Технологическая карта занятия




Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: Прямой и обратный счёт в пределах 10

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: продолжать развивать умение прямому и обратному счёту в пределах 10.

Задачи занятия*

Образовательная задача: Формировать у детей умение определять количество геометрических фигур и сравнивать их по количеству. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 10

Развивающая задача: Развивать умение находить отличительные признаки прямоугольника и квадрата.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к решению задач.

Дополнительные задачи:

Планируемый результат занятия:

1.Дети определяют количество геометрических фигур и сравнивают их по количеству

2.Дети находят отличительные признаки прямоугольника и квадрата

3.Дети проявляют интерес к решению задач

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: счётные палочки, геометрические фигуры, письмо,

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Развивать интерес детей к предстоящей деятельности Здравствуйте ребята, меня зовут София Константиновна - Ребята, по пути к вам, я нашла письмо, подписано, что для ваше группы -Давайте его вместе откроем? «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Со мной приключилось несчастье. Мне в школе задали домашнее задание, но я совсем не понимаю как его делать. Боюсь что мне поставят двойку за то, что не смог выполнить математические задания. Ребята, если вы поможете мне выполнить эти задания, я буду очень вам благодарен и в долгу не останусь!   Словесный беседа   Слушают, играют дети замотивированы на предстающую деятельность
2. Основной этап  
2.1. Этап постановки проблемы Для детей стоит проблема, на решение которой будет направлено ознакомление с материалом -Ребята, мы поможем Незнайке решить математические задачи? Словесный вопрос Отвечают на вопросы Дети ознакомлены с поставленной Проблемой
2.2. Этап ознакомления с материалом Ознакомиться с предстоящим материалом для дальнейшего решения проблемной ситуации -Ребята, как вы думаете какие задания мы должны помочь выполнить Незнайке? (Математические) - Правильно, математические задания. А в письме и задания от Незнайки написаны. Хотите узнать их? -Тогда слушайте внимательно. «Поиграйте в игру и ответьте,что вы делали? Приготовьте кулачки.»   Игровое упражнение «Приготовьте кулачки» Пальчики уснули,   В кулачок свернулись:   1,2,3,4,5- захотели поиграть.   Разбудили дом соседей   Там проснулись 6 и 7,8,9,10- веселятся вместе.   Но спать пора обратно всем   10,9,8,7,6-калачиком свернулся,   5- зевнул и отвернулся.   4,3,2,1- снова в домик мы спешим.   -Ребята, что мы сейчас с вами делали? (Играли, считали, выполняли прямой и обратный счёт) -А теперь давайте с вами цепочкой посчитаемся прямым счётом до 10.(дети считаются) А теперь давайте посчитаемся обратным счётом (дети считаются). Игровое упражнение «Угадай соседей». Поиграем в игру "Угадай соседей". Я сейчас дам волшебную палочку кому-нибудь из вас и назову число, а вы должны назвать "соседей" данного числа. Например,5 (4 и 6).   - Первое задание мы с вами выполнили. Но здесь написано ещё что-то написано. Послушайте: «Ребята, пройдите за столы и помогите мне выполнить следующее задание. Дети подходят к столу, на столе 3 треугольника, 4 прямоугольника. - Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? - Назовите данные фигуры, по каким признакам вы их узнали? (у треугольника - три угла и три стороны, у прямоугольника – четыре прямых угла, две стороны попарно равны) - Прыгните столько раз, сколько треугольников у вас. - Хлопните столько раз, сколько прямоугольников у вас. -Как вы думаете, на какие группы можно разделить данные геометрические фигуры. (одна группа – треугольники, другая группа - прямоугольники). - Покажите те фигуры, о которых можно сказать, что их больше. На сколько, больше? - Покажите те фигуры, о которых можно сказать, что их меньше. На сколько, меньше? - Как сделать так, чтобы число геометрических фигур стало одинаковым. (убрать лишнюю фигуру или добавить еще одну) Что значит одинаково, какими словами можем заменить слово одинаково? (Равно, столько же.)   Перед тем как выполнить последнее задание, нам нужно размяться   Физминутка   1,2,3,4,5! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим.   -Нам с вами нужно выполнить последнее задание, которое написано в нашем письме. Слушайте его внимательно: «Что такое квадрат? Какие у него стороны? А теперь, ребята возьмите счётные палочки и сделайте квадрат. -Посчитайте,сколько палочек понадобилось, чтобы сделать квадрат? -А что такое прямоугольник? Какие у него стороны? А теперь возьмите счётные палочки и сделайте прямоугольник так, чтобы его длинная сторона состояла из 2 палочек. -Посчитайте, сколько палочек понадобилось, чтобы сделать прямоугольник? Словесный Игровой, упражнение «Приготовьте кулачки», «Угадай соседей». Игровой упражнение Практический Отвечают, решают задачи, рисуют знак Дети ознакомлены с предстоящим материалом для дальнейшего решения проблемной ситуации
2.3. Этап практического решения проблемы Решение проблемной ситуации поставленной ранее -Ну вот и помогли мы с вами Незнайке сделать все задания. Ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились. Посмотрите у меня письмо, а в нем спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в письме?   Словесный Смотрят на изображение дополняют недостающее Дети решили проблемную ситуацию поставленной ранее
3. Заключительный этап Подведение итогов - Какое задание мы выполняли? А какое задания было самым трудным? Почему? - Кому что понравилось? Важно ли то что вы сегодня узнали? - Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре? Ну а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5!   Словесный беседа Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями Дети подводят итоги

 

-Раз, два, раз, два начинается игра.

Ребята, у меня в руках сейчас волшебная палочка, мы будем эту палочку передавать друг другу по очереди говорить числа до 10 и обратно отсчитывать до 1.

Дети передают палочку друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот. После счета дети присаживаются за столы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: