На вопрос, что лучше всего,




Станции

Блочная

– 50 лет.

Составитель и автор текстов

Г.А.Литовченко

Пермь 2012

На вопрос, что лучше всего,

Питтак из Митилены ответил:

"Хорошо делать, что делаешь".

(6-й век до нашей эры).

 

 

Станция Блочная – удивительная станция. В Камской долине, рядом с шумной магистралью, автомобильным рынком стоит почти игрушечно-сказочного вида станционное здание, около здания небольшая площадь, пост ЭЦ, дома железнодорожников с огородами и садами и все это в окружении сплошного леса. И совсем не слышно шумной автомобильной дороги, что идет на Левшино и в Закамск. Весной птицы поют, заливаются. И в то же время это серьезная грузовая станция с большим объемом погрузки-выгрузки и очень напряженным ритмом работы.

Спасибо за содействие, помощь и участие в сборе материалов для этой небольшой книги начальнику станции Александру Сергеевичу Бондаренко, заместителю начальника станции Владимиру Ивановичу Бобылеву, бывшему начальнику станции Галине Александровне Зезюлиной, бывшей дежурной по станции Татьяне Александровне Бажутиной, агенту фирменного транспортного обслуживания Ольге Александровне Бисеровой и Вере Павловне Зимиревой, дорожному мастеру Альберту Васитовичу Габдулханову, а также корреспонденту «Уральской магистрали» Серику Мустафину за статью в газете, что стала заключением книги. Спасибо и многим другим работникам станции. В подготовке этой книги в большей или меньшей степени приняло участие большинство работников станции Блочная.

Книга создана методом самиздата, прежде всего, для работников станции, как итог работы и жизни коллектива станции Блочная за первые 50 лет.

 

 

 

 

 

В 1952 году была запущена станция Пролетарская-Сортировочная, в 1953 году построен второй Камский мост.

Но уже вскоре Чусовское отделение дороги жаловалось, что «плохо решается вопрос с приемом поездов по Левшино, только в декабре 1958 года было задержано 107 поездов». В связи с ростом размеров движения, увеличением местной работы, определились узкие места в пропускной способности отделения. Трудно было на подходах к станции Пролетарская-Сортировочная. Работу станции сдерживала уже недостаточная пропускная способность Камского моста.

С другой стороны, уже в 1959 году контейнерная площадка станции Пермь-2 не справлялась с работой по обслуживанию предприятий города и граждан, и Пермское отделение дороги было вынуждено платформы с контейнерами под сортировку направлять на станцию Пермь-1.

Были затруднения и по обеспечению регулярной, бесперебойной и систематической переработки порожних цистерн, поступающих, прежде всего, с Чусовского отделения дороги.

При выполнении работ по развитию второй очереди сортировочной станции было намечено окончание работ по развитию восточных подходов к станции с учетом работ по титулу Левшино - Пролетарская-Сортировочная и в связи с окончанием строительства Камской гидроэлектростанции.

С 5 января 1960 года были назначены в обращение две пары пригородных поездов курсирования Гайва – Балмошная из четырехосных автосцепных вагонов с паровозом Су, на станции Пролетарская производилась смена направления следования поезда.

Приказ начальника Пермского отделения Свердловской железной дороги 3 февраля 1961 года констатирует, что «станция Пролетарская-Сортировочная не обеспечивает за последнее время своевременной переработки подводимого вагонопотока, держит поезда на подходах, задерживает у себя транзитный и местный груз, и вносит затруднение во всю эксплуатационную работу отделения».

В какой-то степени облегчить решение всех этих проблем и должна была линия Левшино – Пролетарская-Сортировочная со станциями Кабельная и Блочная.

 

На период подготовки к приему в эксплуатацию станция Блочная считается парком станции Пролетарская-Сортировочная.

Устанавливается на станции Блочная следующий штат:

Старший помощник начальника станции Пролетарская по работе на станции Блочная, 5 дежурных по станции, 14 стрелочников 3-го разряда и 1 станционный рабочий, 5 товарных кассиров – старших весовщиков, одного электромеханика сигнализации и связи и одного монтера.

Исполняющим обязанности старшего помощника начальника станции Пролетарская по работе на станции Блочная был назначен Нефедьев А.П.

(Из приказа № 574 начальника Пермского отделения дороги от 22 декабря 1961 года).

 

Комиссия произвела прием Главного пути от станции Пролетарская-Сортировочная до станции Средняя Курья и до станции Гайва, металлического моста на железобетонных опорах через реку Гайва.

Старогодние рельсы со скреплениями и шпалы на перегоне после смены рельс на этих участках пути на новые типа Р-50, исключены из общей балансовой стоимости передаваемых сооружений.

(Из акта передачи сооружений ветви Пролетарская – Гайва с баланса Пермского Совнархоза на баланс Свердловской железной дороги от 9 февраля 1962 года).

На основании акта приемки в постоянную эксплуатацию новой железнодорожной станции Блочная (Средняя Курья) и перегона Блочная – Кабельная (станция Гайва) железнодорожных походов к плотине Камской ГЭС от 6 марта 1962 года и записей об окончании переключений дорожных мастеров на станции Блочная 7 марта 1962 года с 12 часов открывается для движения поездов станция Блочная, расположенная на пятом километре перегона Блочная – Кабельная и станция Кабельная, расположенная на 15 километре.

Скорости движения устанавливаются от станции Пролетарская парк «А» до 11 километра включительно и станция Блочная 25 км/час, от 12 км до станции Кабельная и станция Кабельная 15 км/час.

 

Способ регулировки движения поездов на перегонах Пролетарская парк «Б» – Блочная и Блочная – Кабельная - электрожезловой. Прием поездов на станцию Блочная производится по открытому положению входных семафоров на одно крыло на главный путь и на боковые пути на два крыла.

 

Прием поездов на станцию Пролетарская парк «А» по разрешающему показанию входного светофора, сигнализирующему двумя желтыми огнями.

 

Станция Блочная и перегоны Пролетарская – Кабельная обслуживаются вывозными локомотивами серии «Э» локомотивного депо Пермь-2 и кондукторской бригадой в два лица кондукторского резерва Пролетарская.

 

До окончания оборудования замками Мелентьева станции Блочная пропуск поездов производить только по 2-му главному пути с запиранием стрелок на висячие замки и хранением ключей у дежурного по станции.

Маневры на станции производятся только под наблюдением начальника станции в светлое время суток.

Начальнику локомотивного депо Пермь-2, кондукторского резерва Пролетарская сроком 4 суток командировать опытных инструкторов для обучения локомотивных и кондукторских бригад условиям работы станции Блочная, Кабельная и профиля пути.

До открытия станции Блочная и Кабельная весь учет вагонов, погрузку и выгрузку вести по станции Пролетарская.

Председатель комиссии, главный инженер отделения Шнейдер.

С 18 часов 15 марта 1962 года открыть станции Блочная и Кабельная, примыкающие к станции Пролетарская для производства самостоятельных грузовых операций с расчетом провозных платежей и сборов от и до указанных станций из расчета от станции Пролетарская до станции Блочная 6 км и до станции Кабельная 16 км.

15 марта с 19 часов установлено диспетчерское командование на станции Блочная и Кабельная, прилегающих перегонах с отражением на графике исполненного движения.

Установлен на станции Пролетарская-Сортировочная осмотр вагонов в техническом отношении следующих под погрузку и под сдвоенные операции на станциях Блочная и Кабельная.

Осмотр вагонов в поездах, отправляющихся со станции Кабельная, Блочная, производит главный кондуктор.

Начальник Пермского отделения

Свердловской железной дороги

М.К.Скумбин.

(Из приказа начальника Пермского отделения дороги от 14 марта 1962 г).

В связи со строительством обхода линии железной дороги Левшино – Пролетарская и открытия двух новых станций Блочная и Кабельная, организованы местные комитеты профсоюза станций Блочная и Кабельная.

(Из протокола заседания президиума райпрофсожа Пермского отделения дороги от 27 марта 1962 года).

Обеспечить последовательное окончание путевых и укрепительных работ на перегонах от станции Пролетарская до станции Левшино комплексными колоннами:

Перегон Пролетарская – Средняя Курья ввод 20 июня сего года

Перегона Средняя Курья – Гайва (окончание работ по реконструкции) 15 сентября сего года.

Обеспечить установку фундаментов и опор контактной сети и сдачу под монтаж перегонов и станций в следующие сроки:

Перегон Средняя Курья – Гайва 15 августа сего года.

Станция Средняя Курья 15 июня сего года.

Работы по реконструкции переходов высоковольтных и низковольтных линий, монтажу сетей освещения, монтажу контактной сети и обустройств электрификации (ЭМП-705 т. Батов):

Освещение станции Средняя Курья 10 июля сего года

Монтаж контактной сети с ЛЭП-6 кВ перегон Пролетарская – Средняя Курья (грузовой ход) 10 июня сего года

То же (пассажирский ход) 10 июля сего года.

Станции Средняя Курья 15 июля сего года.

Автоблокировка:

Перегона Пролетарская – Средняя Курья в июле сего года

Перегона Средняя Курья – Гайва в июне сего года.

Со сдачей в эксплуатацию перегона Пролетарская – Средняя Курья (пассажирский ход) организовать движение рабочего поезда для перевозки рабочих, после сдачи в эксплуатацию перегона Пролетарская – Средняя Курья (пассажирский ход).

(Из приказа Свердловской железной дороги и главного управления железнодорожного строительства Урала и Сибири от 31 мая 1962 года).

 

27 июня 1962 года

- Станция Гайва, следующая – Блочная…

Не правда ли, непривычные названия? Пока не объявляют по радио в пригородных электричках названия этих станций. Да и не бегут еще по рельсам поезда вдоль живописного правого берега Камы. Но скоро мы услышим названии новых станций, сможем проехать на электричке по 22-километровому маршруту Левшино – Пролетарская.

Новая электрифицированная железнодорожная ветка пройдет по плотине Камской гидроэлектростанции и свернет в сторону станции Пролетарская, вдоль Камы. Она ускорить ритм жизни правобережного района Перми. И прежде всего, эта ветка разгрузит Горнозаводскую линию.

Уже в будущем году правобережье Камы станет прекрасным уголком отдыха пермяков. Вековой сосновый бор, чистый, ароматный воздух этих мест оценят все горожане. А если учесть, что в семилетке будет достроен пешеходный и автодорожный мост через Каму в районе улицы Попова, то будет полностью ликвидирована оторванность Кировского района от центра Перми.

На участке Левшино – Пролетарская кипит напряженный труд по укладке железнодорожного пути, устройству опор и подвеске электрических проводов, устройству сигнализации. На несколько километров раскинулись подразделения строительно-монтажного поезда № 199.

Проехав на автомашине по отличному шоссе, идущему вдоль новой железнодорожной ветки, мы добрались до станции Блочная. На ее выходе, в направлении станции Пролетарская, устанавливались последние фундаменты под опоры контактной сети. Работа – двухсменная. Ее ведут опытные крановщики Анатолий Шульдишов и Михаил Игнатьев. Мощный кран легко берет монолитный железобетонный фундамент и осторожно опускает его в котлован. Еще мгновение – и фундамент засыпают. На него краном поставят железобетонную опору.

Производственный пейзаж этих мест радует каждого. Но особенно приятно то, что мощные железобетонные опоры зашагали вдоль почти всей 22-километровой ветки. Молодежной бригаде электромонтажников Владимира Гаврилова дан большой фронт работ. Надо подвесить на всем перегоне Гайва – Блочная несущие и контактные провода. Каждый из шести членов бригады – верхолаз. Но сейчас Михаил Костромин, Анатолий Болдырев, Виталий Ситников и Алексей Асхабов работают внизу. Идет установка изоляторов. Наверху лишь монтажники Николай Кузнецов и Владимир Гаврилов. Они готовятся прикрепить изоляторы к опоре. Никакой суеты. Работа идет споро, слаженно.

Наше Пермское «надземное метро» должно войти в строй.

(Фото Э.Котлякова. Из статьи Вл. Аборкина «Надземное метро» в Перми – «Звезда» № 150 от 27 июня 1962 года).

29 июня 1962 года станция Блочная принята в эксплуатацию.

(Из докладной старшего инспектора по контролю исполнения Пермского отделения в дорогу от 14 июля 1962 года).

 

Станция Блочная расположена на 5 километре от станции Пролетарская, является промежуточной станцией на участке Пролетарская – Кабельная и работает как вспомогательная для формирования передач с местным грузом для станции Кабельная.

На станции Кабельная и станции Блочная стрелки ручного управления, причем на станции Блочная стрелки оборудованы МКУ.

Передачи с грузом для станции Кабельная поступают со станции Пролетарская на станцию Блочная вместе с грузом для станции Блочная. На станции Блочная прибывшая передача формируется по подъездным путям, в соответствии с нарядом маневрового диспетчера ЖДУ КамГЭСстроя, после чего отправляется на станцию Кабельная вывозным локомотивом МПС.

(Из единого технологического процесса работы станции Кабельная Свердловской железной дороги и подъездных путей железнодорожного управления КамГЭСстрой по выполнению единой нормы простоя местного вагона 6 июля 1962 г).

 

6 октября 1962 года.

Председателю Пермского

Совета народного хозяйства

Головачеву А.М.

В связи со строительством линии Пролетарская - Левшино через Гайву в соответствии с проектом была построена станция Блочная (по проекту Средняя Курья) с четырьмя приемо-отправочными путями. По титулу Пролетарского силикатного завода вместе со строительством станции строились дополнительно еще два пути. Однако строительство этих двух путей в настоящее время не закончено из-за отсутствия финансирования этих работ.

С вводом в постоянную эксплуатацию линии Пролетарская – Левшино отсутствие указанных двух путей на станции Блочная будет вызывать осложнения в работе по своевременной подаче вагонов на силикатный завод и лесозавод.

СМП-199 заканчивает работы по строительству линии Пролетарская – Левшино и вынужден будет передислоцироваться на другие объекты строительства. После передислокации СМП-199 начатое строительство двух путей по станции Блочная заканчивать будет некому.

Начальник Пермского отделения дороги Скумбин

 

В 1962 году введен в эксплуатацию Пермский обход Левшино – Пролетарская на электротяге оборудованной автоблокировкой. Это позволило 80% поездов с Чусовского направления пропускать в обход станции Перми, западная горловина которой и перегон Пермь-2 – Пролетарская стали лимитирующими. По обходу организовано движение 4 пар пригородных поездов между станциями Левшино – Пролетарская.

В 1962 году проводилось дальнейшее совершенствование организации поездной работы и перераспределение сортировочной работы между станциями узла. Так Кизеловский двухгрупповой поезд передан на станцию Левшино, станция Кабельная обрабатывает станцию Блочная и другие меры. Этим самым повысилась переработка вагонов на станции Пролетарская.

(Из письма главному инженеру службы движения дороги 7 февраля 1964 года).

 

Коллектив станции Блочная, проявляя ценную инициативу, содержат в хорошем состоянии стрелочные посты и служебно-технические здания. Ежегодно текущий ремонт последних производят на общественных началах. В этом году ко Дню железнодорожника вновь произведен текущий ремонт зданий на общественных началах. Отмечая ценную инициативу коллектива работников станции Блочная,

Приказываю

Объявить благодарность и выдать денежную премию:

Глухих М.В., начальнику станции,

Чудиновой А.И., билетному кассиру,

Гуляевой А.Т., билетному кассиру,

Митрошиной Л.В., товарному кассиру,

Трапезниковой П.А., дежурной по станции,

Дресвянниковой Г.П., стрелочнику,

Федосеевой П.М., стрелочнику,

Козловой П.М., стрелочнику.

(Из приказа № 208 начальника станции Блочная от 10 августа 1964 года).

 

С целью создания нормальных условий в работе станции Пермь-2 и обеспечения сохранности пассажирских вагонов холодного резерва в период зимы, сформировать пассажирские вагоны холодного резерва по срокам ремонта, подготовить их к длительному отстою, закрыть на замки, закрутки, запломбировать и отправить на станцию Блочная. Обеспечить круглосуточную охрану вагонов резерва.

(Из приказа № 279 начальника Пермского отделения дороги от 1 октября 1963 года).

 

16 декабря 1963 года при приеме поезда № 3017 на 3-й путь станции Блочная старшим стрелочником Клепцовой А. обнаружено в голове поезда горение буксы крытого вагона. Клепцова сообщила дежурной по станции. После остановки оказалось у вагона еще выбита буксовая лапа, кузов был сдвинут на 180 мм.

На ряде станций уже организовались и сложились группы общественных инспекторов и получились целые коллективы самоконтроля. К таким станциям относятся Парма, Кабельная, Блочная … Улучшился самоконтроль на станции Блочная, где начальник станции Глухих и председатель МК Трапезникова всячески поддерживают работу группы общественных инспекторов, руководимую старшим стрелочником Дресвянниковой. Группе подконтрольны все вопросы жизни станции вплоть до воспитания детей в семье, работы магазина, культурного отдыха. Группа инспекторов не менее 3 – 4 раза в месяц проводит проверки несения службы работниками станции, проверяет состояние стрелок, сигналов и соблюдение правил приема и отправления поездов.

В течение 1963 года были проведены школы передового опыта на станции Левшино, Кабельная и Блочная.

(Из отчета о работе ревизоров по безопасности движения поездов Пермского отделения дороги за 1963 года).

1 ноября 1963 года введена новая организация развоза местного груза по твердому графику в Пермском узле между станциями и на станциях. С внедрением развоза местного груза по твердому графику грузовые станции получили возможность перестроить работу: постоянно знать точное время прибытия местного груза на станции и уборку со станций.

(Из письма главному инженеру службы движения 7 февраля 1964 г).

 

16 марта 1964 года дежурная по станции Блочная Трапезникова П.А. в поезде № 2027 заметила горевшую буксу огнем у вагона и поезд остановила. Вагон был отцеплен и возможный случай излома шейки оси предотвращен.

(Из приказа № 68 начальника Пермского отделения дороги от 26 марта 1964 г).

 

В связи с резким повышением сброса воды Камской ГЭС в зимний период и при ледоходе, когда движение пассажирских судов становится опасным, Исполнительный комитет города решил:

Принять предложение Камского речного пароходства о закрытии переправы при повышенном сбросе воды и ледоходе на реке Каме.Пермскому отделению Свердловской железной дороги для перевозки пассажиров организовать движение пригородных поездов на участке станции Левшино до станции Пролетарская с расчетом посменной работы, увязав прибытие пригородных поездов на станции Пролетарская и станции Левшино для дальнейшего следования пассажиров.

Управлению автомобильного транспорта для подвоза пассажиров к станции Блочная и остановке 1-й километр выделить два автобуса и два грузотакси и организовать движение на участках от экспериментально-механического завода до станции Блочная и от Верхней Курьи до остановки 10-й километр.

(Из решения исполнительного комитета Пермского городского совета депутатов трудящихся 26 ноября 1964 года).

На 1964 год станции Блочная было запланировано погрузка 834 тонны в среднем в сутки, выполнено – 834 тонны, Было запланировано выгрузка по станции 13 вагонов в среднем в сутки, выполнено – 13,5 вагонов в сутки.

(Из анализа производственно-финансовой деятельности отдела движения Пермского отделения дороги за 1964 год).

 

Состояние бытовых условий рабочих и служащих отделения проверялись в июле 1964 года. В январе текущего года также была организована массовая проверка состояния бытового обслуживания.

Только в 1964 году на станции Блочная построен магазин на два рабочих места. Составлен проект подведения воды от скважин к станции Блочная. Имеющаяся на станции Блочная скважина используется только для противопожарных целей.

(Из справки проверки за январь 1965 года).

 

24 марта 1965 года при выводке состава с лесозавода станции Блочная, помощником составителя Сидоровым обнаружен под вагонами внутри колеи человек в пьяном виде. Принятыми мерами бригадой составителя Мальцева, машиниста Боданина и помощника машиниста Зырянова была спасена жизнь человека.

(Из приказа № 94 начальника Пермского отделения дороги от 6 апреля 1965 г).

 

15 августа 1965 года в 5 часов 30 минут при следовании с поездом № 3402 по 4-му пути станции Блочная машинист электровоза депо Пермь-2 Петров К.В. впереди на правом рельсе заметил неисправность, о чем немедленно доложил дежурному по станции. Обнаружились парнолопнувшие накладки в стыке. Накладки заменены.

(Из приказа № 252 начальника Пермского отделения дороги от 26 августа 1965 года).

 

На отделении проведены три школы передового опыта, в том числе на станции Блочная, о передовых приемах работы стрелочников по обеспечению безопасности и при производстве маневровой работы, содержания стрелочных переводов и постов.

(Из анализа производственно-финансовой деятельности отдела движения Пермского отделения дороги за 1965 год).

На собрании 19 января 1966 года присутствует 27человек. На профсоюзном учете состоит 37 человек, Председатель собрания Фирсов. Секретарь Митрошина.

По первому вопросу о работе местного комитета слушали председателя месткома Пальок.

В прениях выступили:

- Ключников сказал, что, так как МК был неполного состава, поэтому и работа была проведена не полностью. едет один человек – это начальник станции. У нас на нефтебазе хотела ехать отдыхать в дом отдыха Шаховцева, но ей предложили на другой месяц. Может ли один человек ехать по двум путевкам и решался ли этот вопрос на месткоме, или это было сделано без решения МК?

По работе я имею претензии к дежурным по станции. Все мы работаем в едином коллективе, но отношение к нам разное. Вот хотя бы со сливом цистерн. Просим паровоз для перестановки цистерн, а ДСП не хотят с нами разговаривать. Они могли бы нам объяснить, когда будет паровоз, ждать нам или нет, ведь мы тоже делаем работу государственную.

Авдонина:

- В мою смену был слив два раза. Однажды прибыли цистерны 13 штук. Под слив поставили 6 штук. Коровин просил паровоз для перестановки цистерн. Паровоз пришел в 14-20 и пошел на нефтебазу, но у Вас еще не были слиты цистерны. Паровоз отправили на силикатный завод, а когда паровоз снова пошел к Вам, Вы от него отказались и цистерны подтянули сами. Прежде чем просить паровоз нужно подготовить все цистерны под выводку, так как паровоз у нас работает по графику.

Коровин:

- У нас две профгруппы и получается какая-то вражда между нефтебазой и станцией. Особенно когда приходят цистерны под слив. Паровоз во время не дают, приходится цистерны подтягивать самим. Фронт погрузки – одна цистерна, когда ее сольем, трактором убрать нельзя, а паровоза нет. Вот и приходится нарушать технику безопасности и подтягивать вручную.

Абрамов:

- Правильно, нужно нам как работникам станции, так и работникам нефтебазы помогать друг другу. Если бы паровоз работал только на нашей станции, работа была бы совсем другая. Но так как паровоз работает на две станции нужно и свою работу планировать с учетом паровоза. Плохо, что местком ослабил работу общественных инспекторов.

Фирсов:

У нас плохо идет работа за снижение простоя. Вот вчера поставили вагон на 5-й путь, но, так как там очень много снега, вагон нельзя вывести и он стоит до сих пор. К нам маневровый паровоз приходит два раза, это днем и ночью, продолжительность работы 3 часа днем и 3-40 – ночью, а мы его держим и по 4 часа. Вот поэтому товарищам с нефтебазы и нужно точно планировать работу, чтобы паровоз наш не задерживать, так как нужно дорожить работой и станции Кабельная. Цистерны под слив не поставили, так как в журнале была сделана запись: «Отжим пера 7 мм». Поэтому машинист не мог ехать. Снег должны чистить на стрелках (за воротами) своими силами. Общественные инспектора работают, но работа пошла на самотек. В связи с этим мы и избрали на заседании МК Гуляева старшим инспектором.

Путевку я просил для себя в Райпрофсоже на две очереди и мне обещали. И путевки были для меня.

Авдонина:

В местном комитете я работаю с самого начала. Сначала работали со Светличным. Собирались мы очень часто. А нынешний местком работает по другому. Премии распределялись без согласия месткома. Простой вагонов у нас был 22 часа, потом стал 18, и теперь нам снизили еще. 3 ноября мы решали вопрос с квартирой. По решению МК квартиру дали Агеевой (она еще не была членом союза), я была не согласна, так как у нас есть рабочие, которые работают давно и тоже не могут получить квартиру.

Постановили: Коллективы станции и нефтебазы в 1965 году справились с выполнением производственных заданий, план погрузки выполнен досрочно, выполнен план выгрузки. Однако имеются серьезные недостатки, имеются случаи нарушения трудовой дисциплины. Работу месткома признать удовлетворительной.

В местный комитет считать избранными: Гуляев П.Н., Федосеева Т., Митрошина Л., Ключников, Агеева А.,

(Из протокола отчетно-выборного профсоюзного собрания профорганизации станции Блочная и нефтебазы от 19 января 1966 года).

 

С 16 по 30 июля 1966 года проводилась техническая ревизия станции Блочная.

За 6 месяцев 1966 года коллектив станции выполнил основные измерители: погрузка – 93,4%, выгрузка на 97,3%, простой местного вагона при норме 16,9 часа, фактически составил 22,1 часа.

Штат станции укомплектован не полностью, не доставало одного стрелочника, а ДСП на одного больше. Один ДСП в декретном отпуске. Один ДСП работает только в дневное время, как мать, имеющая грудного ребенка. За истекший период этого года браков в работе не было. Однако, допускаются грубые нарушения: нарушают регламент заказа маршрута при приеме и отправлении поездов, а также заказывают маршрут приема стрелочнику одного поста. 12 июля 1966 года при смене остряка на стрелке № 10, стрелка из зависимости не выключалась. При приеме поездов по пригласительному сигналу, при ложной занятости секции, свободность этих секции ДС и ДСП не проверяют.

Выписка из ТРА на стрелочных постах не соответствует ТРА станции, а именно: нормальное положение стрелки № 5 в выписке на 1 путь - в ТРА и на стрелке на второй путь. На упоре пути № 7 нет фонаря путевого заграждения.

Техническая учеба проводится регулярно с хорошей посещаемостью, согласно планов отдела движения.

Заключен договор соревнования с коллективом станции Кабельная. Показа измерителей работы станции Блочная и Кабельная нет. Итоги работы ежемесячно подводятся на заседании МК с вручением вымпела лучшей смене и стрелочному посту, ведется показ выполнения измерителей по каждой смене.

Общественные инспекторы работают неудовлетворительно: в январе 9 проверок, в феврале – 1, в марте– 4,, апреле- 3, мае – 3.

 

26 – 30 января 1967 года техническая ревизия станции Блочная проведенная ревизором движения Абрамовым В.П.:

Коллектив станции в 1966 году выполнил основные измерители: погрузка выполнена на 105% в вагонах и на 103,3% в тоннах. Выгрузка выполнена на 114,7%. Простой вагонов при норме 17,2 часа выполнен на 18,4%, то есть завышен на 1,2 часа. Штат станции на день ревизии укомплектован полностью.

За 1966 год и январь 1967 года коллектив станции браков в работе не допускал, однако некоторые работники допускают грубые нарушения ПТЭ, инструкции по движению поездов и должностных инструкций, а именно: дежурные по станции, стрелочники нарушают регламент заказа маршрута приема и отправления поездов.

Три стрелки не освещаются, а на стрелке № 3 разбито стекло, на стрелке № 34 не отрегулирован стрелочный указатель. Очень много неисправностей устраняются с большим опозданием.

Дорожного мастера на станции нет, прилегающие перегоны и станцию обслуживает бригадир пути. Дорожный мастер обслуживает участок станции Левшино до парка «А» с местом жительства в Левшино.

Техническая документация соответствует обустройству станции. С ТРА станции ознакомлены не все работники маневровых бригад станции Кабельная, которые обслуживают станцию Блочная и некоторые работники станции, то есть нет росписи об ознакомлениях.

Начальником станции ведется контроль за работой работников, связанных с движением поездов, составлен график системы контроля и мероприятия по безопасности движения поездов, но в октябре проведено 19 проверок, в том числе три ночных – нарушений одно. В ноябре 16 проверок, три ночных – нарушений нет. В декабре – 12 проверок, две ночных – нарушений нет. В январе проведено 13 проверок, две ночных, нарушений одно.

Техническая учеба проводится, но посещаемость низкая. В октябре проведено одно занятие с посещаемостью 74%. В ноябре проведено два занятия с посещаемостью 59%.

Коллектив станции соревнуется с коллективом станции Кабельная, ход соревнования в 1966 году проверялся один раз. Внутри станции организовано соревнование между сменами ДСП и стрелочными постами с вручением переходящего вымпела лучшей смене и стрелочному посту. Итоги работы станции, смен и стрелочных постов ежемесячно подводятся на заседании местного комитета.

Стенная газета в 1966 году выпускалась редко, выпущено шесть номеров стенной газеты.

Общественные инспекторы. В сентябре проведено 2 проверки, в октябре – 6, в ноябре – 1, в декабре – 3, в январе – 6. Не обнаружено ни одного нарушения. МК пересмотрел состав общественных инспекторов, утвержден старший общественный инспектор.

Для усиления водоснабжения станции Блочная в сложных геологических и температурных условиях был выкопан котлован и изготовлен фундамент для установки водонапорной башни Рожновского.

Работа по рытью котлована, на заболоченной местности в условиях агрессивных грунтовых вод, выполнялась вручную методом замораживания эксплуатационным штатом без дополнительной затраты средств. Установка башни производилась грузоподъемным краном мостопоезда 1/37 и тракторами восстановительного поезда.

(Из приказа № 203 начальника Пермского отделения дороги от 16 июня 1967 года).

1 ноября 1967 года завершилось строительство коммунального моста города Перми. Пассажиры Кировского района и части Дзержинского стали больше ездить на автобусах, а вскоре и прекратилось движение электричек через станцию Блочная.

 

Июня 1968 года.

Председателю Пермского горисполкома Калинкину Г.С.

Решением исполнительного комитета Пермского горсовета депутатов трудящихся № 75 от 13 февраля 1964 года Пермскому отделению Свердловской железной дороги отведен участок земли на правом берегу реки Камы в районе Пролетарская – Блочная в лесных кварталах № 54 и 55 для выноса грузового двора станции Пермь-2. Решением № 129 от 22 февраля 1968 года срок начала строительства и проведения проектно-изыскательских работ продлен до 1 марта 1969 года.

Комиссионным обследованием на месте установлено, что выделенный участок для размещения грузового двора не пригоден.

Во избежание бросовых работ по проектированию, а так же и строительству грузового двора на указанном участке, прошу Вас изыскать возможность выделить Пермскому отделению Свердловской железной дороги другой участок земли в количестве 70-80 га пригодный для размещения грузового двора, к которому имелась бы возможность подводки автоподъездов без пересечения главных путей железнодорожного транспорта. Дорога считает пригодной для указанных целей территорию прилегающую к Пермскому заводу силикатных изделий.

В случае зат



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: