Кузнечная практика
Молот ковочный пневматический модели МА-4129
Масса падающей части 80 кг
Молот МА 4129 предназначен для выполнения различных кузнечных работ: горячей объемной штамповки поковок, протяжки, осадки, прошивки отверстий, кузнечной сварки, а также горячей рубки и гибки металла методом свободной ковки на плоских и фасонных бойках.
Простота конструкции молота и его управления обеспечивает надёжность и практичность в работе, а так же обеспечивает удобную разборку и сборку основных узлов и деталей молота при его ремонте.
Молот состоит из следующих основных узлов: станины; привода; управления; ограждения; маслопровода; электрооборудования
Основные технические характеристики | МА4129 |
Энергия удара, кДж (кгс/м), не менее | 1,55 (155) |
Номинальная масса падающих частей, кг | 80+20% |
Частота ударов в минуту | 220±10% |
Размеры зеркала бойков, Длина х Ширина, мм | 130х63 |
Мощность эл. двигателя, кВт | 7,5 |
Род тока питающей сети | переменный трёхфазный 380/220 V |
Габаритные размеры молота в плане, мм | |
слева-направо | 830±10 |
спереди-назад | 1560±20 |
Наибольшая высота над уровнем пола, мм | 1900±25 |
Масса молота в сборе, кг |
Ковочный молот пневматический не рекомендуется применять для штамповки в закрытых штампах, так как жесткие и эксцентричные удары при штамповке приводят к поломке бабы, буксы или станины молота.
Главными достоинствами молота данного типа являются:
а) высокие энергетические качества;
б) совершенная управляемость;
в) тонкая регулировка энергии удара
г) максимальное использование теплоты поковки благодаря большому числу ударов;
д) доступность для работы на молоте с трех сторон;
е) простота ухода за молотом.
Схема пневматического молота, применяемого для производства поковок, приведена на рисунке 1.
Молот имеет два цилиндра рабочий 1 и компрессорный 2. Поршень компрессорного цилиндра приводится в движение электродвигателем через редуктор с помощью кривошипного механизма 4. При возвратно-поступательном перемещении поршня в компрессорном цилиндре над и под поршнем создается либо сжатие, либо разрежение воздуха. Через воздухораспределительный механизм 9 компрессорный цилиндр соединен с рабочим, благодаря чему сжатый воздух поступает попеременно в объем над и под рабочим поршнем. Таким образом обеспечивается движение бабы 5 вверх и вниз совместно с верхним бойком 6. Нижний боек 7 крепится к подушке 8, устанавливаемой на шаботе молота - массивной стальной отливке; шабот на рисунке не показан.
Наковальня однорогая или двурогая
Тиски
Молотки
а) зубило,
б) раскатка,
в) гладилка,
г) боевой,
д) кувалда;
Щипцы - клещи
Для перемещения и удерживания разных разогретых заготовок и угляа именно
а) продольно – прямоугольные,
б) поперечно – прямоугольные,
в) продольно – цилиндрические,
г) угольные.
Комплект оснасток для холодной гибки металла
«Улитка» - оснастка для изготовления многозаходных спиралей разного радиуса и формы
Демонтажная монтажная практика
Главный тормозной цилиндр
Резиновой грушей отбираем тормозную жидкость из бачка.
Ключом «на 10» отворачиваем штуцеры трех тормозных трубок от главного тормозного цилиндра, пометив порядок их подсоединения. |
Ослабив ленточные хомуты, снимаем два гибких шланга со штуцеров главного тормозного цилиндра. |
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов. |
Снимаем главный тормозной цилиндр. |
Ключом «на 22» отворачиваем торцевую заглушку. |
Ключом «на 12» отворачиваем два стопорных болта снизу цилиндра и извлекаем из него все детали. Укладываем их по порядку. |
В случае обнаружения коррозии или задиров на зеркале цилиндра и поршнях заменяем поврежденные детали.
Собираем и устанавливаем главный тормозной цилиндр в порядке, обратном разборке и снятию. Перед сборкой все детали смазываем тормозной жидкостью. Резиновые уплотнительные кольца заменяем новыми.