Киселева С.Л.
ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫФРОНТАЛЬНОГО ИНТЕРЬЕРА РАДИАЛЬНЫМ МЕТОДОМ
Методическое пособие
Кострома - 2009
Киселева С.Л. Построение перспективы фронтального интерьера радиальным методом. Методическое пособие. - РИО ФГОУСПО «Костромской политехнический колледж», 2009, 12 с.
Рецензент: _________________________
ã Киселева С.Л., 2009
ã ФГОУСПО «Костромской
Политехнический
Колледж», 2009
Гарнитура шрифта «Times New Roman Cyr» 12 п. Формат 60х84/8. Кол-во листов 12/8. Кол-во авт. листов 0,6 Подписано в печать 16.06. 2006г. РИО КПК Файл «РИО\documents\arxitektyra - 270301\nachertatelnaa geometria\metodicheskie razrabotki ychebnix zanatii\Построение перспективы фронт. Интерьера Киселева 2009» |
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4
ПРИМЕРЫРЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ПО ПОСТРОЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВЫИНТЕРЬЕРОВ.. 5
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическое пособие предназначено для студентов 2-го курса архитектурного отделения. В нем рассмотрены методика построения перспективы фронтального интерьера радиальным методом, наиболее популярным у студентов-архитекторов. Этот метод построения является обязательным для освоения студентами второго курса при изучении раздела «Центральное проецирование». В методическом пособии рассмотрен пример решения подобной задачи, где ход решения разбит на отдельные стадии. К чертежам в пособии прикладывается и объяснения решения задачи.
Пособие может быть также использовано и студентами 3 и 4 курсов архитектурного отделения при выполнении курсовых проектов интерьеров жилых и общественных зданий.
Оно поможет освежить в памяти радиальный метод построения перспективы и без труда выполнить необходимые в курсовом проекте построения.
|
ПРИМЕРЫРЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ПО ПОСТРОЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВЫИНТЕРЬЕРОВ
Задача
Построить перспективу фронтального интерьера радиальным методом.
Перспективу увеличить в 2 раза по отношению к плану и фасаду.
Учесть, что масштаб аксонометрических проекций мебели уже увеличен в 2раза по отношению к изображению плана и фасада комнаты.
По отношению к плану и фасаду перспективу увеличиваем в 2 раза.
I.
1) Определение границ картинной плоскости. Ширина картины равна ширине комнаты. Высота картины равна высоте комнаты.
2) Задание линии горизонта. Линия горизонта устанавливается на высоте зрения человека (1,6-1,8 м). В данном задании, линия горизонта проводится чуть выше середины высоты комнаты.
3) Задание точки зрения. Задаем точку Р на середине линии горизонта. Точка зрения S в интерьере задается на расстоянии 1 диагонали картины для того, чтобы весь интерьер находился в поле ясного зрения.
II. Построение плинтусных линий пола и карнизных линий потолка.
Так как эти линии перпендикулярны, то их предельной точкой является точка Р.
III. Построение глубины интерьера.
1) Глубина строится при помощи проведения лучевых плоскостей из углов комнаты в точку зрения.
2) Находим следы лучевых плоскостей на картине (т. 2х, 3х).
3) Переносим т. 2х и 3х на основание картины в перспективе, и строим линии проекционной связи из этих точек на перспективу плинтусных и карнизных линий.
4) Достраиваем перспективу интерьера.
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Брилинг Н.С. Черчение. – М.: Стройиздат, 1989.
2. Короев Ю.И. Начертательная геометрия. – М.: Стройиздат, 1987.
3. Соловьев С.А. и др. Черчение и перспектива. – М.: Высшая школа, 1982.