Непосредственно-образовательная деятельность.




Трудности Режимные моменты Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Совместная деятельность НОД Предменто-развивающая среда Работа с родителями
Ребёнок + ребёнок Ребёнок + взрослый
1.Трудности в начальных формах произвольности поведения. (Убегает с занятия, кричит, сопротивляется инструкции педагога)   1. Дать ребёнку представления о том, что в группе есть определённые правила. 2.Постепенное включение в НОД, начиная с двигательных, продуктивных и далее познавательных видов деятельности. 3.Дозированное включение ребёнка в НОД (по 2, 5, 7, 10 минут) 4. Ведение календаря успешности 5.Переключить ребёнка на другую деятельность (песочница, лепка из солёного теста, игры с водой) 1. Педагог усаживает ребёнка поближе к себе. 2.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад для игрушек» Рассматривание иллюстраций, книг, альбома «Детский сад для животных» Усаживать на занятие с ребёнком, вызывающим симпатию. Педагог даёт ребёнку роль помощника на НОД. Просмотр мультфильмов, диафильмов, презентаций о правилах поведения на занятиях.   Тематический альбом «Детский сад для животных», «Детский сад» 1Консультация для родителей по выработке единых требований детского сада и семьи. 2.Привлечение родителя, как тьютора в НОД.
2.Непонимание инструкций педагога. Неусвоение материала занятия. 1.Упрощенная многократная подача инструкции и содержания НОДс использованием примитивных жестов.пиктограмм, алгоритмов, стимулов и схем. 2.Использование предметов-стимулов для выработки рефлекторных действий (колокольчик – начало НОД в группе; бубен- ФИЗО; звонок –конец продуктивной деятельности) 3.Сопровождение ребёнка педагогом или родителем -тьютором. 1.Учить понимать примитивные жесты, пиктограммы, алгоритмы, стимулы, схемы. 2.Предварительная работа по содержанию НОД, но на другом материале. 1.Рассматривание иллюстраций, книг, альбома по лексической теме. 2.Упражнять в умении самостоятельно выкладывать алгоритм действий (продуктивной деятельности, деятельности с предметом) 1.Создание ситуации взаимопомощи со стороны успешного в этом направлении ребёнка с помощью показа или повтора действий. 2.Дидактическая игра «Изобрази, что на карточке» (с использованием пиктограмм и стимулов» 1.Предварительная работа по изучению алгоритмов и инструкций действий. 2.Предварительные беседы по теме. 3.Пропедевтическая Д/И по теме. 4.Предварительная отработка отдельных действий. 5.Изготовление части заготовок к занятию. 1.Задачи упрощаются до возможностей ребёнка. 2.Использование алгоритма действий на НОД. Алгоритмы деятельности, стимулы, пиктограммы, мнемотаблицы, заготовки к занятию. 1.Консультация для родителей по выработке единых требований детского сада и семьи. 2.Семинар-практикум для родителей по изготовлению тематического альбома по теме. 3.Индивидуальнаяконсультацияпо предварительной работе по содержанию НОД, но на другом материале.  
                   

 

 

Социализация

Трудности Режимные моменты Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Совместная деятельность НОД Предменто-развивающая среда Работа с родителями
Ребёнок + ребёнок Ребёнок + взрослый
1.Непринятие ребёнка детским коллективом и семьями других детей группы. Трудности во взаимодействии со сверстниками и со взрослыми.     2. Педагог создаёт доброжелательное эмоциональное общения в группе. 3. Педагог уделяет внимание умению ребёнка удерживать игровую роль. 1.Поддержание и развитие активной позиции ребёнка. 2. Дать представления о приёмах и способах общения (как попросить игрушку, как пригласить в игру, выслушивать ответ) Популяризировать среди детей успешные качества ребёнка (Хорошо ориентируется в схемах при ЛЕГО-конструировании, нарисовал удивительный рисунок, помог малышу) 1.Подготовить сверстника к восприятию значимой для него информации от ребёнка с ОВЗ. 2.Формировать у детей механизмы эмпатии, сочувствия и содействие со стороны сверстников.(Ребята, посмотрите, кому сейчас плохо? Кому нужна помощь? Кто сейчас один?) 3.Создавать условия для зарождения дружеских отношений со сверстниками непринятых коллективом) Педагог подсаживается к ребёнку, пытается войти в его игру, отзеркаливает его действия, эмоционируя его успехи, привлекает других детей.     1.Назначать ребёнка «помощником» воспитателя, давая ему простые инструкции. 2.При работе в группе дать ребёнку ответственную роль (руководитель, фиксатор результатов). 3.Коммуникативные игры на формирование толерантной культуры в детском коллективе.(А.С.Сиротюк «Воспитание ребенка в инклюзивной среде»). Иллюстрации с изображением людей с ОВЗ, игрушки люди с ОВЗ, презентации, мультфильм «Цветик -семицветик», «Ушарик», «Гадкий утенок», «Дюймовочка» 1.Совместные проекты «На встречу друг к другу». 2.Социальные акции, направленные на популяризацию людей с ОВЗ. 3.Круглый стол «Дари добро» 4.Информация в уголок для родителей «Толерантное отношение к людям с ОВЗ»
  2.Трудности включения и способов самовыражения ребёнка в досуговых мероприятиях(утренники, развлечения)   Создавать условия для раскрытия и развития скрытых творческих сил ребёнка.   Разучивание номера с использованием мнемотаблицы и флеш-карт. 1.Берёт на себя ведущую роль в игре. 2. Участвует в игре-атракционе. 3.Участие во флешмобе. 3.Поёт песню с опорой на флеш-карту. 4.Танцует с опорой на показ педагога или детей. 5.Рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Здоровые сверстники участвуют на второстепенных ролях, помогая ребёнку выступить в конкурсах для детей с ОВЗ («Речецветик») Педагог является героем на утреннике, а ребёнок его соведущий.   Изучение произведений и героев, по мотивам которых построен утренник. Алгоритмы деятельности, стимулы, пиктограммы, мнемотаблицы, флеш-карта песни, стихотворения. Активное участие семьи ребёнка во всехконкурсах, проектах, развлечениях группы.

Литература

1.Сиратюк А.С.Воспитание ребёнка в инклюзивной среде; ООО «ТЦ Сфера», 2014

2.Потапова О.Е. Инклюзивные практики в детском саду; ООО «ТЦ Сфера», 2015

3. Н.Я. Семаго Инклюзивный детский сад; ООО «ТЦ Сфера», 2012

4.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт; Издательский дом «Ажур», Екатеринбург 2014

5. Носкова Л.П.Дошкольное воспитание аномальных детей; Просвещение», 1993

6.Жукова О.С., Балобанова В. Как помочь ребёнку «Нева», 2004

7.Королёва И. В моём классе учится ребёнок с кохлеарным имплантом; «Каро», 2014

8.Психолого-педагогическая помощь после кохлеарной имплантации; Москва, 2014

9.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитатние дошкольников с нарушением интеллекта; Просвещение, 2009

10. Баряева Л.Б. Гаврилушкина О.П. Диагностика – Развитие-Коррекция: программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью; С-Петербург 2012

11. Орлова Д. Большая книга Монтессори; «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2008

12.Бабкина Н.Б. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития; «Владос», 2016



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: