КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
по компетенции Флористика
Чемпионата Курганской области «Абилимпикс – 2018»
(школьники)
Разработано: Главный эксперт по компетенции
Резинкова Светлана Николаевна,
заместитель директора по УВР
ГКОУ «Лебяжьевская специальная
(коррекционная) школа-интернат»
Курган, 2018 г.
Описание компетенции
Флористика (от лат. flora) — разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна. Создание флористических работ из разнообразных природных материалов, которые могут быть живыми, сухими или консервированными.
Флорист может работать в одном из нескольких секторов экономики, но часто они становятся работниками не по найму и работают над разовыми проектами или в розничном секторе. Зачастую работа флориста связана с важнейшими событиями в жизни человека, такими как, например, свадьба, день рождения, поэтому флорист должен понимать требования клиента и предложить соответствующее им видение готового проекта. Цветы и другие ботанические материалы - хрупкие, легко повреждаемые и скоропортящиеся, имеют ограниченную жизнь хранения. Поэтому флорист должен демонстрировать уважение к материалу, с которым он работает, и применять обширные знания эффективной сортировки, покупки и хранения всех ботанических материалов. Создание цветочной композиции, будь то небольшой букет или крупная инсталляция, требует, чтобы флорист демонстрировал новаторство, творчество, профессионализм и талант, как с эстетической, так и с практической точек зрения.
Флорист должен применить правила и теорию композиции, цвета и техники, показывать четкие представления (принципы и элементы цветочного дизайна) в работе. Флорист использует экспертные знания и знание цветов, растений, ботанических материалов и аксессуаров в своей работе. Есть огромный спектр применения этой работы в промышленности. Некоторые флористы будут работать в ритейле и готовить букеты и композиции для продажи прямому покупателю и поэтому должны остро чувствовать тенденции на рынке и быстро на них реагировать.
Одно из популярных сегодня хобби – это флористика своими руками. Целью является создание особой атмосферы, оформление какого-либо праздника или события, выражение их темы или идеи за счет природных композиций из цветов и листьев. Это один из видов дизайна, результатом которого являются цветочные букеты, панно или коллажи. Такая работа имеет как техническую, так и творческую сторону.
Красивые композиции из цветов сегодня приравниваются к небольшим произведениям искусства, покоряя своей естественностью и изысканностью любого, кто смотрит на эту красоту. Актуальные тенденции создания цветочных букетов 2018 – 2019 предлагают флористам и ценителям цветов эксклюзивные цветочные композиции, разнообразные как по оттенкам и видам, так и по форме и вариациям оформления.
При разработке конкурсного задания для обучающихся были использованы следующие документы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
2. Приказ Минобрнауки России «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ» от 29.08.2013г. №1008
3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.4.3172-14 от 4.07.2014г. №41
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. N 685н г. Москва "Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности"
Участники чемпионата должны знать:
· технологию изготовления основных композиций;
· ассортимент декоративных цветочных растений, используемых для создания композиций;
· технологию подготовки флористического и не флористического материала;
· требования к хранению материалов;
· правильное обращение с материалами и их наиболее соответствующее применение для того или иного проекта;
· способы хранения срезанных цветов и растений;
· инструменты и оборудование, используемые во флористике;
· надлежащее применение и методы использования инструментов.
Участники чемпионата должны уметь:
· работать с живыми срезанными цветами, горшечными растениями, декоративными растениями открытого грунта, сухоцветами, другими растительными материалами, искусственными цветами, аксессуарами, инструментами и оборудованием;
· выполнять первичную обработку цветов и иного растительного материала;
· создавать, аранжировать и упаковывать флористические изделия из разнообразных растений;
· заниматься флористическим оформлением объектов, в том числе проектированием соответствующих композиционно-стилевых моделей;
· осуществлять уход за растениями и обеспечивать сохранность композиций в течение заданного срока;
· бережно обращаться со всеми ботаническими материалами;
· обрабатывать и подготавливать ботанические материалы для дизайна;
· должным образом ухаживать за искусственными материалами, контейнерами, высушенными материалами и другими материалами, используемыми при создании дизайна;
· выбирать инструменты и оборудование и использовать их соответствующим образом. Теоретические знания необходимы, но они не подвергаются проверке.
Основными целями проведения конкурсов флористов по компетенции флористика являются:
· привитие устойчивого интереса к выбранной профессии;
· развитие отечественной флористики, выявление новых талантливых имён среди обучающихся;
· определение новых тенденций во флористике;
· демонстрация навыков работы флористов с живым растительным материалом, аксессуарами и декоративным материалами;
· сравнение уровня мастерства и творческих возможностей участников;
· популяризация флористики, как искусства;
· повышения эстетического уровня обучающихся;
· укрепление контактов между молодыми флористами.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
Настенная композиция «Птицы в цветах».
Рабочее место: рабочий стол, кашпо, флористический материал, необходимые инструменты и материалы.
Настенная композиция «Птицы в цветах» | |
Вид работы | Постановка флористического материала на флористическую губку в кашпо и создание композиции. |
Техника | свободная |
Время выполнения | 3 часа 00 мин. |
Материал | В соответствии с инфраструктурным листом |
Особые условия | - Разрешается использовать аксессуары для декорирования композиции. - Не разрешается использование заранее приготовленного материала и домашние заготовки. |
Работа должна быть транспортабельной | Из работы ничего не должно вываливаться при транспортировке. |
Гарантированное жизнеобеспечение растительного материала до окончания работы выставки | |
Последовательность выполнения работы | |
1.Установка флористической губки в кашпо. 2.Подбор материала. 3.Обработка растительного материала и установка его согласно дизайну. 4.Оформление и дизайн композиции. 5.Уборка рабочего места. 6. Название композиции и представление ее жюри конкурса. |
Рекомендуется конкурсантам во всех работах использовать максимально возможное количество материала, при необходимости работы декорировать аксессуарами.
Оценивание работ
Жюри проводит оценку конкурсных работ и проверку их соответствия требованиям конкурсных заданий со всех сторон, доступных для обозрения.
Критерии оценки задания:
- соответствие флористической композиции заданию (до 20 баллов);
- основное впечатление от работы (до 5 баллов);
- цветовое сочетание, гармония красок (до 10 баллов);
- техника изготовления композиции (надежность закрепления материала – до 10 баллов, жизнеобеспечение растений – до 5 баллов);
- творческий подход, оригинальность применения аксессуаров (до 10 баллов);
- техническая подготовка, использование новых приемов, креативность (до 15 баллов);
- устойчивость работы, долговечность используемых материалов (до 10 баллов);
- чистота и аккуратность во время выполнения работы и при подаче готовой композиции (до 15 баллов).
Конкурсные работы оцениваются по бальной системе: максимально - 100 баллов. Для подведения итогов конкурса оценки критериев каждого конкурсанта за работу суммируются. Публичное обсуждение работ конкурсантов с членами жюри не предусмотрено.
Штрафные санкции
Любое нарушение условий конкурса, а также несоответствие работ конкурсантов требованиям конкурсных заданий, может являться основанием для снятия штрафных баллов. Члены жюри принимают решение о применении штрафных санкций, руководствуясь следующими критериями:
Снятие 2 баллов (за конкретную работу) в случае | - несоблюдения чистоты и беспорядок на месте экспонирования конкурсной работы и т.п. |
Снятие 5 баллов (за конкретную работу) в случае: | -превышения лимита конкурсного времени; -размещения работы вне границ экспозиционного места конкурсанта или превышения размеров работы, оговоренной в конкурсном задании; - присутствия ассистента на рабочем месте конкурсанта во время выполнения конкурсных заданий; - неправомерные действия ассистента, подсказок и т.п. |
Снятие от 5 баллов до 20 баллов (за конкретную работу; количество процентов зависит от грубости допущенной ошибки) в случае: | - растительный материал используется в качестве домашних заготовок, произведены подготовительные работы с растительным материалом до конкурса; - используются домашние заготовки в работе, где их использование запрещено. |
Работа не оценивается в случае: | - произошло разрушение конкурсной работы; - вид работы не соответствует требованию конкурсного задания; - конкурсант использует в течение времени выполнения конкурсной работы мобильный телефон, планшет или другие средства связи и т.п. |