Сообщение темы и целей урока




Словарная работа

В ходе словарной работы учитель предлагает записать словосочетания с именем прилагательным счастливый или аккуратный (аккуратный чертеж, аккуратная те­традь, аккуратное изделие), определив их падеж и выделив окончания. Затем ученики записывают данные слово­сочетания во множественном числе.

Наблюде­ние над изменением имен прилагательных.

Учащиеся отмеча­ют, что имена прилагательные во множественном числе, сочетаясь с именами существительными разного рода, не изменяют свои окончания, т. е. не изменяются по родам.

Объяснение нового материала

Выполнение упр. 65

Наблюдение за окончаниями прилагательного безы­мянные в выписанных словосочетаниях приводит учащихся к заключению: имена прилагательные во мно­жественном числе изменяются по падежам.

Чтение вывода на с. 43 и пересказ его по вопросам:

¾ Как изменяются имена прилагательные во множественном числе?

¾ Как определить падеж имени прилагательного во мно­жественном числе?

Закрепление изученного материала

Упр. 66 выполняется в соответствии с заданиями учеб­ника.

Можно предложить детям высказать свои предположе­ния о происхождении названий бабочек: ярко-желтые ли­монницы, белые капустницы, пестро-коричневые кра­пивницы, маленькие голубянки. Одно из словосочетаний (по выбору) нужно просклонять с записью вопросов к име­нам прилагательным и выделением окончаний в вопросах и прилагательных (по образцу упр. 65).

7. Домашнее задание: упр. 67.


_______________________________

Тестовые задания по теме «Имя прилагательное»
Вариант 1
1. Отметь знаком «+» верное утверждение.
Имя прилагательное согласуется с существительным: £ в роде и числе; £ в роде, числе и падеже.
2. В словосочетании определи род имени прилагательного.
Каша сладкая (__________), хлеб пшеничный (_________), облако белое (_________), рыбкам маленьким (_______________).
3. Запиши данное имя существительное вместе с именем прилагательным во множественном числе.
Старый дом — ____________________________, высокая гора — __________________________, зелёное поле — _______________________________.  
4. Допиши окончания имён прилагательных.
  Веяло утренн______ свежестью, в голуб______ небе пели ранн_____ птички.  
5. Составь из слов предложение, изменяя окончания имени прилагательного. Запиши его. Обозначь падеж имени прилагательного. Выдели окончание.
  Оврагу, по, говорливый, побежал, глубокий, ручеёк. _____________________________________________________________________________  

______________________________

Имя прилагательное
Вариант 2
1. Отметь знаком «+» верное утверждение.
Склонением имён прилагательных называется изменение: £ по падежам; £ по родам, числам и падежам.
2. В словосочетании определи род имени прилагательного.
Лимон кислый (___________), дверь деревянная (___________), пальто зелёное (___________), яблоками вкусными (____________).
3. Запиши данное имя существительное вместе с именем прилагательным во множественном числе.
Синее море — __________________________, родной брат — _________________________, высокая трава — ________________________.  
4. Допиши окончания имён прилагательных.
  Свеж______ дыхание ветерка и весен______ прохлада так и манили совершить утренн_____ прогулку.  
5. Составь из слов предложение, изменяя окончания имени прилагательного. Запиши его. Обозначь падеж имени прилагательного. Выдели окончание.
  Небу, по, белые, неслись, синий, облака. _________________________________________________________________________  

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Правописание падежных окончаний имен при­лагательных множественного числа.

Цель. Познакомить с падежными окончаниями имен прилагательных во множественном числе и способом их про­верки. Формировать навык правописания этих падежных окончаний.

1. Учащиеся рассматривают таблицу склонения прилага­тельных во множественном числе (упр. 68), анализируют па­дежные окончания, определяют, какие падежи имеют оди­наковые окончания.

2. Склоняя данные словосочетания (упр. 69), дети прове­ряют написание падежных окончаний, действуя по алгоритму, предложенному на с. 14.

3. Упр. 70 выполняется в соответствии с заданиями учеб­ника. Желательно при этом организовать работу в парах: товарищи по парте по очереди будут объяснять друг дру­гу написание безударных падежных окончаний имен при­лагательных. Сначала один из партнеров вполголоса чи­тает предложение, изменяя имена прилагательные, дан­ные в скобках, по смыслу, и, используя алгоритм на с. 14, называет окончания прилагательных. Затем сосед такие же действия осуществляет со следующим предложением и т. д.

4. Домашнее задание. Упр. 71.


РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Обобщение изученного материала по теме «Имя при­лагательное»

Цель: совершенствовать навык правописания падежных окончаний имен прилагательных; обобщить знания об име­ни прилагательном.

Организационный момент

Минутка чистописания

___________________________________

• Рассмотрите узор. Какая буква и какой элемент входят в со­став узора? В каких буквах присутствует элемент___? Пропиши­те узор щепотками пальцев на столе, поэтапно ускоряя темп письма. Обведите и пропишите узор в тетради.

цветочные узоры

цветочные поляны

ценные бумаги

• Прочитайте словосочетания. Устно с данными словосочета­ниями составьте предложения. Запишите словосочетания. Вы­делите окончания.

Выполните упражнение для глаз: посмотрите вправо и напи­шите в воздухе глазами букву ц, затем посмотрите влево и напи­шите глазами букву ц, активно поморгайте. Выполните упраж­нение 3-5 раз.

День, в..дица, коло..ца, из, соседнего, целый, л..ётся.

• Прочитайте. Из данных слов составьте и запишите пред­ложение. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните прилага­тельные. Определите их число ирод.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: