Анализ бюджета проекта по открытию мини-пекарни




Чтобы вычислить сумму начальных вложений, необходимо принять во внимание все статьи расходов, включая первую закупку сырья и оплату аренды на время ремонта и установки оборудования (таблица 2.1):

 

Таблица 2.1 – Финансовые вложения

Наименование Сумма, руб.
Регистрация ИП  
Получение разрешений  
Получение декларации соответствия  
Ремонт помещения  
Оборудование пекарни  
Аренда за первый месяц  
Открытие расчетного счета  
Маркетинговые расходы  
Административные расходы  
Закупка сырья на месяц  
Итого:  

 

Таким образом, инвестиции в создание собственной пекарни представляются довольно значительными также следует отметить, что производство хлебобулочных изделий относится к категории энергоемких, особенно при использовании электрической печи. Составляя бизнес-план мини пекарни с расчетами, необходимо отдельно учесть расходы на оплату электроэнергии, чтобы согласовать их с арендодателем и избежать непредвиденные риски, связанные с электроэнергией (таблица 2.2).

 

Таблица 2.2 — Суточный расход электроэнергии в пекарне

Тип оборудования Мощность кВТ Цикл час Расход энергии кВТ/ч
Печь ротационная      
Расстоечный шкаф 4.5    
Тестомес 1.8 4,5 8.1
Мукопросеиватель 0.3 1,5 0.45
Тестораскаточная машина 0.4 4,5 1.8
Холодильное оборудование 0.8   19.2
Освещение      
Офисная техника 1.5    
Итого в сутки: 578,55

 

Согласно средним тарифам, действующим на территории РФ, ежемесячные затраты на оплату электроэнергии составят примерно 83 311 рублей: 4,8 * 578,55 *30 = 83 311

На основании этих данных можно определить текущие расходы малого предприятия (таблица 2.3):

 

Таблица 2.3 – Текущие расходы пекарни

Наименование Сумма, руб.
Арендная плата  
Оплата труда 427 500
Страховые взносы ИП  
Упаковка  
Вода и отопление  
Электроэнергия 83 311
Связь  
Административные расходы  
Маркетинговые расходы  
ГСМ  
Сырье 390 680
Итого 600 291

 

Для примерной оценки рентабельности предприятия необходимо вычислить среднюю себестоимость по всему ассортименту продукции, принять во внимание структуру продаж и учесть производительность линии, которая в данном случае составляет 108 стандартных хлебных батонов в час (около 85 кг продукции, или 1000 кг изделий за смену) (таблица 2.4).

 

Таблица 2.4 – Себестоимость продукции

Товар Себестоимость, руб. Цена, руб. Прибыль, руб. Доля продаж, %
Хлеб ржаной 12,6   17.4  
Хлеб столичный 13,5   26.5  
Хлеб диетический 20,3   49.7  
Батон нарезной 10,3   29.7  
Багет 12,5   17.5  
Кекс 24,2   35.8  
Булка 14,3   25.7  
Сдобная выпечка 19,6   30.4  
Объемное среднее: 13,02 38.8 25.78  

 

Средняя наценка составляет 198%. Предполагая, что продукция будет реализована без остатка, можно вычислить базовые экономические показатели и достоверно определить, выгодный ли бизнес – мини пекарня (таблица 2.5):

 

Таблица 2.5 – Экономические показатели

Наименование Значение
Дневной расход сырья 13020 руб.
Дневной оборот 38800 руб.
Ежемесячный расход сырья 390680 руб.
Ежемесячный оборот 1164000 руб.
Текущие расходы 600 291 руб.
Прибыль до налогообложения 184020 руб.
Налог УСН 15% 27600 руб.
Чистая прибыль 156420 руб.
Рентабельность 16%
Срок окупаемости 19,9 мес.

 

Далее составим бюджет проекта по открытию мини-пекарни (таблица 2.6).

Таблица 2.6 – Бюджет проекта по открытию мини-пекарни

Наименование статьи Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май Июнь 2020 Июль
Остаток денеж-ных средств на начало периода              
Доходы: операционная деятельность
Выручка от продаж              
- будние дни -            
- выходные -            
- праздники -     -   - -
Итого по доходам операционной деятельности -            
Расходы: операционная деятельность
Оплата труда - 427 500 427 500 427 500 427 500 427 500 427 500
Арендная плата - 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000 50 000
Сырье - 249 163 302 756 309 558 369 797 363 268 390 680
Связь - 2 000 2 000 2 000 2 000 2 000 2 000
Электроэнергия - 53 132 64 561 66 012 78 857 77 465 83 311
Маркетинг 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000
ГСМ - 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000 10 000
Упаковка - 4 500 4 500 4 500 4 500 4 500 4 500
ИТОГО 5 000 801 295 866 317 874 570 947 654 939 733 972 991
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Оборудование -2423050 - - - - - -
Итого -2423050 - - - - - -
Итого расходы -2428050 801 295 866 317 874 570      
Чистый денеж-ный поток от инвестиционной деятельности              
Чистый денеж-ный поток от операционной деятельности -5000            
Чистый денеж-ный поток -5000            
Чистый денеж-ный поток нарастающим итогом -5000            
Остаток денежных средств на конец периода              

 

Проведя анализ основных показателей бюджета, можно сделать вывод, что это выгодное вложение денежных средств, так как окупаемость производства составляет всего 2 месяца со дня начала работы предприятия. При благоприятных экономических условиях, грамотном маркетинге, а также важную роль играет местоположение данной мини-пекарни.

Рентабельность производства очень высокая – 402%. Это позволяет уже к концу второго месяца работы окупить вложенные средства и начинать получать хорошую прибыль.

Рентабельность производства рассчитали по формуле:

 

ROTC=(ПР/TC) ×100%.

 

В числителе прибыль от продаж/реализации (ПР), которая находится как разница между доходами (выручкой – TR– totalrevenue) и расходами (полной себестоимостью – TC – totalcost):

 

ПР=TR – TC.

 

В знаменателе показатель, рентабельность которого необходимо найти – полная себестоимость (TC). Полная себестоимость состоит из всех затрат предприятия

Таким образом, чистая прибыль с вычетом налогов составит – 2580867 руб.

По мнению экспертов рынка, итоги 2016 года показали рост выручки мини-пекарен в 4%, по итогам 2017 года уже более 6%, а за 2018 год их оборот вырос даже на 18%. Основной рост пришелся на средний ценовой сегмент продаваемых хлебобулочных изделий.

Бизнес мини-пекарен демонстрирует устойчивый рост, количество небольших производств хлебобулочных изделий увеличивается с каждым годом. Однако, конкуренция среди производителей не особенно велика, по количеству пекарен на 1000 человек Россия далеко отстает от развитых европейских стран, что косвенно свидетельствует о большом потенциале рынка. Рынок продукции мини-пекарен растет, что связано с ростом спроса на нетрадиционные сорта продукции с более сложной рецептурой и более качественными ингредиентами. Расширение ассортимента предлагаемых хлебобулочных изделий и улучшение его качества будет служить основным показателем развития этого бизнеса.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В исследуемой работе была достигнута поставленная цель и решены задачи. На основании цели проанализированы особенности проектов и необходимость анализа бюджета проекта.

Осуществлен анализ всех задач, а именно рассмотрены теоретические особенности проектной деятельности и анализа бюджета проекта; спрогнозирован бюджет проекта по открытию мини-пекарни и выявлены тенденции развития рынка.

Отметим, что менеджеры, основываясь на знаниях раздела управления стоимостью и финансированием проекта могут применить полученные знания на практической деятельности. Это очень важный момент, учитывая нетеоретические знания, можно избежать неправильных действий в отношении принятия решений, выявления рисков.

Бюджет проекта – это основной инструмент менеджмента, который требуется для планирования финансов проекта или деятельности организации, сопровождающийся контролем.

Любой проект нуждается в грамотном формировании бюджета, от которого зависит дальнейший успех проекта. Возможность планирования доходов и расходов позволяет при любом уровне доходов более уверенно смотреть в будущее. Именно в процессе формирования бюджета возможна оценка необходимых материальных и нематериальных ресурсов, чтобы реализовать проект той или иной отрасли деятельности. Также при разработке бюджета учитывая финансовые затраты возможно прогнозирование рисков, позволяющих предотвратить ошибки на стадии реализации проекта.

Мода на маленькие пекарни появилась в России примерно 10 лет назад. Но несмотря на то, что количество пекарен стремительно растет, это не позволяет удовлетворить запросы потребителей. И тут дело не только в объемах выпускаемой продукции, сколько в росте требований потребителя.

Рынок хлебобулочных изделий является одним из самых ёмких в России. К началу экономического кризиса рынок уже полностью сформировался, и его развитие происходило в основном за счет расширения ассортимента и выпуска новых сортов продукции. В этот период наблюдалось падение спроса на традиционные массовые сорта хлеба, однако был отмечен рост потребления низкокалорийных и высоко-рецептурных сортов, ориентированных на здоровое питание, выпускаемых по национальным рецептам, премиальной и мелкоштучной продукции. Во время кризиса в структуре продаж вновь стали преобладать «социальные» сорта хлеба в виду снижения доходов населения.

По мере стабилизации экономической ситуации такие тенденции развития отрасли, как расширение ассортимента и выпуск новой продукции, вновь становятся актуальными. Также в последние несколько лет в связи с изменением демографической ситуации, стало уделяться больше внимания сегменту детской продукции. При этом акцент делается на отсутствие искусственных добавок и насыщенных жиров в выпускаемой продукции. Отмечается рост спроса и на заменители хлеба (например, хлебцы).

По мнению экспертов, сегодня развитие рынка хлебобулочных изделий происходит в основном за счет нетрадиционных сортов, растет спрос на новые сорта хлеба с более сложной рецептурой и сдобу, но в то время потребление «социального» хлеба достаточно стабильно на протяжении уже нескольких лет – его доля составляет около 50%.

По мнению аналитиков, течение пяти лет произойдет более четкая сегментация рынка, в результате которой в нижнем ценовом сегменте останутся так называемые традиционные виды хлеба с одновременным ростом премиального сегмента – высоко-рецептурного хлеба и хлеба только из натуральных ингредиентов. При этом ожидается, что доля нижнего сегмента продолжит сокращаться, а премиальный будет активно формироваться [13, с.168].

Таким образом, тема исследуемой работы «Анализ бюджета проекта» была раскрыта на примере мини-пекарни, который отличается оперативностью в решении вопросов развития и стандартом качества обслуживания.

Мини-пекарня – небольшое немеханизированное предприятие по выпечке и реализации хлебобулочных и кондитерских изделий, как правило, также реализующее их на месте. Цель заведения – получение прибыли, создание конкурентоспособного продукта.

Проанализировав бюджет проекта мини-пекарни, был выявлен основной риск – недоверие к новому продукту. Для избежание, этого риска необходимо грамотно реализовать маркетинговые мероприятия, которые позволят донести до аудитории dконкурентные преимущества продукта, и его качестве.

Таким образом, можно предположить, что за 2 месяца, проект окупиться. При условии эффективного маркетинга, способствующей активной и стабильной посещаемости мини-пекарни.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ (последняя редакция).

2 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей».

3 Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».

4 Агарков А.П. Теория организации. Организация производства: интегрированное учебное пособие – Издательская торговая корпорация «Дашков и К°» 2017 – 271 с.

5 Большаков С.В. Финансы предприятий: теория и практика // С.В. Большаков. – М.: Книжный мир, 2015. – 617 с.

6 Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 400 с.

7 Годин А.М. Бюджет и бюджетная система. М.: Издательский дом Дашков и К, 2016. – 276 с.

8 Карпова Т.П. Управленческий учёт: учебник для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2015. – 350 с.

9 Керимов В.Э. Управленческий учёт: учебник для вузов. – М., 2016. –266 с.

10 Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 768 с.

11 Поляк Г.Б. Бюджетная система России. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 540 с.

12 Щетинин О. Развитие малого бизнеса в России. М.: Сфера, 2014. – С. 5–12.

13 Угрюмова Е. В. Маркетинговое исследование спроса на рынке хлебобулочных изделий г. Краснодара // Молодой ученый. — 2011. — №11. Т.1. — С. 167-169.

14 Понятие проекта и его особенности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://finswin.com/projects/osnovnye/vidy-proektov.html.

15 Бюджетирование проекта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://forpm.ru/бюджетирование-проекта.

16 Как открыть пекарню: сколько стоит и что нужно? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://joinposter.com/post/how-to-open-bakery.

17 Рынок хлеба в России: анализ и перспективы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://delonovosti.ru/business/4227-rynok-hleba-v-rossii.html.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: