Родительское собрание в 1 классе.
Хорошими людьми становится больше от
Упражнений, чем от природы.
Демокрит
Задачи собрания:
- Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.
- Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.
Форма проведения: семинар – практикум.
Подготовительная работа к собранию:
- Анкетирование учащихся и родителей.
- Приложение. (Анкеты, памятки, образец режима дня)
Этаты собрания | Деятельность учителя | Деятельность родителей |
Орг момент | ||
Актуализация знаний | Статистика актуальности темы.
| Слушают |
Вступительное слово | Начало обучения ребенка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность того, что ребенок войдет в одну из статистических групп, приведенных на доске. Отсутствия у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе. Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется: - снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока; - повышение количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом. - рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью; - изменения почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. | Слушают |
Родители делятся на три группы: | I группа – обрабатывает анкеты детей Цель: определить режим дня с позиции детей II группа – обрабатывает анкеты родителей Цель: определить режим дня с позиции родителей III группа – составляет идеальный режим дня -После выполнения мы с вами обсудим | |
Заключение. Эссе | Режим дня – это своеобразная справка для каждого человека. Следуя ей, он знает, что ему делать дальше. К сожалению, не у каждого первоклассника есть распорядок дня, а те, кто его все же составил, не всегда ему следуют. Если режим дня человек уже составил, то желательно ему следовать, не выбиваясь из графика. Только так можно привыкнуть к порядку. Первоклассник должен высыпаться, иначе он будет чувствовать себя усталым и ничего не успеет сделать. Распорядок дня приучает вовремя вставать и ложиться спать. Сон – это одна из главных составляющих здоровья. Соблюдать режим дня это очень важно. Во- первых, он помогает выработать полезные привычки: чистить зубы, делать зарядку. Во-вторых, прием пищи в определенное время обеспечивает хороший аппетит, а привычка ложиться спать в одно и тоже время способствует быстрому засыпанию, хорошему ночному отдыху. В -третьих, режим дня учит порядку, как правильно распределить время отдыха и труда, беречь время. А всё это означает, что тот, кто соблюдает режим дня вырастет здоровым, умным, счастливым человеком. | Слушают |
|
|