Закрепление изученного материала
Выполнение упр. 125
Учащимся предлагается прочитать толкования слов и попытаться объяснить, почему в словарях глаголы находятся в неопределенной (начальной) форме.
Отработка навыка правильного употребления глаголов класть — положить.
Выполнение упр. 126
Оба стихотворения на одну тему — о труде, только первое рассказывает о труде строителей, а второе — о труде моряков. Глаголы выписываются вместе с вопросами (что делает? кладет).
¾ Составьте предложения с глаголами класть — положить. (Предложения могут быть такими: Вещи нужно класть на место. Не забывайте положить в портфель дневник.)
Выполнение упр. 127
Дети рассматривают рисунки на с. 82 и читают текст. Затем предложения читаются по цепочке, ребята находят в них глаголы, ставят к ним вопросы.
¾ В чем заключается главный закон порядка?
¾ Соблюдаете ли вы этот закон?
¾ Знает ли закон порядка мальчик, изображенный на первом рисунке? А на втором?
Учащиеся дают мальчикам имена и устно составляют по рисункам небольшие рассказы.
Подведение итогов урока
6. Домашнее задание: упр. 128.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Не с глаголами
Цель: актуализировать умение раздельного написания не с глаголами; закрепить умение распознавать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?
Организационный момент
Минутка чистописания
_______________________________________
_______________________________________
• Обведите и пропишите узор.
Выполните упражнение для пальчиков: указательные и средние пальцы обеих рук соедините вместе и, не сгибая их, напишите в воздухе слово не, остальные пальцы разведите максимально в стороны. Упражнение чередуйте со сжиманием и разжиманием пальцев в щепотки, выполните 3—5 раз.
|
не боюсь не идёт
• Прочитайте слова. Устно с этими словами составьте предложения. Как пишется не с глаголами? Запишите слова. Слово не обведите кружочком.
Лет..м без дела с..деть – з..мой хе..ба (не) иметь.
• Прочитайте. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Объясните написание пропущенных букв. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Сообщение темы и целей урока
Закрепление изученного материала
Анализ записанных на доске пословиц:
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Не на пользу книги читать, если только вершки глотать.
Любишь брать — люби и отдавать.
Легко сказать, труднее сделать.
Учащимся предлагается найти в пословицах глаголы в неопределенной форме и записать их в два столбика — под вопросами что делать? что сделать?
¾ Какое действие (законченное или незаконченное) обозначают глаголы, отвечающие на вопрос что делать? (Действие незаконченное, незавершенное, совершающееся.)
¾ А какое действие обозначают глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? (Действие законченное, оно уже совершилось.)
Выборочный словарный диктант по вариантам.
1 вариант записывает глаголы в неопределенной форме, отвечающие на вопрос что делать? IIвариант — отвечающие на вопрос что сделать?
Говорить, сказать, узнавать, узнать, писать, написать, решать, решить, цвести, отцвести, плыть, приплыть.
Выполнение упр. 130 (выполняется в соответствии с заданиями к нему.)
Выполнение упр. 131 (с комментированием).
Учащиеся по очереди читают предложения, дополняя их подходящими по смыслу словами, и в темпе письма разъясняют написание слов с пропущенными буквами.
|
Подведение итогов урока
6. Домашнее задание: упр. 132.
_____________________________
Проверочная работа по теме «Глагол»
Подчеркни глаголы.
Белый, белок, белить, сад, стекло, подсветка, посадил, жгут, светлый, светило, свет, осветил.
Прочитайте слова. Запишите глаголы в три столбика.
Зеленеет, пошёл, победит, проходит, блестел, прочитаю, прилетит, спала, будет играть.
прошедшее время | настоящее время | будущее время |
3. Укажи род глаголов прошедшего времени (сверху буквами).
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу принёс. С. Маршак
4. Подчеркни глаголы в неопределённой форме.
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь –
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать -
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вставь пропущенные буквы.
Заз__ленеет трава. Набухнут почки. Б__рёза распустит св__и клейкие лист__я. Прил__тят скв__рцы и жаворонки. Зап__ют птицы. На п__лях заработают тракторы.
_____________________________
Проверочная работа по теме «Глагол»
Подчеркни глаголы.
Белый, белок, белить, сад, стекло, подсветка, посадил, жгут, светлый, светило, свет, осветил.