Нужен ли режим дня первокласснику?




Родительское собрание в 1 классе.

Хорошими людьми становится больше от

Упражнений, чем от природы.

Демокрит

 

Задачи собрания:

  1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.
  2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Форма проведения: семинар – практикум.

Подготовительная работа к собранию:

  1. Анкетирование учащихся и родителей.
  2. Приложение. (Анкеты, памятки, образец режима дня)

 

Этаты собрания Деятельность учителя Деятельность родителей
Орг момент    
Актуализация знаний Статистика актуальности темы.
  • Лишь 20 – 25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.
  • К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников.
  • 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желание учиться.
  • Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
  • 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести
  • 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
  • Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
  • Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.
 
Слушают
Вступительное слово Начало обучения ребенка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность того, что ребенок войдет в одну из статистических групп, приведенных на доске.   Отсутствия у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе. Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря.   Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости.   Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется: - снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока; - повышение количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом. - рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью; - изменения почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Слушают
Родители делятся на три группы:   I группа – обрабатывает анкеты детей Цель: определить режим дня с позиции детей II группа – обрабатывает анкеты родителей Цель: определить режим дня с позиции родителей III группа – составляет идеальный режим дня -После выполнения мы с вами обсудим      
Заключение. Эссе Режим дня – это своеобразная справка для каждого человека. Следуя ей, он знает, что ему делать дальше. К сожалению, не у каждого первоклассника есть распорядок дня, а те, кто его все же составил, не всегда ему следуют. Если режим дня человек уже составил, то желательно ему следовать, не выбиваясь из графика. Только так можно привыкнуть к порядку. Первоклассник должен высыпаться, иначе он будет чувствовать себя усталым и ничего не успеет сделать. Распорядок дня приучает вовремя вставать и ложиться спать. Сон – это одна из главных составляющих здоровья. Соблюдать режим дня это очень важно. Во- первых, он помогает выработать полезные привычки: чистить зубы, делать зарядку. Во-вторых, прием пищи в определенное время обеспечивает хороший аппетит, а привычка ложиться спать в одно и тоже время способствует быстрому засыпанию, хорошему ночному отдыху. В -третьих, режим дня учит порядку, как правильно распределить время отдыха и труда, беречь время. А всё это означает, что тот, кто соблюдает режим дня вырастет здоровым, умным, счастливым человеком. Слушают

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: