Конспект
Педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы
общеразвивающей направленности
«Почти реальная история»
(интегрированная игра-путешествие с использованием кейс-технологии)
Подготовила и провела воспитатель
Полищук Мариана Тимофеевна
высшая квалификационная категория
Санкт- Петербург
2018 г.
Цель: формирование позитивной социализации у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
§ Расширять представления детей о традиции празднования Нового года в старину на Руси.
§ Поощрять появление интереса к смыслу слов.
§ Обогащать словарный запас детей новыми словами: «коляда», «козули».
§ Стимулировать желание вести диалог с персонажем.
§ Создавать условия для проявления эмоциональной отзывчивости при восприятии фольклора.
§ Упражнять детей в составлении высказываний с опорой на собственный чувственный опыт.
§ Формировать модель поведения в типичной ситуации (ребенок потерялся).
§ Формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Развивающие:
§ Развивать эстетический вкус.
§ Развивать аналитическую функцию мышления.
§ Развивать самостоятельность высказывания.
§ Развивать интерес детей к устному народному творчеству.
§ Развивать умение действовать в парах.
Воспитательные:
§ Воспитывать интерес к речи как особому объекту познания.
§ Воспитывать культуру речевого общения.
§ Воспитать интерес к культурным традициям своей страны.
Формы совместной деятельности взрослых и детей
v ситуативный разговор «Коробка с загадочными предметами»
v интерактивное путешествие во времени;
v хороводная игра «Коляда»;
|
v игровое упражнение «Праздничное настроение»;
v решение кейса «Маша потерялась»;
v Дидактическая игра «Собираем свой кейс»;
v Изобразительная деятельность «Козуля в подарок».
Виды детской деятельности:
v коммуникативная
v познавательная
v игровая
v двигательная
v продуктивная
Формы организации детей:
v фронтально;
v в парах;
v индивидуально.
Используемые материалы и оборудование:
ü стол детский 4-местный – 1 шт.;
ü стол детский 2-местный – 4 шт.;
ü стулья детские – 17 шт.;
ü ноутбук;
ü проекционный экран, проектор;
ü презентация Power Point;
ü коробка;
ü «козуля» (пряник), «коляда» (звезда), еловая ветка, свеча;
ü «коляда» на палочке;
ü пряники в коробках – 8 шт.;
ü пищевые красители;
ü спрей-антисептик для рук;
ü разрезные картинки (сюжетные);
ü картинки для дидактической игры «Собери кейс»;
ü скатерть одноразовая;
ü термосалфетки – 8 шт.;
ü кисти для рисования – 8 шт.;
ü стаканчики для воды – 8 шт.;
ü влажные салфетки;
ü салфетки для промакивания кистей;
ü кейс (папка с ручкой);
ü папки на кнопках – 4 шт.;
ü лист бумаги;
ü маркер красный;
ü подушки – 9 шт.
№ | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Длительность (мин) | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Педагогические задачи |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | 0,5 мин. | В музыкальном зале предусмотрено несколько рабочих пространств: для организации двигательной активности, коммуникативной деятельности, продуктивной деятельности детей. | Воспитатель встречает детей в музыкальном зале, представляется. Приглашает их встать в круг и проводит игру-знакомство «Улыбнись другу». «Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!» | Дети свободно входят в зал, встают в круг, играют с воспитателем в игру. | Психологический настрой. Установление эмоционального контакта. | |
Сюрпризный момент Коробка с загадочными предметами Мотивационный момент Ситуативный разговор | 1,5 мин. | Стол. Коробка с загадочными предметами (козуля, коляда, еловая ветка, свеча). На экране первый слайд презентации. | Воспитатель сообщает детям, что принесла для них коробку с загадочными предметами. Предлагает вместе посмотреть, что в ней. Обсуждает с детьми каждый предмет, о чем он им может напоминать. Воспитатель спрашивает, с каким волшебным праздником могут быть связаны эти предметы. Сообщает, что все эти предметы сейчас редко можно встретить вместе, но в старину они являлись обязательными атрибутами Нового года. | Дети подходят к столу, рассматривают предметы из коробки, высказывают свои предположения. | Мотивация к совместной деятельности. | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Организация совместной деятельности детей с педагогом и сверстниками при выполнении заданий, содержащих обучающие, воспитательные и развивающие задачи | 05, мин. | Свеча. Стулья размещены напротив экрана. Слайд 1 – заставка «Снежинки» | Воспитатель спрашивает детей, хотели бы они узнать о том, как праздновали Новый год в старину. Предлагает вместе найти способ, как оказаться в прошлом. Сообщает, что один из предметов волшебный. Это свеча, свет которой открывает портал в прошлое. Предлагает присесть на стулья, произнести заклинание, включает свечу и обращает внимание детей на экран. | Дети высказывают свои предположения. Дети присаживаются на стулья, произносят заклинание: «Раз, два, три. Свеча, прошлое нас перенеси!» Обращают свое внимание на экран. | Активизация мыслительной деятельности, внимания. Мотивация к совместной деятельности. | |
Интерактивное путешествие во времени Расширение и углубление уже имеющихся представлений детей | 4 мин. | Слайд 2 – «Девочка» Слайд 3 – «Колядки» Слайд 4 – «Козули» Слайд 5 – «Коляда» | Воспитатель обращает внимание детей на то, что в прошлом их встречает девочка. Воспитатель предлагает детям поприветствовать ее. Совместно с детьми ведет диалог с девочкой. Девочка рассказывает о праздновании Коляды. | Дети здороваются, беседуют с девочкой, внимательно слушают ее рассказ. | Расширение представлений детей о традиции празднования Нового года в старину на Руси. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: «коляда», «козули». Поощрение возникновения интереса к смыслу слов. Стимулирование желания вести диалог с персонажем. | |
Динамическая пауза Хороводная игра «Коляда» | 3 мин. | Ковер. Коляда на палочке | Девочка предлагает ребятам поиграть в хороводную игру «Коляда». Воспитатель объясняет правила игра, девочка поет, а воспитатель по ходу песни показывает необходимые движения: «Расступись, честной народ! Мы выходим в хоровод С песнями да плясками, С шутками-побасками. Вот пришла к нам Коляда Накануне праздника. Шире двери открывай, Поздравляй всех, поздравляй. Коляда, Коляда, Ты подай пирога Или хлебушка ломтину, Или денежек полтину, Или курочку с хохлом, Петушка с гребешком | Дети встают в круг, берутся за руки. Один из детей встает в центр круга, в руках держит Коляду на палочке. Дети идут по кругу в хороводе, повторяя за воспитателем движения: Взявшись за руки, идут по кругу. Взявшись за руки, останавливаются, расходятся назад. Стоя на месте, выполняют руками движения, имитирующие лепку пирогов. Согнутыми в локтях руками имитируют взмахи крыльев | Развитие интереса детей к устному народному творчеству. Создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости при восприятии фольклора. Организация двигательной активности детей. | |
Игровое упражнение «Праздничное настроение» | 5 мин. | Свеча. Стулья размещены напротив экрана. Слайд 6 – Иллюминация на улицах Санкт-Петербурга Сюжетные разрезные картинки: «Дети наряжают елку»; «Дед Мороз водит с детьми хоровод»; «Улицы города украшены гирляндами»; «Мама с дочкой в магазине покупают подарки» | Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики, обращает их внимание на то, что свеча начинает гаснуть. Это значит пришла пора возвращаться домой. Вместе с детьми благодарит девочку, прощается. Гасит свечу. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все жители нашего города уже готовятся к предстоящему празднику. Предлагает разбиться на пары и собрать разрезные картинки, которые помогут почувствовать атмосферу приближающегося Нового года. По окончании работы предлагает детям присесть на подушки вокруг ковра и каждой паре рассказать об изображенном на картинке. | Дети присаживаются на стулья. Благодарят девочку и прощаются с ней. Проходят на ковер, в парах собирают разрезные картинки. По очереди рассказывают о собственном чувственном опыте, связанном с празднованием Нового года. | Организация работы в парах. Развитие зрительно-моторной координации. Упражнение детей в составлении высказываний с опорой на собственный чувственный опыт. | |
Кейс «Маша потерялась» Мотивационный этап | 0,5 мин. | Звучит полицейская сирена. Стулья размещены напротив экрана. | Воспитатель обращает внимание детей на неожиданный звук. Замечает, что, вероятно, что-то случилось и кому-то может понадобиться помощь. Приглашает детей присесть на стульчики и взглянуть на экран. | Дети прислушиваются к звуку, присаживаются на стулья. | Активизация слухового внимания. Формирование мотивационной готовности к предстоящей деятельности. | |
Кейс «Маша потерялась» Ознакомительно-аналитический этап | 3 мин. | Слайд 7 – Мультипликационный кейс «Если ты потерялся» | Воспитатель вместе с детьми смотрит мультфильм. После просмотра задает вопросы: - Что произошло с Машей? - Почему это могло произойти? Совместно с детьми формулирует проблему, концентрирует внимание на поиске цели предстоящей деятельности. | Дети смотрят мультфильм, отвечают на вопросы воспитателя. Совместно с воспитателем формулируют проблему, концентрируются на поиске цели предстоящей деятельности. | Активизация внимания. Ориентирование детей на формулирование проблемы. | |
Кейс «Маша потерялась» Организационно-поисковый этап | 2 мин. | Воспитатель вместе с детьми обсуждает возможные варианты развития событий и их исход. | Дети выдвигают возможные варианты развития событий и их предполагаемый исход. | Развитие аналитической функции мышления | ||
Кейс «Маша потерялась» Презентация Дидактическая игра «Собираем свой кейс» | 3 мин. | Картинки для дидактической игры «Собираем свой кейс». Кейс (папка с ручкой) Слайд 8 – «Все благополучно!» | Воспитатель предлагает детям помочь Маше найти верный выход из ситуации. По ходу выдвижения детьми различных вариантов воспитатель показывает картинки, иллюстрирующие тот или иной вариант, и совместно с ними выбирает верные решения. Воспитатель задает вопросы: - Какое решение кажется вам самым верным? - Почему? Помещает эти картинки в «кейс». | Совместно обсуждают, какие решения являются оптимальными в этой ситуации, а какие – сомнительны. Вместе выбирают самое верное решение. | Развитие аналитической функции мышления. Формирование модели поведения в типичной ситуации (ребенок потерялся). Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие самостоятельности высказывания. | |
Изобразительная деятельность «Козуля в подарок» | 5 мин. | 4 стола, составленных вместе, стулья по количеству детей. Козули в коробках. Оборудование для изобразительной деятельности детей. Слайд 9 – «Заставка для творческой деятельности» Звучит Новогодняя мелодия. | Воспитатель сообщает детям, что приготовила для них еще один сюрприз. Предлагает присесть за столы и заглянуть в коробочки. Спрашивает, узнали ли дети то, что лежит в коробке, сообщает, что традиция печь и дарить такие козули сохранилась и в наши дни. Предлагает детям нарядить свои козули «Елочки». Вместе с детьми обсуждает, как это можно сделать. По окончании работы предлагает положить козули в коробки и приглашает детей присесть на подушки. | Дети садятся за столы, открывают коробки, рассматривают и называют их содержимое. Решают расписать их пищевыми красками. По окончании работы проходят на ковер и садятся на подушки. | Создание условий для активизации в речи детей нового слова «козули». Развитие эстетического вкуса. | |
РЕФЛЕКСИЯ | 2 мин. | Ковер. Подушки. Свеча. | Воспитатель предлагает детям вспомнить почти реальную историю, которая произошла с ними сегодня. Напоминает, что они вместе побывали в прошлом и вернулись в настоящее. Берет в руки свечу и предлагает, по очереди передавая друг другу, продолжить предложение «Сегодня я узнал…» Воспитатель благодарит детей, прощается с ними. | Дети присаживаются на подушки, передавая свечу друг другу, по очереди делятся впечатлениями. Берут с собой «Кейс» и коробки с сюрпризами Прощаются и уходят в группу | Выявление уровня осознания детьми содержания занятия |
|
|
Список используемой литературы:
1. https://silaoberega.ru/traditsii-i-prazdniki/kolyada-prazdnik-rozhdeniya-novogo-solntsa/
2. https://mamamozhetvse.ru/kolyadki-na-rozhdestvo-dlya-detej-37-korotkix.html
3. https://www.liveinternet.ru/users/5031314/post381419055/