Бычкова Л.С. Конструктивизм / Л.С. Бычкова // Электронный ресурс / режим доступа: https://bgcrb.mctweb.ru (дата обращения 10.05.2014).
СОСТАВЛЕНИЕ ДОКЛАДА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
После того, как закончена работа над текстом курсовой работы студент должен составить к ней доклада, в котором в краткой форме излагает следующие вопросы:
• обоснование выбора темы курсовой работы, ее значение, актуальность, цель и задачи;
• представление объекта и предмета исследования и его характеристика;
• основное содержание работы по разделам;
• выводы и рекомендации по теме исследования.
Объем доклада должен составлять от двух до четырех страниц компьютерного текста, который сопровождается компьютерной презентацией.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. | |
Глава 1.Организация работы транспортного обеспечения…………………..... | |
1.1.Особенности видов транспорта, их преимущества и недостатки…..…….. | |
1.2.Организационная структура транспортного хозяйства…………................ | |
1.3.Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие работу транспорта………………………………………………………………………… | |
Глава 2. Оценка транспортного обеспечения ООО «Птица Плюс»…...……… | |
2.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Птица Плюс»..… | |
2.2. Определение необходимого количества транспортных средств...….……. | |
2.3. Применение рациональных технологий и маршрутов перевозок……… | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………... |
Приложение 2
|
ВВЕДЕНИЕ
Транспортное хозяйство называют «артерией» предприятия, связующей материальные потоки. И основными критериями функционирования хозяйства предприятия является качественная и точная организация работы транспорта.
Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что транспорту, как отрасти экономики, свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей материального производства.
Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Конечный результат производства реализуется у потребителя, поэтому транспорт есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве.
Во-вторых, продукцию транспорта нельзя накопить, нельзя создать ее запасы, так как она выражается самим перемещение грузов и людей. В-третьих, продукция транспорта не содержит сырья. Доля заработной платы в ее себестоимости намного выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют половину всех расходов предприятия. Следовательно, снижение себестоимости перевозок и обеспечение качественного транспортного хозяйства предприятия связано с увеличением производительности труда, сокращением расхода топлива и электроэнергии на единицу перевозочной работы. Это позволит предприятию получить большую прибыль, обеспечить рациональность и ритмичность работы, сократит потери рабочего времени. Именно поэтому изучение организации транспортного хозяйства предприятия вызывает интерес, что подтверждает актуальность темы курсовой работы.
|
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного обеспечения и его совершенствование на предприятии.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
1) изучить особенности транспортного хозяйства и транспортного обеспечения
2) рассмотреть на практическом примере структуру транспортного хозяйства предприятия;
3) составить расчет необходимого количества транспортных средств на предприятии;
4) по результатам работы сделать соответствующие выводы и предложения по совершенствованию транспортного хозяйства на предприятии.
Объектом курсовой работы является ООО «Птица Плюс».
Предметом курсовой работы является анализ организации транспортного хозяйства предприятия.
В работе использованы методы анализа учебной и научной литературы, статистические, математические, а также аналитические методы. В качестве информационной базы использованы научная и учебная литература, материалы периодической печати, а также собственные разработки автора.
Структура курсовой работы определяется ее целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Приложение 3
Глава 1.Организация работы транспортного обеспечения
1.1. Особенности видов транспорта, их преимущества и недостатки
Основными видами транспорта в РФ являются железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской и речной. Каждый из данных видов транспорта выполняет в рамках транспортной системы России определенную функцию в соответствии со своими технико-экономическими особенностями, провозной способностью, географическими и историческими особенностями развития.
|
В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении.
Особенности железнодорожного транспорта:
Преимущества:
-быстрая доставка на большие расстояния; независимость от климатических условий;
-большая грузоподъёмность (3-4 тыс. тонн один состав); сравнительно низкие тарифы;
-при наличии подъездных путей для грузополучателя возникают дополнительные удобства (возможность организовать доставку «от двери до двери»);
-способность перевозить самую широкую гамму различных грузов.
Недостатки:
-необходимость прочной упаковки;
-благоприятные условия для хищения;
-зависимость от географического расположения железнодорожных путей; необходимость переформирования составов в пути.
Автомобильный транспорт не может составить конкуренции железнодорожному в массовых межрайонных грузовых перевозках прежде всего из-за его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок, большой дальности перевозок и отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня.
Сфера применения автомобильного транспорта в России — внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, в также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов.
Глава 2.Оценка транспортного обеспечения ООО «Птица Плюс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Птица Плюс»
Устав содержит основные сведения о предприятии: наименование, место нахождения, размер уставного капитала, виды деятельности, структуру и компетенцию органов управления, порядок принятия ими решений, сведения об имуществе предприятия и т.п. ООО «Птица плюс» находится по адресу: г.Краснодар, ул. Раздольная д. 5.
Рисунок 1 – ООО «Птица Плюс», г. Краснодар [1]
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
— розничная торговля;
— оптовая торговля;
— посреднические услуги при купле — продаже товаров, ценных бумаг, валюты;
— погрузочно-разгрузочные и транспортно-экспедиционные услуги;
— услуги по перевозке грузов;
— снабжение;
— общественное питание;
— производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, в том числе через собственную торговую сеть;
— товарно-посреднические услуги по продвижению товаров на экспорт и проведение импортных закупок, инновационная деятельность;
— оказание посреднических торговых, информационных и бытовых услуг;
— производство, заготовка, переработка и реализация продуктов сельского хозяйства, как собственного производства, так и приобретенную у организаций, учреждений, граждан;
— создание самостоятельных торговых предприятий, пунктов общественного питания, хранилищ и баз хранения продовольственной и промышленной продукции и т.д.
Приложение 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении курсовой работы можно сделать следующие выводы.
Бесперебойная, хорошо организованная работа транспортного хозяйства предприятий играет важную роль в высокопроизводительном функционировании основного производства. По территориальному признаку обслуживания транспорт предприятия подразделяется на внешний и внутренний. Внешний транспорт предназначен для доставки грузов на предприятие и вывоза из него готовой продукции и отходов. Внутренний (внутризаводской) транспорт предназначен для перевозки грузов между цехами и складами.
Структура транспортного хозяйства определяется главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. В состав транспортного хозяйства завода могут входить железнодорожный транспорт с подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт с причалами, подвесные дороги и т.д.
На крупных заводах с большим грузооборотом, требующим применения всех видов транспорта, организуются специализированные цехи железнодорожного, безрельсового (автомобильного) и водного транспорта. Транспортное хозяйство на таких заводах возглавляет транспортно-технический отдел. На средних заводах создается единый транспортный цех, включающий несколько участков по видам транспорта.
Для мелких заводов или предприятий такого же типа как ООО «Птица Плюс» с небольшим грузооборотом, но требующим применения всех видов транспорта, создаются объединенные транспортные хозяйства для нескольких предприятий. Эти хозяйства могут создаваться при головном заводе или выделяться в самостоятельные транспортные хозяйства ведомственного характера.
Можно сделать вывод, что для любого предприятия: большого или среднего, с любым уровнем и видом производства особенное внимание следует уделять транспортному хозяйству.
Приложение 5
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алешина И.В. Поведение потребителей / И.В. Алешина. – М.: «ФАИР-ПРЕСС», 2016.
2. Анимация [Электронный ресурс]: Энциклопедия Кольера. – Режим доступа: https://www.slovopedia.com/14/192/1010135.html. – дата обращения 13.03.2015.
3. Бабкин А.В. Специальные виды транспорта / А.В. Бабкин. – М.: «Высшее образование», 2016.
4.. Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями / СПбГИЭА. – СПб., 2014
5.. Гаджинский А.М. Основы логистики. М.: Маркетинг, 2014г.
6.. Геронимус Б.А. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 2016
7. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия. -М., 2015
8.. Карлоф Б. Деловая стратегия. -М., 1991, с. 121-125. Котлер Ф. Основы маркетинга. –М, 2015.
9. Курс экономики: Учебник. Основы предпринимательства. — М.,2014
10. Кадзума Татеис и. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. — М., 2015.
11. Маршалл А. Принципы политической экономии. — М., 2015.
12. Николин В.И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов. М.: Транспорт, 2016
13. Смехов А. А. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт,2014.;
14.Смехов А.А. Логистика. Транспортная, производственная, информационная. ЮНИТА, М – 2014.
15. Транспортная логистика. Учебное пособие под редакцией Миртина Л.Б. М.: Брандес, 2014.;
16. Регулирование транспортной деятельности: Учеб. пособие / Под общ. ред. проф. Кононовой Г.А. / СПБГИЭА. – СПБ., 2014.
17.СБОРНИК нормативно-справочных материалов по лицензированию и инспектированию на автомобильном транспорте
Приложение 7