УПРАЖНЕНИЙВ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАС




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ

Кинезиология - наука о развитии интеллектуального потенциала и физического здоровья через специализированные двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения активизируют межполушарное взаимодействие, синхронизируют работу головного мозга.

При регулярном выполнении этих упражнений нервные пути в мозолистом теле восстанавливаются.

Аутизм – заболевание, в основе которого лежат разнообразные отклонения в работе головного мозга, в том числе нарушение межполушарного взаимодействия, связи со сниженной активностью между отдаленными участками головного мозга.

Аутизм проявляется расстройством моторики, тревожностью, сенсорными перегрузками, аутичными истериками, речевыми нарушениями, проблемами в обучении, общении и социализации.

В работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра необходимы нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые здоровьесберегающие технологии.

Для стимуляции интеллектуального развития детей с РАС возможно применение кинезиологических упражнений. Специальные «кинезиологические упражнения», способствуют развитию межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия, активизации различных зон мозга, созданию новых нейронных связей, улучшению мозгового кровообращения, развитию высших психических функций.

Межполушарное взаимодействие у детей с РАС неполноценно и лежит в основе данного заболевания и самых разных вариантов аутистического поведения. Отклонения в межполушарном взаимодействии при РАС обусловлены слабыми нейронными связями между отдаленными участками мозга и структурными нарушениями мозолистого тела.

Применение и выбор методов кинезотерапии в отношении ребенка сРАС определяется в соответствии с его актуальным состоянием здоровья и его возможностями.

Кинезиологические упражнения помогают детям с РАС «включать» иинтегрировать различные отделы мозга, снимать мышечные зажимы,развивают произвольность движений и самоконтроль, способность кпереключению с одного движения на другое, пространственнуюориентацию. При регулярном выполнении специальных движенийобразуется большое количество нервных волокон, связывающих полушарияголовного мозга. Происходят положительные структурные изменения.

Упражнения необходимо проводить ежедневно.

Дети, которые систематически выполняют такого рода движения, лучше концентрируются, становятся более сообразительными, энергичными, у них улучшаются речевые и двигательные навыки, они начинают контролировать негативное поведение, раздражительность, возбудимость и низкую произвольность.

Существуют различные виды таких упражнений: Растяжки; Дыхательные упражнения; Телесные упражнения; Глазодвигательные упражнения; Упражнения на развитие мелкой моторики; Массаж ушных раковин; Релаксирующие упражнения.

Каждый вид выполняет свою роль и по-особому воздействует на организм.

Растяжки способствуют нормализации гипотонуса и гипертонуса.

Дыхательные упражнения отвечают за развитие произвольности и самоконтроля, а также способствуют улучшению ритмики организма.

Телесные упражнения направлены на снятие мышечных зажимов, неконтролируемых навязчивых движений и способствуют развитию прочных межполушарных связей.

Глазодвигательные упражнения служат для развития координации движения глаз и языка, создают условия для расширения восприятия и улучшения поля зрения за счет формирования межполушарных связей.

Упражнения на развитие мелкой моторики отвечают за формирование тонкой мускулатуры рук и способствуют созреванию речевых центров.

Массаж ушных раковин или аурикулярный массаж регулирует мыслительную деятельность, он служит для развития внимания, повышения работоспособности.

Упражнения для релаксации направлены на снятие напряжения и служат для расслабления.

В дошкольных образовательных учреждениях кинезиологические упражнения используются в различных видах деятельности. Так на занятиях по развитию речи активно применяются разнообразные пальчиковые игры, направленные на повышение моторики мелких мышц и ловкости пальцев.

Во время изобразительной деятельности детям предлагается рисовать другой рукой или обеими в зеркальном отображении, рисовать с закрытыми глазами, обводить контур в одном, а затем в другом направлении каждой рукой по очереди.

На занятиях физической культурой дети выполняют упражнения, которые направлены на координацию между конечностями, головой и глазами. Это чаще всего ассиметричные движения; движения, которые выполняются с закрытыми глазами; а также движения, выполняемые по очереди ногой или рукой, а затем одновременно и ногой, и рукой. Данная гимнастика решает целый ряд задач: улучшает мелкую и крупную моторику; снижает утомляемость; стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности; уменьшает утомляемость; увеличивает продуктивную работоспособность; благоприятно сказывается на процессе письма и чтения; воспитывает уверенность в себе при публичных выступлениях.

При правильно организованной среде обучения мы получаемположительные результаты развития, обучения и воспитания детей,страдающих аутизмом. Коррекционная работа с аутичными детьми требуетот специалистов не только терпения, но и понимания природы этогонарушения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: