ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
1. Все публикации располагаются в алфавитном порядке. Например:
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л.: ЛГУ, 1965. – 338 с.
Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М: Сфера, 2003. – 96 с.
Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в ДОУ. Часть 2.. – М.: Скрипторий 2003, 2010. – 120 с.
Лаврентьева Н.Г. Концепция дошкольного экологического воспитания – Чита: ЗГПУ, 2000. – 19 с.
Мамедов Н.М. Культура, экология, образование. М.: РЭФИА, 1996. – 51 с.
2. При совпадении первых букв фамилий нужно ориентироваться на вторую букву, а при их совпадении – на третью и т.д. Например:
Давыде нко Т.М., Шамова Т.И., Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами – М.: Академия, 2002. – 384 с.
Давыдо ва Г.А. Единство человека и природы как философская проблема //Взаимодействие общества и природы. – М.: Наука, 1986. – С. 5-24.
Дан илов М.А Педагогический процесс педагогической теории //Вопросы обучения и воспитания. – М., 1972. – 67-75 с.
Д ьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология. Словарь-справочник – Минск: Хэлтон, 1998. – 399 с.
3. Публикации одного автора приводятся в хронологическом порядке. Например:
Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. – Пермь: Пермский областной совет, 1992. – 215 с.
Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М.: Просвещение, 2002. – 144 с.
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 2004. – 208 с.
4. Нумерация источников должна быть сквозная.
Инернет-ресурсы приводятся в конце списка.
Ниже приведены примеры библиографического описания различных видов произведений печати.
Книги одного, двух и более авторов
М амедов Н.М., Суравегина И.Т. Экология (учебное пособие). – М: Школа – Пресс, 1996. – 462 с.
Н икитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессиональной педагогической деятельности: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования Мастерство, 2002. – 228 с.
П одласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996. – 432 с.
Книга под редакцией одного или двух авторов
П сихолого-педагогические основы формирования отношения к природе //Отношение школьников к природе /Под ред. И.Д. Зверева. – М., 1988. – 147 с.
Ф илософия экологического образования /Под ред. И.К. Лисеева. – М.: Прогресс-Традиция, 2001. – 416 с.
Х рестоматия по педагогической психологии /Сост. А.И. Красило, А.П. Новгородцева. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 416 с.
Статья из сборника научных трудов
Г алаганова С.Г., Чернышева И.В. Об экологической культуре как необходимой предпосылке преодоления экологического кризиса //Научно-технический прогресс: ускорение и гуманизация /Под ред. A.M. Тавашева. – М.: МГТУ, 1990. – С. 70-76.
К омарова Т.С. Основы управления в дошкольном учреждении //Социально-педагогические проблемы организации и управления в системе дошкольного воспитания: Сборник научных трудов /Под ред. Т.С. Комаровой. - М.: 1981. – 12-27 с.
П роблемы экологического образования в педвузе и школе: Межвузовский сборник научных трудов /Отв. Ред. А.А. Иноземцев. – М.: МПГУ им В.И. Ленина, 1992. – 114 с.
Худоминский П.В. Некоторые теоретические вопросы управления учреждениями просвещения //Материалы конференции по вопросам совершенствования форм и методов работы отделов народного образования. – М, 1978. – С. 44-48.
Автореферат диссертации (диссертация)
А рсентьева В.П. Формирование представлений о биоценозе у детей старшего дошкольного возраста (на примере луга): Автореф. дис. канд. пед. наук, спец. 13.00.07 /В.П. Арсентьева. – М.: МПГУ, 1998. 17 с.
Г азина О.М. Подготовка студентов педагогического колледжа к работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста: Дис. канд. пед. наук, спец. 13.00.07 /О.М. Газина. – М.: МПГУ, 2000. – 219 с.
К олчанова Р.Н. Экологизация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.: Автореф. дис. канд. пед. наук, спец. 13.00.07 /Р.Н. Колчанова. – Екатеринбург: УГПУ. 2001 – 23 с.
Н иколаева С.Н. Система экологического воспитания детей дошкольного возраста: Автореф. дис. док. пед. наук, спец. 13.00.01, 13.00.07 /С.Н. Николаева. – М.: ФГУ Государственный НИИ семьи и воспитания, 2006 - 47 с.
П апуткова Г.А. Экологическое образование педагогических кадров в дошкольных образовательных учреждениях: Автореф. дис. канд. пед. наук, спец. 13.00.07, 13.00.07 /Г.А. Папуткова – Нижний Новгород, ВГИПИ, 2001- 23 с.
Статья из журнала
А бдуллаев З. Экологическое отношение и экологическое сознание. //Философские науки. – 1991. - №2. – С. 48-57.
Г алайда С. Деловая игра как метод обучения. //Дошкольное воспитание. – 1986. – №11. – С. 32-35.
К онаржевский Ю.А. О некоторых проблемах управления школой //Педагогика. – 1985. – №2. – 50-53 с.
Программы
Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 208 с.
Интернет ресурс
Ф едеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 педагогическое образование (квалификация (степень) "магистр") Приказ Минобрнауки от 14.01.2010 №35. – https://www.bsu.ru/content/pages2/602/050100.68.pdf