Эффективность любой экскурсии зависит от техники проведения. От этого зависит обеспечение четкого порядка на ней, создание условий для восприятия материала. Техника состоит из следующего: знакомство экскурсовода с группой;
выход экскурсантов из автобуса;
движения от автобуса к объекту;
расстановка у объекта;
возвращение в автобус;
соблюдение плана в экскурсии (паузы, реакция на непредвиденные происшествия);
ответы на вопросы экскурсантов;
использование индивидуального текста в экскурсии;
работа с «портфелем экскурсовода»;
работа с микрофоном.
Экскурсоводческое мастерство
Каждый экскурсовод, как любой другой специалист в любой отрасли знаний, должен владеть профессиональным мастерством. Мастерство экскурсовода находит выражение в уровне исполнения тех методических рекомендаций, которые обеспечивают высокое качество преподнесения экскурсионного материала. Слагаемые мастерства: культура речи, жесты и мимика, контакт с группой.
Культура речи. Рассмотрим несколько вопросов для раскрытия этой темы. Речь экскурсовода – это речь устная, отличающаяся от письменной в первую очередь структурой и объемом предложений.
Строй предложений в устной речи отличается относительной свободой.
Правильное словоупотребление – один из важнейших элементов культуры речи оратора.
Правильность произношения так же является показателем культуры речи. Опасность для экскурсовода представляют штампы, профессиональные термины, иностранные слова.Богатство и стилистическое разнообразие речи экскурсовода определяется его умением пользоваться синонимами, включать в свою речь пословицы и поговорки. Краткость и многословие как показатель культуры речи.
|
Неотъемлемой частью речевой техники является сила голоса и темп.
В речи экскурсовода важную роль играют паузы. Экскурсовод так же должен следить за дикцией, здесь подразумевается степень отчетливости в произношении слов и слогов в речи.
Жесты и мимика. В экскурсионной практике различают жесты: указательные, реконструирующие и побудительные. Так же существуют бессмысленные жесты и жесты-паразиты, которые создают отрицательный фон выступлению. Важным показателем чувств оратора является выражение лица, его мимика.
Контакт экскурсовода с группой. Успех экскурсии во многом зависит от установления должного контакта экскурсовода с группой, от благоприятного психологического климата взаимного понимания и доброжелательности, формирование которого является профессиональным делом экскурсовода. Установление контакта: появление экскурсовода; вступительное слово экскурсовода; активность оратора, рассказ и речь экскурсовода.
Заключение
Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что, методика проведения экскурсии - это умение показать объект, умение рассказать о нем и связанных с ним событиях..
Методика проведения экскурсий включает в себя совокупность методических приемов, задача которых — обеспечить наибольшую действенность экскурсионного метода сообщения знаний аудитории.
Существует классификация методических приемов проведения экскурсий, где выделяются группы, связанные с основными элементами экскурсии — показом и рассказом. Работники экскурсионного учреждения, отвечающие за методическую службу, должны помнить о том, что для проведения полноценной экскурсии важным условием является четкость и конкретность методических указаний.
|
Эффективность любой экскурсии зависит от техники ее проведения, от связи техники с методикой ведения. Техника проведения экскурсий направлена на обеспечение условий для восприятия экскурсионного материала аудиторий.
К технике ведения экскурсий предъявляется ряд требований, в число которых входят: знакомство экскурсовода с группой, правильная расстановка группы у объекта, выход экскурсантов из автобуса, возвращение в автобус, использование экскурсоводом микрофона, соблюдение времени, раскрытие отдельных подтем, ответы на вопросы экскурсантов.
Список использованной литературы:
1. Емельянов Б.В. Организация работы экскурсионного учреждения.- М.: Высш. шк., 1987
2. Емельянов Б.В.. Экскурсоведение: Учебное пособие. М.: Высш. шк., 1992.
3. Ишекова Т.В. Экскурсионное дело: Учебное пособие – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006.
4. Немоляева М.Э., Ходорков П.Д. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. М: Международные отношения, 1990.
5. Ножин Е.А. Мастерство устного выступления. Учебное пособие.- М.: Высш. шк.,1978
6. Пасечный П.С. Туризм и экскурсии. М.: ЦРИБ «Турист», 1983.
7. Столяров Б.А., Соколова Н.Д., Алексеева Н.А.Основы экскурсионного дела.- СПб.: «Паритет»,2001.