Выполнение упр. 209
Учащиеся составляют словосочетания с именами существительными множественного числа. При этом меняется падежная форма существительных. Детям необходимо определить падеж, обозначить окончания имен существительных.
Объясняя написание окончаний, ученики пользуются следующим алгоритмом:
1) подставить вместо данных имен существительных проверочные слова столы (для существительных с твердым согласным перед окончанием) и степи (для существительных с мягким согласным перед окончанием),
2) написать в проверяемом имени существительном такое окончание, которое пишется в проверочном слове.
Учитель предлагает школьникам рассмотреть таблицу склонения имен существительных множественного числа (с. 125) и дать ответ на вопрос: в каких падежах эти имена существительные имеют разные окончания? (В именительном, винительном и родительном падежах.) Учитель обращает внимание учащихся на тот факт, что написание окончаний в именительном и винительном падежах им знакомо. Задача настоящего урока — научиться правильно выбирать окончания имен существительных женского рода в родительном падеже множественного числа.
Затем ребята читают имена существительные, данные в упр. 213, определяют падеж в форме множественного числа и делают вывод о том, какие окончания имеют существительные множественного числа в родительном падеже.
Дети списывают словарный материал упражнения, обозначают окончания имен существительных множественного числа, после чего выполняют задание по определению рода и склонения существительных единственного числа и самостоятельно делают вывод о том, какие окончания в родительном падеже множественного числа имеют имена существительные женского рода 1 -го склонения и имена существительные женского рода 3-го склонения.
|
Чтение вывода на с. 129.
Закрепление изученного материала
Развитие умения осуществлять выбор нужного падежного окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.
Выполнение упр. 214
Выполнение упр. 215 (выполняется в соответствии с заданиями учебника)
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание: упр. 216.
Русский язык
Тема: Правописание падежных окончаний имён существительных в форме множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах
Цель: познакомить с окончаниями имен существительных множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах, упражнять в их написании.
Организационный момент
Минутка чистописания
_________________________________
_________________________________
• Рассмотрите узор. Какие буквы входят в состав узора? Пропишите буквы а, я на столе щепотками пальцев, максимально надавливая при письме. Обведите и пропишите узор в тетради, поэтапно ускоряя темп письма.
_____________________________________
• Прочитайте. В каком числе употребляются имена существительные? Определите падеж имён существительных. Запишите. Выделите окончания.
З д..рев..ями в..днеется реч..ка.
• Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. Спишите, вставляя пропущенные буквы там, где это необходимо. Определите число и падеж имён существительных.
Сообщение темы и целей урока
Объяснение нового материала
Выполнение упр. 217
|
Учащиеся читают словосочетания, записывают их, употребляя имена существительные в форме множественного числа. Определив падеж существительных и выделив окончания, дети делают вывод о том, какие буквы, обозначающие гласные, пишутся в окончаниях.
Чтение вывода на с. 132.
5. Закрепление умения правильно писать окончания имен существительных множественного числа
Выполнение упр. 218.
Учащиеся списывают текст с комментированием.
Выполнение упр. 219
Учащиеся выписывают словосочетания с выделенными именами существительными, указывают падеж и объясняют написание окончаний.
Составление рассказа о своей квартире по следующему плану:
1. В нашей квартире... комнаты.
2. Мне нравится комната, где я.... В центре этой комнаты.... У стены (на стене, слева и т. д.)....
3. Я люблю эту комнату, потому что....
Подведение итогов урока
Подготовка рассказа об имени существительном по вопросам, данным в учебнике (с. 133)
_______________________
Тема «Имя существительное»
Прочитай. В какой строчке все существительные стоят во множественном числе?
1. Слон, попугай, удав.
2. Слоны, удавы, попугаи.
3. Пальма, море, звезды.
Прочитай. В какой строчке все существительные женского рода?
1. Рояль, стол, диван.
2. Пианино, табуретка, зеркало.
3. Стена, скатерть, чашка.
Прочитай. Какие имена существительные употребляются только во множественном числе?
1. Брюки, чернила, санки.
2. Медведи, зайцы, слоны.
3. Лыжи, горы, спортсмены.