Повторение изученного в 3 классе




Тема: Речь. Текст. Предложение.

Цели: обобщить знания учащихся о письменной и устной речи, монологической и диалогической речи, о признаках предложения; развивать уме­ние интонировать предложения и оформлять их на письме.

Организационный момент

Минутка чистописания

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

¾ Рассмотрите узоры. Какие слова входят в состав узоров? Как связана обводка узора со словом? Какие ещё поры года вы знаете? Составьте и запишите узор со словом весна (зима).

Внук знойного июля.

¾ Прочитайте загадку. Какой месяц называют внуком знойного июля? Что вы знаете про сентябрь? Спишите загадку. Запи­шите слово-отгадку. В слове сентябрь подчеркните букву, написание которой нельзя, проверить.

В _сеннее ненаст_е семь п_год на дв_ре.

¾ Прочитайте. Как вы понимаете смысл этого предложения? Объясните написание пропущенных букв. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

3. Сообщение темы и целей урока

4. Повторение изученного в 3 классе

Беседа о летних каникулах.

Составление устных высказываний о лете, наиболее интересных событиях, которые произошли летом. Наблюдение за использова­нием средств; выразительности устной речи: темпа, тона, мимики, жестов.

Выполнение упр. 1

Чтение стихотворения.

Смысловой анализ текста (веселое стихотворение или грустное, почему ре­бятам грустно прощаться с летом, с чем приходится рас­ставаться осенью).

Конкурс на лучшее заглавие для сти­хотворения.

Поиск слов, употребленных поэтом в пере­носном значении: уходит лето, одетое в листву, серебря­ная мушка, стеклянный ручеек.

Повторение изученного о словосочетании. Выделение словосочетаний и их запись, постановка ударения и выделение в записанных словах букв, которые обозначают звуки в слабой позиции.

Выполнение упр. 2

Чтение текста «Лес в сентябре», составление его плана, который может выглядеть так:

1. Красота осеннего леса.

2. Пень загрустил.

3. Щедрый подарок.

Разбор предложений.

Сначала дети называют и подчеркивают подлежащее и сказуемое, затем выписывают словосочетания вместе с вопросами. Эта работа выполняется одно­временно на доске и в тетради.

Повторение информации о видах предложений по цели высказывания и интонации (упр. 3)

С целью иллюстрации каждого из названных видов дети составляют предложе­ния о летних каникулах.

Выполнение упр. 4

Дети повторяют, как офор­мляются на письме предложения с обращениями.

Развитие связной речи уча­щихся

Выполнение упр. 5

Школьники составляют по 2—3 предложения по каждому пункту плана, придумывают заглавие текста. Используется групповая работа: класс делится на группы по 4 человека, каждая составляет (и записывает в тет­радь) высказывание, соответствующее одному из четы­рех пунктов плана. Затем учитель предлагает прочитать коллективно составленный текст.

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: упр. 6


РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Значение слова. Части речи. Состав слова. Звуки и буквы.

Цели: обобщить знания о составе слова, об однокорен­ных словах, частях речи; развивать умения соотносить звук и букву, классифицировать звуки: повторить правописание гласных в корне слов.

Организационный момент

Минутка чистописания

____________________________________

¾ Пропишите сочетания букв и узор.

____________________________________

¾ Прочитайте слова. Каким образом сочетания букв и узор связаны со словами ручка, тетрадь, карандаш? Как пишутся со­четания чк-чн? Как проверить правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова? Запишите слова. Подчеркни­те орфограммы. Слово тетрадь пришло из греческого языка и бу­квально означает вчетверо сложенный лист (тетра в переводе с греческого — четыре).

____________________________________

¾ Прочитайте слова. К каждому слову поставьте вопрос. Ка­кой частью речи являются эти слова? Соедините стрелками слова-прилагательные со словами ручка,тетрадь, карандаш, чтобы получились словосочетания. Запишите слова. Выделите окончания.

____________________________________

¾ Прочитайте, Какой частью речи являются эти слова? Поче­му не пишет написано раздельно? Назовите слова с приставками. Объясните написание приставок с-, за-. Запишите слова. Выде­лите приставки. Устно составьте предложения со словами-глаголами и словами-существительными, записанными ранее.

Сообщение темы и целей урока

Повторение изученного в 3 классе

Актуализация знаний уча­щихся о прямом и переносном значении слов, повторение информации о частях речи.

Выполнение упр. 7 (устно)

Закрепление сведений о прямом и переносном зна­чении слова, повторение сведений о связи имен прилага­тельных с существительными. Составление и запись предложений со словами в прямом и переносном значении (упр. 8)

Актуализация знаний учащихся о грамматических признаках глаголов, закрепление уме­ний выделять словосочетания, которые состоят из глаго­лов и имен существительных с предлогами и без них.

Выполнение упр. 9 (с комментированием)

Выполнение упр. 10

Чтение текста "Кому что дарить?"

Проверка пони­мания текста учащимися с помощью вопросов

Коллективное определение основной мысли текста, которая выражена в последнем предложе­нии.

Раз­бор по составу слова подарки.

Выполнение грамматического задания. Оно выпол­няется самостоятельно, с последующей взаимопроверкой.

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: упр. 11


 

__________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: