МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИТОГОВОГО ПОВТОРЕНИЯ КУРСА «НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ XX – НАЧ. XXI В.»
Вариант I.
А. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
I. Выберите правильный ответ:
1. «Новый курс» Рузвельта предполагал:
а) развитие экономических связей с СССР;
б) национализацию промышленных монополий и банков;
в) государственное регулирование экономики и социальных отношений.
2. Автором программы послевоенного урегулирования «14 пунктов» был:
а) В. Вильсон;
б) Ж. Клемансо;
в) Л. Джордж.
3. Революция в Германии 1918-1919 гг. началась с восстания:
а) матросов в Киле; б)рабочих в Берлине; в)солдат в Баварии.
4. Фашистская организация в Италии называлась:
а) «Союз борьбы»;
б) «Спартак»;
в) «Национальный блок».
5. Гражданская война в Испании закончилась:
а) поражением республиканского правительства;
б) восстановлением монархии;
в) поражением сил, возглавляемых Франко.
6. В Мюнхенском соглашении 1938 г. решался вопрос о территории:
а) Польши;
б) Чехословакии;
в) Эльзаса.
7. Вступление США во Вторую мировую войну последовало:
а) за поражением германского наступления под Москвой;
б) за военной операцией в Перл-Харборе;
в) за разгромом немецких армий под Сталинградом.
8. Периодом разрядки в годы «холодной войны» считаются:
а) 50-е годы;
б) 60-е годы;
в) 70-е годы.
9. С 1965 по 1973 гг. США осуществляли интервенцию:
а) в Корею;
б) в Афганистан;
в) во Вьетнам.
10. Технические устройства, машины, которые появились в пер
вой половине XX века:
а) радио;
б)телевидение;
в) персональные компьютеры;
г) автомобили;
д) суда на воздушной подушке;
е) самолеты;
ж) телефон.
II.Соотнесите даты и события:
а) 24 октября 1929 г.; б) 11 сентября 2001 г.; в) 1 августа 1914 г.; г) 8 декабря 1941 г.; д) 4-11 февраля 1945 г. |
1) Начало Первой мировой войны;
|
2) Крымская конференция;
3) Вступление США во II мировую войну;
4) Террористический акт в Америке;
5) Начало мирового экономического кризиса.
Ответ: 1 - в, 2 - д, 3 - г, 4-6, 5 - а.
III. Соотнесите события и исторические личности:
1) Карибский кризис;
2) Атомная бомбардировка США Хиросимы;
а) М. С.Горбачев; б) А. Гитлер; в) Д. Кеннеди; г) Г. Трумэн; д) Мао Цзэдун. |
3) Вывод советских войск из Афганистана;
4) «Культурная революция» в Китае;
5) Установление фашистской диктатуры в Германии.
Ответ: 1 - в, 2 - г, 3 - а, 4 - д, 5-6.
IV. Определите последовательность событий:
1) Подписание акта о капитуляции Японии;
2) Берлинская (Потсдамская) конференция;
3) Взятие Берлина советскими войсками;
4) Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки;
5) Высадка союзников в Нормандии.
Ответ:5);3);2);4);1).
B. ЗАДАНИЯ НА ЗНАНИЕ ПОНЯТИЙ.
I. Объясните понятия:
-демократия;
- расизм;
- «холодная война»;
- милитаризм;
- международная интеграция.
П. Закончите определение.
Позиция государства, предусматривающая неучастие в военно-политических блоках, активное содействие укреплению мира и международной безопасности, называется... (неприсоединением).
C. ЗАДАНИЯ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ.
Назовите:
1) признаки и причины «холодной войны»;
2) пять наиболее важных событий XX века. Объясните свой выбор.
Вариант П.
А. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.
I. Выберите правильный ответ:
1. «Новый курс» Рузвельта предусматривал:
а) введение нового трудового законодательства;
|
6) национализацию крупных монополий;
в) государственное регулирование экономики и социальных отношений.
2. Страна, прекратившая свое существование после Первой мировой войны:
а) Австро-Венгрия;
б) Греция;
в) Югославия.
3. Вашингтонская конференция проходила в:
а) 1919-1920 гг.;
6)1920-1921 гг.;
в) 1921-1922 гг.
4. Главная особенность выхода Германии из экономического •кризиса:
а) установление контроля над деятельностью банковской системы;
б) милитаризация экономики;
в) создание государственного сектора.
5. В Японии в 30-х гг. установился режим:
а) авторитарно-монархический;
б) демократический;
в) диктаторский.
6. Крупнейшее в истории Второй мировой войны морское сражение состоялось:
а) в Коралловом море;
б) у атолла Мидуэй;
в) около Гавайских островов.
7. Второй фронт против Германии в 1944 г. был открыт:
а) в Южной Италии; б)в Норвегии; в) в Нормандии.
8. Начало «холодной войны» историки связывают с:
а) созданием в СССР атомной бомбы;
б) выступлением У. Черчилля в Фултоне;
в) доктриной Трумэна.
9. Решение о военных действиях советских войск в Будапеште было принято в 1956 г.:
а) при И. В. Сталине;
б) при И. С. Хрущеве;
в) при Л. И. Брежневе.
10. Технические устройства, машины, которые появились в первой половине XX века:
а) радио;
б) телевидение;
в) персональные компьютеры;
г) автомобили;
д) суда на воздушной подушке;
е) самолеты;
ж) телефон.
II. Соотнесите даты и события:
1) Начало Второй мировой войны; а) 11 ноября 1918 г.;
2) Завершение Берлинской конференции; б) 2 августа 1990 г.;
|
3) Открытие второго фронта; в) 1 сентября 1939 г.
4) Афессия Ирака против Кувейта; г) 6 июня 1944 г.;
5) Завершение Первой мировой войны. д) 2 августа 1945 г.
Ответ: 1-в;2-д;3-г;4-б;5-а.
III. Соотнесите события и исторические личности:
1) Карибский кризис; а) Ф. Кастро;
2) Фашистский мяте5к в Испании; б) Д. Неру;
3) Мюнхенское соглашение; в) Н.С. Хрущев;
4) Кубинская революция; г) Ф. Франко;
5) Провозглашение независимости Индии. д) А. Гитлер.
Ответ: 1-в;2-г;3-д;4-а;5-б.
IV. Определите последовательность событий:
1) Начало Сталинградской битвы;
2) Крах фашистского режима в Италии;
3) Высадка англо-американских войск в Сицилии;
4) Тегеранская конференция;
5) Капитуляция итало-германских войск в Северной Африке.
Ответ:1);5);3);2);4).
B. ЗАДАНИЯ НА ЗНАНИЕ ПОНЯТИЙ.
I. Объясните понятия:
- тоталитаризм;
- геноцид;
- «политика умиротворения»;
- научно-техническая революция;
- глобальные проблемы.
И. Закончите определение.
Американская программа послевоенной помощи европейским странам называлась... (планом Маршалла).
C. ЗАДАНИЯ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ.
Назовите:
1) признаки и причины мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.;
2) пять наиболее важных событий XX века. Объясните свой выбор.