белом, третий на белом с надписями. Или, 6 подряд фотографий на чёрном фоне, 6 на белом, так получатся блоки, разделённые цветами. Только в таком случае, желательно, не делать большой перерыв в несколько дней между выкладкой фотографий, тк если вы выкладываете одну, то общая композиция сдвигается. А чтобы совсем этого избежать, надо выкладывать 3 фотографии подряд, либо с коротким перерывом. Среди них могут быть так же фотографии с надписями, алгоритм их выкладки абсолютно такой, как я описала выше. Так вы сами не устанете от одного стиля и разнообразите свою страницу, не создавая хаос.

Композиция.

Чтобы фотография была гармоничной, очень важно знать правила композиции и следовать им.

Самое главное правило - правило третей или золотое сечение.

Это когда кадр мысленно вертикально и горизонтально делится на три равные части. При этом образуются точки пересечения. Именно в этих точках должны располагаться те, объекты, на которые должен обратить своё внимание зритель. Если это один объект, он располагается в одной из этих точек. Такие точки называются - узлы внимания. Либо композиция или один предмет могут располагаться на линиях, которыми разделён кадр, но желательно ближе к точкам пересечения.

Никогда не располагайте объект или композицию прямо посередине кадра, это лишает кадр гармонии.

Почти на каждом телефоне есть функция сетки на камере. Она очень помогает при съёмке, поэтому обязательно поищите и включите ее у себя на телефонах. Если такой не имеется, то делим кадр мысленно.

Кадр бывает разного формата, квадратный и прямоугольный. Сейчас Инстаграм позволяет выкладывать любой формат, не портя при этом общий вид, поэтому какой формат выбирать, решать вам. Но я бы посоветовала пользоваться квадратным, тк для составления правильной композиции он проще.

Существует такое понятие, как равновесие в кадре. Мы привыкли читать слева направо сверху вниз и на подсознании так же рассматриваем фотографии. И поэтому лучше всего располагать ключевой объект съёмки в правом или левом нижних углах, куда всегда стремится наш взгляд.

Реже всего композицию располагают в верхних углах.

Если ваша композиция занимает большую часть кадра, важно следить, чтобы одна часть не была перегруженной, а другая не казалась пустой. Например, если в верхнем левом углу расположено что-то большое или много разных предметов, а в нижнем правом один маленький предмет, композиция будет неуравновешенной. Все эти тонкости приходят с опытом и в дальнейшем вы уже на интуитивном уровне сможете строить правильный кадр. Но до этого лучше всего придерживаться одного самого главного правила - правила третей.

Угол съёмки.

Мы можем снимать под разными углами, но самые распространённые это 0, 45 и 90 градусов по отношению к снимаемой поверхности.

0 градусов - это когда камера находится на одном уровне со снимаемым объектом.

45 - съёмка под углом в 45 гр

90 - когда камера расположена перпендикулярно снимаемому объекту, те сверху вниз.

Для кондитерских изделий лучше всего подходит съёмка 0 и 45 градусов. При такой съёмке в полной мере можно передать размер торта.

90 градусов тоже имеют место быть, но больше такой угол применяется для творческих съёмок, например, съёмка в стиле флэтлей.

Флэтлей - кадр без перспективы. Когда мы снимаем сверху вниз. Телефон при этом должен располагаться строго параллельно поверхности, на которой располагается наша композиция. Он не должен быть под наклоном, переваливаться на один бок и тд. Иначе в кадре появится перспектива и весь смысл флэтлея пропадёт.

Во флэтлее есть несколько направлений, самые популярные – это хаотичная небрежность и геометрический порядк. Хаотичная небрежность, это когда в кадре много предметов и они заполоняют почти всё свободное пространство в нем.

Геометрический порядок - когда все предметы аккуратно разложены, своими размерами и формами создают гармоничную единую композицию, что-то типо тетриса, но с маленькими расстояниями вокруг каждого предмета.

Декор в фуд-съёмке.

Естественно и логично, что самый распространённый декор в фуд-фотографии это кухонные принадлежности, всевозможные тарелочки, кружечки, чайники, ложки, вилки и тд. Но они не должны выглядеть обыденно, они должны быть стильными! Если у вас на кухне вся посуда подходит под это определение, то вам повезло. А если нет, то позаботьтесь об её приобретении. Не обязательно покупать дорогие сервизы и целые наборы, можно иногда покупать одну тарелку, одну чайную пару и тд. Можно покупать винтажные предметы, в фуд-фотографии это сейчас на пике моды. Постепенно вы накопите свой реквизит, который всегда выручит вас при съёмке.

Перечень таких предметов достаточно большой: фактурная деревянная посуда - доски, ложки, чашки; разные тканевые салфетки, вязаные или сшитые вами из красивой подходящей ткани; венчики, ситечки и различные ёмкости.

Существует ещё один вариант декора, который не требует никаких денежных затрат. Природные материалы. Все природные материалы всегда сочетаются с едой, особенно с кондитерскими изделиями. Это всевозможные веточки, шишки, гербарий, мох, камни, деревянные срезы, сухоцветы и многое другое.

Совет: приобретите или выделите для себя ящик, эдакий сундучок, в котором вы будете отдельно хранить весь реквизит, который может понадобиться для съёмок. Это очень удобно, тк домашние не будут пить чай с красивой хрупкой кружечки и нет риска, что ее могут разбить, кухонные салфетки не будут использоваться по прямому назначению и будут выглядеть на фотографии всегда чистыми и новенькими. А вы не будете бегать по квартире в поисках нужной вам вещи и вспоминать куда же вы ее положили!

Всё будет под рукой и в одном месте, порядок и дисциплина, которые помогут быстро организовать вашу фуд-съёмку.

 

Минимализм

Если вам тяжело составлять композиции с несколькими предметами, нет желания или времени, используйте один из беспроигрышных вариантов - фотографируйте в стиле минимализм. В кадре может быть один торт, или одни капкейки, но при этом ваш кадр должен быть просто безупречен.

Во-первых идеальный фон, лучше всего, если он будет просто белым.

Во-вторых качество фотографии, она должна быть резкой четкой, не смазанной.

В-третьих правильная композиция. Ваш капкейк или торт не должен располагаться посередине, располагайте его в узлах внимания. При этом необязательно помещать в кадр весь торт, можно снять лишь 2/3 или половину, акцентируя внимание на деталях.

Если соблюдать все эти нехитрые правила, можно создать красивый визуальный ряд, шикарную галерею ваших кулинарных шедевров, глядя на которые у людей будут течь слюнки!

 

 

_____

Материал скачан с сайта: https://infosklad.org

Скачивай платные курсы, тренинги, книги и другие материалы - бесплатно!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: