Учитель технологии, кружка




Занятие кружка «Мой край родной» для 2-3 классов

Тема «Мир Байкала»

Цели:

  • познакомить с озером Байкал, с необычными и загадочными явлениями жизни озера, с единственной рекой, вытекающей из озера Байкал, - Ангарой и реками, впадающими в Байкал, с обитателями (нерпой и рыбами);
  • учить понимать красоту, воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за судьбу озера, гуманное отношение к животным;
  • изготовление поделок из бросового материала с руководителем кружка

· Технологии, используемые на занятии: проблемная, исследовательская, развивающая, образовательная, здоровьесберегающая.

· Оборудование: физическая карта России, макет Байкала на доске, обитатели озера, музыкальное сопровождение, костюмы народностей Байкала

· Задачи:

· -образовательные: определить особенности географического положения, особенности вод, природного и животного мира озера; выявить закономерности взаимосвязей компонентов природы на примере Байкала;

· - развивающие: формировать умение работать с различными источниками информации, умение выделять главное, систематизировать материал, умение видеть причинно-следственные связи; умение работать в группах;

· - воспитательные: вырабатывать самостоятельность в пополнении знаний, воспитание патриотизма (через воспитание любви к природе), экологического сознания, интереса к предмету.

· Оборудование: сообщения о жителях Байкала, макеты растений, животных, птиц, рыб, поделки из бросового материала, выставка рисунков.

· Форма урока: путешествие с исследованием.

· Предполагаемые результаты (УУД по ФГОС):

· - личностные: раскрыть значимость знаний об озере Байкал;

· - метапредметные: вырабатывать умения управлять своей познавательной деятельностью. Самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой, и с дополнительными источниками литературы;

· - предметные: уметь работать с литературой, выполнять практические задания, проводить исследования

· Оборудование:

  • географическая карта озера Байкал;
  • игрушка - кораблик, макет поезда, Гимн Иркутской области, аудиозапись шума волн;
  • работы учащихся;
  • выставка книг о Байкале, рисунки обитателей Байкала.
  • Бросовый материал, одноразовые тарелки, пластиковые бутылки, салфетки, клей. Пластилин
  • Приглашены дети подготовительной группы «Журавушка» с музыкальным работником, воспитателями.
  • Руководитель кружкой деятельности по РЦДО

Ход занятия:

Учитель: Здравствуйте, мы рады вас видеть.

К нам в гости пришли дети из подготовительной группы детского сада мы их тоже приглашаем в путешествие.

Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Отправляемся на железнодорожный вокзал и садимся в поезд Усть-Илимск - Иркутск. Затем на любом транспорте (автобусе или машине) отправляемся в г. Листвянка, а там…. а затем на корабле по озеру Байкал.

(Девочки читают стихотворение.)

М.Сергеев

А что это такое?

Такое голубое,

Холодное, как льдина,

Прозрачно, как стекло?

Быть может, это небо

За сосны зацепилось,

По скалам покатилось

И на землю стекло?

А что это такое,

Такое золотое,

Блестящее, как зеркало,

Слепящее глаза?

Быть может, это солнце

Легло поспать под скалы,

Оно лежит устало,

Закрыв свои глаза?

А что это такое?

Все время в непокое,

Быть может, это туча

Застряла среди скал?

А это и не туча,

А это и не небо,

А это и не солнце,

А озеро БАЙКАЛ!

Учитель: Вы, ребята, когда были в детском саду «Журавушка» уже изучали озеро и знакомились с рекой Ангарой. Посмотрите, вот ваша газета в 2014 году выпущена с воспитателем Светланой Анатольевной.

А теперь обратимся к географической карте. На карте Байкал имеет форму молодого месяца. Таким он виден из космоса. Озеро расположено в России, на территории Иркутской области и Бурятской Республики. (Один из учеников показывает расположение озера на карте, другой на глобусе)

Учитель: Волны священного озера бьются о горы, которые окружают озеро со всех сторон.(Обращает внимание детей на рисунки скал обучающихся)

Ученик. В озере водятся очень редкие животные, которые можно увидеть только здесь. Мир Байкала уникален. Озеро до сих пор таит в себе много загадок и тайн.

Учитель.

А как вы готовились к сегодняшнему занятию в нашем кружке «Мой край родной»?

Ученики. (Дома готовили рисунки, искали интересные сведения об обитателях Байкала, учили загадки).

Вика читает стихотворение про необычную рыбку

1. Бледно-розова, нежна,
студена вода нужна.
Что за рыбка-невеличка –
меньше вашей рукавички?
А на солнце рыбка тает,
рыбьим жиром истекает.
Что за рыбка-иностранка?
Рыбка эта... (голомянка) отправляет в озеро, прикрепляя на макет на доске.

Коля

Начинается на «о»,
ох, и любят же его!
Говорят – живет в Байкале.
Вы, случайно, не слыхали? (Омуль) заселяет в зеро.

3. Соня Зеленая природа хранит запасы йода (водоросли)

Егор

Есть слепые, есть и зрячие –
В толще вод нельзя иначе,
Самый первый санитар,
Без него б Байкал пропал,
У рачка двойная слава,
Ну-с, узнали...?

(Бокоплава). Заселяет в озеро

5. Даша

Эпишура — это такой вид маленьких рачков, которые съедают все, что попадает в байкальскую воду. Располагает на макете озера

Егор.

Байкальская вода считается самой чистой природной водой в мире. Заслуга в этом и небольших рачков. Байкальская эпишура - один из наиболее известных эндемиков озера Байкал.

Сергей.

Зоркий глаз парит высоко,
Но не ястреб и не сокол.
(Орел) прикрепляет над горными вершинами Байкала

8. Влад Баранов

В снежном логове родятся.
Простудиться не боятся.
Подрастут – начнут нырять,
шубки белые менять.
Если очень повезёт –
лет полсотни проживёт.
Что за зверь такой с усами?
Ну, подумайте-ка, сами! (Нерпа) прикрепляет на макет

Марьяна

9. Кто рассыпал у реки
В вешних травах угольки?
Лёгкие, воздушные,
Ветерку послушные!
Кто сюда их приносил?
Почему не загасил
И оставил в травах
Ветру на забаву?
Они жаром поутру
Полыхают на ветру!
(жарки) прикрепляет по берегу озера

Соня

Я представить себе не могла, что бакланы живут на Байкале. Поэтому, когда я увидела больших птиц, летящих над озером, я решила, что это гуси, но это оказались бакланы.. Чем питаются бакланы? В основном это рыба, На Байкале есть Бакланий остров, Бакланий камень, там они и обитают. Распределяет птиц на островах.

Учитель технологии, кружка

Предлагаю ребятам прогуляться по озеру. Обратите внимание мусор везде,, кто это нахулиганил?. Ответы детей (Туристы побывали и весь берег засорили.) Помогите навести порядок.

Так и Антуана де Сент-Экзюпери есть такое правило: Встал утром, умылся, привел себя в порядок, сразу же приведи в порядок свою планету). А из этого мусора можно сделать много полезных вещей. Рассматривание выставки поделок из бутылок, фантиков…

Рассаживание по группам, изготовление поделок. Оформление выставки. (на столах лежат фантики, пластмассовые тарелочки, одноразовые стаканчики и другой бросовый материал, ножницы, клей, пластилин. Ребята изготавливают различные поделки) Играет музыка. (шум волн Байкала, крик птиц)

Учитель

А мы с вами вдали от Байкала живем. Но берег реки нашей тоже убираем и летом на летней оздоровительной площадке, чтоб хорошо отдохнуть. Ребята, наша река как то связана с озером? Ответы детей (Только одна Ангара вытекает из Байкала)

Выступают дети из подготовительной группы

Выходит девочка - Ангара, дочь Байкала читает стихотворение.

Ангара-река,

Воды чистые,

Острова по ней все лесистые,

Острова по ней все в смородине,

Нет прекраснее моей Родины.

Над тобой горят зори алые,

Ангара-река — дочь Байкалова.

 

Дошкольники знакомят с народностями, живущими возле озера. Танцуют танец «Ёхор»

Все: Байкал один на всей планете,

Другого – просто не дано…

Мы все твои, Байкал наш, дети,

И жить с тобой нам суждено»

 

Все вместе поют Гимн Иркутской области.

 

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Чем вам запомнилось наше путешествие. Поделитесь радостью и хорошим настроением с гостями, прикрепляем солнышки, если настроение радостное или тучки, если кому-то грустно, что-то не получилось. (Рефлексия)

 

В конце занятия все дети получают книги о Байкале.

 

Нас еще ждут увлекательные путешествия по Озеру Байкал. Столько всего неизвестного и загадочного впереди. До новых встреч!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: