Подбор и чтение литературных источников




 

Существует условное соотношение между качеством и количеством материала для чтения: как вы читаете и как много вы читаете. В общем, лучше читать меньше, но лучше, чем читать больше и хуже. Т.е. читать много – это еще не значит, что это хорошо. Видимо главное – что читать, т.е., какие источники использовать: рефераты из Интернета или статьи из

 

научного журнала. Важно также продумать и переосмыслить прочитанное, что позволит прийти к пониманию и правильной оценке и установлению связи между аргументацией и фактами.

 

Очень важным моментом является подбор материала для чтения: по каждой конкретной теме вам следует сначала прочитать две или три ключевые статьи или главы книг,в которых даются ясныеконцептуальные рамки или теоретическая аргументация, и/или в них приводятся всесторонние эмпирические данные (и, насколько это возможно, самые последние данные), и/или рассматривается и оценивается широкий круг литературы по данной теме. Такое стратегическое чтение положит начало формированию некоторых ключевых ориентиров по теме (включая различные интерпретации и обсуждения), которые послужат некоторым фундаментом для направления и развития вашего дальнейшего чтения. Консультации преподавателя всегда помогут вам в поиске материала для предметного стратегического чтения.

 

В зависимости от тематики очень важно включить в список для чтения одно или два тематических исследования, имеющих противоположную

 


точку зрения. Эффективное использование тематических материалов и

 

данных помогут вам избежать типичной ошибки, заключающейся в

 

чрезмерном обобщении материала в вашем ДТЗ.

 

Подготовка к написанию домашнего творческого задания

 

Обычно вопросы и задания, ставящиеся перед вами в процессе написания ДТЗ, требуют аналитических ответов, т.е. поиска объяснения: почему что-то происходит (по какой причине) и как это происходит (процессы, механизмы), причем ответ требует не простого описания фактов или обобщения того, что сказано другими. Естественно, факты наряду с имеющимися точками зрения по данной проблеме представляют чрезвычайно важное значение. Тем не менее все это — лишь часть исходного материла, который используется вами при ответе, но не является ответом на сам поставленный вопрос

 

При выборе Вами вопроса по какой-либо тематике, прежде чем составлять план ответа, убедитесь в том, что Вы внимательно прочитали и правильно поняли его, поскольку он может быть интерпретирован по-разному, а чтобы его осветить существует несколько подходов: следовательно, необходимо будет выбрать вариант интерпретации или подхода, которому Вы будете следовать, а также иметь возможность обосновать ваш вариант. При этом содержание вопроса может охватывать широкий спектр проблем, требующих привлечения большого объема литературы. В этом случае Вы можете принять решение, согласно которому будете освещать и иллюстрировать только определенные аспекты этого вопроса. У Вас не возникнет никаких проблем, если не будете выходить за рамки очерченного круга, а Ваш выбор будет вполне обоснован и Вы сможете подкрепить его соответствующими доказательствами.

 

Исходя из вашего решения о том, как Вы будете отвечать на вопрос, Вы должны составить план/структуру Вашего ответа. Структура письменной работы, как правило, состоит из таких компонентов, как:

 

Введение:суть,обоснование выбора данной темы и ее актуальность.

 

 


Развитие темы (основная часть):аргументированное раскрытие темына основе собранного материала (идеи, модели и данные). Эту основную часть желательно структурировать (разделить) на разделы и подразделы.

 

Заключение:обобщения и аргументированные выводы по теме суказанием области ее применения и т.д. Выводы должны носить не только научный характер, но и отражать Вашу личностную оценку.

 

Список использованных источников: в него включается вся реальноиспользованная литература, на которую по тексту домашнего творческого задания в обязательном порядке даются ссылки.

 

 

Написание домашнего творческого задания

 

Введение

 

Должно включать краткое изложение вашего понимания и подхода к теме домашнего творческого задания. Очень полезно осветить, что Вы предполагаете сделать в домашнем творческом задании (объект и предмет исследования, цели исследования), а также дать краткие определения ключевых терминов, например: «Под денежной системой подразумевается следующее...» Старайтесь свести к минимуму число определений (скажем, три или четыре) с кратким их изложением (достаточно одного предложения).

 

Если в домашнем творческом задании даются исследования и оценки того, как учеными используются ключевые термины для различного обозначения понятий или придаются им различные значения (например, децентрализация), тогда вам необходимо отразить эти моменты во введении. Собственные же суждения следует привести в основной части домашнего творческого задания (например, дать это под отдельным подзаголовком).

 

Содержание основной части домашнего творческого задания

 

Данная часть предполагает развитие вашей аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание домашнего творческого задания и это представляет собой главную и

 


ценность, и трудность:именно в этих целях значение имеют подзаголовки,на основе которых осуществляется структурирование вашей аргументации; именно здесь вы должны обосновывать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую вами аргументацию/анализ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: