Сообщение темы и целей урока




Объяснение нового материала

Выполнение упр. 47 (запись на до­ске).

Выписав словосочетания молодая верба в разных падежах с вопросом к имени прилагательному и дополнив за­пись словосочетанием дальняя дорога, учащиеся выделяют окончания в вопросах и именах прилагательных, ставят уда­рение и делают вывод о вопросах, на которые отвечают име­на прилагательные женского рода, и окончаниях вопросов и имен прилагательных.

Чтение вывода на с. 31

¾ На какие вопросы отвечают и какие окончания имеют имена прилагательные женского рода в именительном па­деже? В винительном падеже? В остальных падежах?

Закрепление изученного материала

Выполнение упр. 48

ü Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Мухомор».

ü Объяснение происхождения названия гриба мухо­мор.

ü Повторное чтение текста.

ü Выписы­вание словосочетаний с именами прилагательными женско­го рода.

ü Определение падежа прилагательных, обозначение окончаний и объяснение их написания.

Выполнение упр. 49

Устное составление сравнительного описания мухомора и рыжика.

Кроме плана сравнения, учитель предлагает определенные начала предложений, которые потребуют употребления имен прилагательных жен­ского рода в разных падежах. Например: шляпка имеет... (круглую форму), шляпка является... (выпуклой, вогну­той) и т. д.

Запись составленного описания.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: из книги, которую ученики читают дома, выписать по пять словосочетаний с именами при­лагательными женского рода, определить их падеж, обозна­чить окончания и приготовиться к объяснению их написания.


Урок 14

Тема. Безударные падежные окончания имен прила­гательных женского рода.

Цель. Учить проверять безударные падежные окончания имен прилагательных женского рода.

 

• Рассмотрите узоры. Какие слова зашифрованы в узорах? Почему буквы и, а, т выделены? Устно подберите проверочные слова. Запишите узоры.

' Прочитайте. Как вы понимаете смысл этого предложения? В каком значении употреблено слово горячее в словосочетании горячее слово? Спишите, вставляя пропущенные буквы. Опреде­лите род имён прилагательных.

• Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. Спи­шите, вставляя пропущенные буквы.

 

 

1. Упр. 50 выполняется с комментированием и сопро­вождается записью на доске. В именах прилагательных учащиеся ставят ударение, определяют, что окончание безударное, проверяют его написание вопросом и подста­новкой имени прилагательного простая (целесообразно обращение к алгоритму проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных на с. 14), выделяют окон­чание.

2. Умение действовать в соответствии с этим алгоритмом закрепляется при выполнении упр. 51. Списывание двух пер­вых абзацев текста сопровождается подробным комментиро­ванием процесса выбора безударных гласных в корнях слов и в окончаниях имен прилагательных. В классе с высоким уровнем подготовки упражнение выполняется самостоятель­но, а выбор пропущенных букв объясняется в ходе фронталь­ной проверки. Под руководством учителя дети делают вывод о том, что написание пропущенных букв подчиняется основ­ному закону русского письма (за исключением слова та­релка, написание которого нужно запомнить) — безударный гласный (гласный в безударной позиции) проверяй, поставив его под ударение (в ударную позицию). Только способы про­верки для безударных гласных корня и безударных окончаний разные.

3. Прочитав повторно текст упражнения, дети устно при­думывают продолжение сказки. В классе с высоким уров­нем подготовки учащихся продолжение сказки записыва­ется.

Домашнее задание. Упр. 52.


РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Безударные падежные окончания имен прила­гательных женского и среднего рода.

Цель: сравнить написание падежных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода. Формировать на­вык правописания безударных падежных окончаний прилага­тельных.

Организационный момент

Минутка чистописания

_____________________________________________________

• Рассмотрите узор. Какие сочетания и какой элемент входят в состав узора? Пропишите элемент в воздухе глазами, по­этапно увеличивая размер элемента. Обведите и пропишите узор в тетради.

звёздное небо устный ответ

• Прочитайте словосочетания. Назовите орфограммы. Уст­но подберите проверочные слова. Запишите словосочетания. Во всех словах выделите окончание.

Рад..с..ный р..бёнок, вкус..ный п..м..дор.

• Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. Спи­шите, вставляя пропущенные буквы, там, где это необходимо.

Сообщение темы и целей урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: