Организация предприятия по производству хлеба. Как известно, хлеб – всему голова, необходимый и полезный продукт, употребляемый каждым человеком изо дня в день. Хлеб постоянно пользуется спросом, и его производство является очень выгодным делом во все времена. Хлеб употребляется в пищу ежедневно, поэтому очень важно, что он был не только вкусным, но и полезным. Кому-то может показаться, что хлеб он и есть хлеб, трудно что-то придумать оригинальное [17].
Предприятие включает в себя:
— административное здание 50м2;
— производственный цех 100 м2;
— склад 50м2.
Собираясь заняться выпечкой хлеба, желательно предусмотреть возможность розничной торговли: работа с оптовыми покупателями по специальным ценам не всегда представляется рентабельной для небольших предприятий.
Поэтому первое, что нужно, чтобы открыть мини пекарню — это удачное месторасположение. Основными критериями при оценке различных вариантов считаются:
1) высокая проходимость – желательно наличие поблизости торгового или делового центра, крупного учебного заведения, рынка или иной точки притяжения клиентов;
2) транспортная доступность – пекарню предпочтительно располагать возле остановок общественного транспорта, станций метро;
3) хорошее состояние здания – в противном случае придется ремонтировать не только цех, но и фасад, а также благоустраивать прилегающую территорию;
Возможность сэкономить – иногда в рамках поддержки малого бизнеса 2018 можно получить муниципальное здание на условиях льготной аренды.
В комплект оборудования входят:
— мукопросеиватель;
— тестомесильная машина;
— тестораскаточная машина;
— делитель теста;
— закаточная машина;
— расстоечный шкаф;
— ротационная печь для выпечки хлеба;
— тележки для постановки теста в печь и расстоечный шкаф;
— необходимое количество поддонов;
— мелкие инструменты, такие как ножи, скребки, щетки, посуда для
— приготовления теста.
Купленного комплекта оборудования будет достаточно, чтобы начать производство продукции. Кроме оборудования для производства хлебобулочных изделий, которые относятся к пищевым продуктам, необходимо получение сертификата качества и разрешения на производственную деятельность [2].
Для получения такого разрешения сначала нужно будет получить гигиенический сертификат на продукцию. После приобретения гигиенического сертификата, необходимо получить сертификат соответствия нашей продукции нормам, указанным в гигиеническом сертификате. Для этого нужно изготовить образцы продукции, которые отдаются на экспертизу в одну из экспериментальных лабораторий города. Однако процедуру подтверждения сертификата необходимо повторять [1].
Штат предприятия состоит из высококвалифицированных сотрудников, от работы которых зависит качество выпускаемой продукции и финансовый результат работы предприятия.
Штат сотрудников состоит из:
- технолог – в его задачи входят разработка новых рецептов, расчет себестоимости, контроль работы пекарни, управление действиями вспомогательного персонала;
- пекарь – непосредственно занимается изготовлением продукции, контролирует складские остатки и отгружает товар в магазин или экспедитору;
- продавец-кассир – принимает изделия из цеха, раскладывает их на витринах, реализует розничным покупателям и ведет учет кассовых операций;
- водитель-экспедитор – принимает товар для доставки в магазины и кафе, развозит его по точкам, забирает у клиентов оплату;
- бухгалтер – при небольшом количестве операций с этой работой может справиться привлеченный на условиях аутсорсинга сотрудник.
Прежде чем начать работу по организации мини-пекарни, я провел работу по исследованию рынка. Необходимо было выяснить, в какой вид деятельности можно вложить средства, чтобы продукция пользовалась спросом и была высокая окупаемость. При любой экономической ситуации людям необходимо питаться, а основным продуктом является хлеб. Это и навело меня на мысль организовать пекарню. Далее я проверил ассортимент хлебной продукции, выпускаемой в Краснодаре.
Цена на новую продукцию будет установлена рыночная, но доступная разным слоям населения. В целях рекламы будут проводиться акции по тестированию нашей продукции в торговых точках района, также будет организована реклама нашей продукции с помощь изготовления рекламных проспектов и распространения их среди населения [3].
Работа с заказчиками будет организована на договорной основе, постоянным покупателям на крупные заявки будут предоставляться скидки. Но также необходимо постоянно контролировать ситуацию на рынке сбыта продукции, отслеживать цены и ассортимент у конкурентов. Нужно вести поиск поставщиков более дешевого сырья для изготовления продукции, чтобы снизить себестоимость и ускорить окупаемость производства