Сообщение темы и целей урока




Объяснение нового материала

Выполнение упр. 82

Чтение диалога по ролям.

Затем дети находят в тексте местоимения и после ознакомления с правилом на с. 53 выписывают их, указывая лицо.

Осмысление лексико-грамматического значения местоимений.

Выполнение упр. 83

¾ На кого указывают выделенные местоимения? (Ты, он — на Кролика, я — на Винни-Пуха.)

¾ Почему Кролик сказал, что «я» бывают разные.

Делается вывод: каждый говорящий мо­жет назвать себя «я».

Знакомство учащихся со значением местоиме­ний.

Тот, кто сообщает или спрашивает я   1-е лицо ед. ч.  
Я и другие   мы   1-е лицо мн. ч.  
Тот, к кому обращаются с речью   ты   2-е лицо ед. ч.  
Ты и другие   вы   2-е лицо мн. ч.  
Тот (та, то), о ком (или о чем) го­ворят   он, она, оно   3-е лицо ед. ч.  
Все, о ком говорят   они   3-е лицо мн. ч.  

Закрепление изученного материала

Формирование речевой культу­ры детей.

Выполнение упр. 84

Учащиеся знакомятся с правилами употребления местоимений ты, вы; делают вывод о том, что местоимение ты уместно использовать при общении с ровесниками или очень близкими людьми, а вы — при общении со старшими и незнакомыми людьми, причем эти местоимения не могут использоваться в качестве обращения.

В приведенных сти­хотворениях есть пять восклицательных предложений, по­будительными из них являются только четыре (первое пред­ложение стихотворения К. Чуковского по цели высказывания является повествовательным, по интонации — восклица­тельным).

Упр. 85 и информация на с. 55 учат детей формулировать вежливую просьбу. После прочтения предложений — при­меров вежливых просьб — можно предложить детям по це­почке обратиться к соседу по парте с вежливой просьбой. Затем составляется рассказ по рисунку и предложенному сю­жету.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: у пр. 86.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Изменение местоимений в 3-ем лице единственного числа по родам

Цели: познакомить учащихся с изменением по родам ме­стоимений 3-го лица; учить заменять в тексте, если это нуж­но, имена существительные местоимениям; развивать речь учащихся, учить составлять текст-повествование по серии сюжетных картинок; формировать навык редактирования текста: избегать повторов при помощи местоимений.

Организационный момент

Минутка чистописания

ре ктор ди_________________

• Прочитайте сочетания букв. Обведите и пропишите их. Из­мените последовательность слогов, чтобы получилось слово.

директор

• Кого обозначает слово директор? Устно с этим словом составь­те предложение. Слово директор пришло в русский язык из фран­цузского и в переводе означает управляющий. Напишите слово директор. Подчеркните букву, написание которой нельзя про­верить. Составьте и запишите узор с этим словом, выделив букву и.

Он руководитель предприятия, учреждение или учебного зав..дения.

Прочитайте. Объясните написание пропущенной буквы. Спи­шите, вставляя пропущенную букву.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Употребление местоимений 3-го лица мужского, среднего и женского рода (упр. 87)

Местоимения он, она, оно заменяют существительные ме­сяц, луна, солнце.

Наблюдение за употреблением мес­тоимений 3-го лица единственного и множественного числа (упр. 88)

Учащиеся учатся определять лицо, число, род местоимений.

Развитие речи учащихся (упр. 89)

Сочинение может быть таким.

Как кот с вороной местами поменялись

У бабушки жил рыжий кот Мартин. Бабушка его очень любила. Но Мартин мечтал о свободе. Рядом с домом росло дерево. На его вет­вях свила гнездо ворона Каркуша. Она мечтала о счастливой жизни у бабушки.

Однажды кот с вороной поменялись местами. Каркуша пошла жить к бабушке, а Мартин поселился в гнезде. Бабушка прогнала ворону ве­ником. Только перья летели по сторонам!

И Мартину тоже не повезло. Он упал из гнезда прямо на дворового пса и ужасно испугался. Хорошо, что бабушка увидела из окна Мар­тина и спасла его от злой собаки.

Так кот и ворона поняли, что каждому лучше жить на своем месте.

Работая над составлением текста, не следует забывать о композиционном построении повествования: начало, основ­ная часть, концовка. Следует также предложить учащимся выделить основную мысль текста, которая сформулирована в последнем предложении.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: упр. 90


___________________________

Проверочная работа по теме «Местоимение»

1. Выбери правильные ответы.

Местоимение –

а) называет предмет, как и имя существительное;

б) указывает на предмет, но не называет его;

в) помогает избежать повторения одних и тех же существительных в тексте;

г) отвечает на вопросы кто? что?.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: