Лекция 1.5. Судовые Устройства.
Рис 1.1. Рулевое устройство.
1. перо руля; 2. фланцевое соединение; 3. баллер; 4. рулевой привод;
Рулевая машина; 6. рулевая передача; 7. штурвал ручного управления; 8. рудерпост; 9. гельмпортовая труба; 10. пятка ахтерштевня.
Рис. 1.2. Перо руля.
Рис. 1.5. Типы рулей.
а) обыкновенный небалансирный руль; б) балансирный руль;
В) полубалансирный; г) балансирный подвесной руль.
Рис. 1.3. Схема рулевого устройства.
1. перо руля; 2. фланцевое соединение руля и баллера; 3. упорный подшипник с сальником; 4. голова баллера; 5. секторный привод; 6. рулевая машина; 7. штурвал ручного управления; 8. рулевая передача;
9. баллер; 10. гельмпортовая труба; 11. петля руля; 12. штырь;
Петля рудерпоста; 14. рудерпост; 15. пятка ахтерштевня.
Рис. 1.4. Схема двухцилиндровой рулевой машины и секторно- зубчатый привод руля.
1. штурвал и рулевая колонка вспомогательного привода; 2. румпель; 3. червячный редуктор; 4. зубчатый сектор главного привода;
Электродвигатель; 6. гидроцилиндры; 7. баллер; 8. балансирный руль; 9. зубчатый сектор вспомогательного привода; 10 червяк.
Рис. 1.6. Активный руль.
Рис.1.7. Поворотная направляющая насадка.
Рис.1.8. Поворотная направляющая насадка. |
Рис. 1.9. Подруливающее устройство.
Рис. 1.10. Угловые поворотные колонки.
Рис. 1.11. AZIPOD.
Рис. 1.12. Танкер двойного действия. Рис. 1.14. Кормовое якорно - швартовное устройство. 1. цепная труба; 2. шпиль; 3. стопор с закладным палом; 4. электродвигатель; 5. цепной ящик; 6. якорь; 7. клюзовая труба. |
Рис. 1.13. Схема размещения носового якорного устройства.
Якорь; 2. якорная цепь; 3. устройство для быстрой отдачи коренного конца якорной цепи; 4. брашпиль; 5. винтовой стопор; 6. цепной стопор; 7. бортовой якорный клюз; 8. клюзовая труба; 9. цепная труба (палубный клюз); 10. цепной ящик.
|
Рис. 1.15. Типы якорей.
А) адмиралтейский; б) Холла; в) Матросова сварной конструкции.
1. веретено; 2. рог; 3. лапа; 4. якорная скоба; 5. шток; 6. тренд;
Валик; 8. болт; 9. головная часть.
Рис. 1.16. Якорь повышенной держащей силы.
Рис. 1.17. Якорная смычка.
Рис. 1.18. Соединительное звено «Кентера».
Рис. 1.19. Дежурная шлюпка.
Рис.1.20. Спасательная шлюпка открытого типа.
Рис.1.21. Спасательная шлюпка полностью закрытого типа.
Рис.1.22. Огнезащитная спасательная шлюпка.
Рис.1.23. Сбрасываемая шлюпка.
Рис.1.24. Крепление спасательной шлюпки на борту судна.
Рис.1.25. Спуск спасательной шлюпки.
Рис.1.26. Шлюпочная лебедка.
Рис.1.27. Снабжение шлюпок.
Рис.1.28. Устройство надувного спасательного плота.
1. надувное днище; 2. шторки входа; 3. сигнальный огонь;
4. двойной тент; 5. водосборник; 6. газовый баллон;
7. пусковой линь; 8. водобалластный карман; 9. леер;
входной трап; 11. плавучий якорь.
Рис.1.29. Установка ПСН – 10 на борту судна. Рис.1.30. Швартовное устройство судна. Рис. 1.31. Схемы выгрузки самовыгружающегося балкера. Рис. 1.32. Легкая грузовая стрела. 1. мачта; 2. топенант; 3. грузовой блок; 4. грузовой шкентель; 5. грузовой гак; 6. оттяжка; 7. стрела; 8. канат на турачку грузовой лебедки; 9. канат на барабан грузовой лебедки; 10. лопарь топенанта; 11. башмак; 12. шпор стрелы; 13. нок стрелы; 14. бугель; 15. топенант - блок. Рис. 1.33. Грузовая лебедка. Рис.1.34. Работа легкими стрелами на «телефон». 1. оттяжки; 2. контроттяжки; 3. гак; 4. топрик; 5. грузовые шкентели. Рис. 1.35. Тяжеловесная стрела в рабочем положении. Рис. 1.36. Тяжеловесная стрела в работе. Рис. 1.37. Перекидной тяжеловес и стрела - супертяжеловес. Рис.1.38. Судовой грузовой кран. Рис.1.39. Сдвоенные судовые грузовые краны. Траверса. Рис.1.40. Люковое закрытие системы «МакГрегор». 1. люковая секция; 2. направляющая балка; 3. центрирующие ролики; 4. опорные катки - ролики; 5. цепь, связывающая секции между собой; 6. соединительный клин; 7. трос, предназначенный для открытия 8. трос, предназначенный для закрытия; 9. канифас - блок. Рис.1.41. Откатываемые закрытия на балкере. |
|
Рис.1.42. Откидное люковое закрытие с гидроцилиндром.
1. ведущая секция; 2. ведомая секция; 3. гнездо для стопорной планки; 4. ролики ведомой секции; 5. стойка - ограничитель; 6. стойки;