Формы совместной деятельности взрослых и детей




Конспект

Педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы

общеразвивающей направленности

 

«Почти реальная история»

(интегрированная игра-путешествие с использованием кейс-технологии)

 

Подготовила и провела воспитатель

Полищук Мариана Тимофеевна

высшая квалификационная категория

 

Санкт- Петербург

2018 г.

 

Цель: формирование позитивной социализации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

§ Расширять представления детей о традиции празднования Нового года в старину на Руси.

§ Поощрять появление интереса к смыслу слов.

§ Обогащать словарный запас детей новыми словами: «коляда», «козули».

§ Стимулировать желание вести диалог с персонажем.

§ Создавать условия для проявления эмоциональной отзывчивости при восприятии фольклора.

§ Упражнять детей в составлении высказываний с опорой на собственный чувственный опыт.

§ Формировать модель поведения в типичной ситуации (ребенок потерялся).

§ Формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Развивающие:

§ Развивать эстетический вкус.

§ Развивать аналитическую функцию мышления.

§ Развивать самостоятельность высказывания.

§ Развивать интерес детей к устному народному творчеству.

§ Развивать умение действовать в парах.

Воспитательные:

§ Воспитывать интерес к речи как особому объекту познания.

§ Воспитывать культуру речевого общения.

§ Воспитать интерес к культурным традициям своей страны.

 

Формы совместной деятельности взрослых и детей

v ситуативный разговор «Коробка с загадочными предметами»

v интерактивное путешествие во времени;

v хороводная игра «Коляда»;

v игровое упражнение «Праздничное настроение»;

v решение кейса «Маша потерялась»;

v Дидактическая игра «Собираем свой кейс»;

v Изобразительная деятельность «Козуля в подарок».

 

Виды детской деятельности:

v коммуникативная

v познавательная

v игровая

v двигательная

v продуктивная

Формы организации детей:

v фронтально;

v в парах;

v индивидуально.

Используемые материалы и оборудование:

ü стол детский 4-местный – 1 шт.;

ü стол детский 2-местный – 4 шт.;

ü стулья детские – 17 шт.;

ü ноутбук;

ü проекционный экран, проектор;

ü презентация Power Point;

ü коробка;

ü «козуля» (пряник), «коляда» (звезда), еловая ветка, свеча;

ü «коляда» на палочке;

ü пряники в коробках – 8 шт.;

ü пищевые красители;

ü спрей-антисептик для рук;

ü разрезные картинки (сюжетные);

ü картинки для дидактической игры «Собери кейс»;

ü скатерть одноразовая;

ü термосалфетки – 8 шт.;

ü кисти для рисования – 8 шт.;

ü стаканчики для воды – 8 шт.;

ü влажные салфетки;

ü салфетки для промакивания кистей;

ü кейс (папка с ручкой);

ü папки на кнопках – 4 шт.;

ü лист бумаги;

ü маркер красный;

ü подушки – 9 шт.


Этапы работы, виды заданий и упражнений   Длительность (мин) Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность воспитанников Педагогические задачи
  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент 0,5 мин. В музыкальном зале предусмотрено несколько рабочих пространств: для организации двигательной активности, коммуникативной деятельности, продуктивной деятельности детей. Воспитатель встречает детей в музыкальном зале, представляется. Приглашает их встать в круг и проводит игру-знакомство «Улыбнись другу». «Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!» Дети свободно входят в зал, встают в круг, играют с воспитателем в игру.   Психологический настрой. Установление эмоционального контакта.
Сюрпризный момент Коробка с загадочными предметами Мотивационный момент Ситуативный разговор 1,5 мин. Стол. Коробка с загадочными предметами (козуля, коляда, еловая ветка, свеча). На экране первый слайд презентации.     Воспитатель сообщает детям, что принесла для них коробку с загадочными предметами. Предлагает вместе посмотреть, что в ней. Обсуждает с детьми каждый предмет, о чем он им может напоминать. Воспитатель спрашивает, с каким волшебным праздником могут быть связаны эти предметы. Сообщает, что все эти предметы сейчас редко можно встретить вместе, но в старину они являлись обязательными атрибутами Нового года. Дети подходят к столу, рассматривают предметы из коробки, высказывают свои предположения. Мотивация к совместной деятельности.
  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Организация совместной деятельности детей с педагогом и сверстниками при выполнении заданий, содержащих обучающие, воспитательные и развивающие задачи 05, мин. Свеча. Стулья размещены напротив экрана. Слайд 1 – заставка «Снежинки»   Воспитатель спрашивает детей, хотели бы они узнать о том, как праздновали Новый год в старину. Предлагает вместе найти способ, как оказаться в прошлом. Сообщает, что один из предметов волшебный. Это свеча, свет которой открывает портал в прошлое. Предлагает присесть на стулья, произнести заклинание, включает свечу и обращает внимание детей на экран. Дети высказывают свои предположения. Дети присаживаются на стулья, произносят заклинание: «Раз, два, три. Свеча, прошлое нас перенеси!» Обращают свое внимание на экран. Активизация мыслительной деятельности, внимания. Мотивация к совместной деятельности.
  Интерактивное путешествие во времени Расширение и углубление уже имеющихся представлений детей 4 мин. Слайд 2 – «Девочка» Слайд 3 – «Колядки» Слайд 4 – «Козули» Слайд 5 – «Коляда» Воспитатель обращает внимание детей на то, что в прошлом их встречает девочка. Воспитатель предлагает детям поприветствовать ее. Совместно с детьми ведет диалог с девочкой. Девочка рассказывает о праздновании Коляды. Дети здороваются, беседуют с девочкой, внимательно слушают ее рассказ. Расширение представлений детей о традиции празднования Нового года в старину на Руси. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: «коляда», «козули». Поощрение возникновения интереса к смыслу слов. Стимулирование желания вести диалог с персонажем.
  Динамическая пауза Хороводная игра «Коляда» 3 мин. Ковер. Коляда на палочке Девочка предлагает ребятам поиграть в хороводную игру «Коляда». Воспитатель объясняет правила игра, девочка поет, а воспитатель по ходу песни показывает необходимые движения: «Расступись, честной народ! Мы выходим в хоровод С песнями да плясками, С шутками-побасками. Вот пришла к нам Коляда Накануне праздника. Шире двери открывай, Поздравляй всех, поздравляй. Коляда, Коляда, Ты подай пирога Или хлебушка ломтину, Или денежек полтину, Или курочку с хохлом, Петушка с гребешком Дети встают в круг, берутся за руки. Один из детей встает в центр круга, в руках держит Коляду на палочке. Дети идут по кругу в хороводе, повторяя за воспитателем движения: Взявшись за руки, идут по кругу.     Взявшись за руки, останавливаются, расходятся назад.   Стоя на месте, выполняют руками движения, имитирующие лепку пирогов. Согнутыми в локтях руками имитируют взмахи крыльев Развитие интереса детей к устному народному творчеству. Создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости при восприятии фольклора. Организация двигательной активности детей.
  Игровое упражнение «Праздничное настроение» 5 мин. Свеча. Стулья размещены напротив экрана. Слайд 6 – Иллюминация на улицах Санкт-Петербурга Сюжетные разрезные картинки: «Дети наряжают елку»; «Дед Мороз водит с детьми хоровод»; «Улицы города украшены гирляндами»; «Мама с дочкой в магазине покупают подарки» Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики, обращает их внимание на то, что свеча начинает гаснуть. Это значит пришла пора возвращаться домой. Вместе с детьми благодарит девочку, прощается. Гасит свечу. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все жители нашего города уже готовятся к предстоящему празднику. Предлагает разбиться на пары и собрать разрезные картинки, которые помогут почувствовать атмосферу приближающегося Нового года. По окончании работы предлагает детям присесть на подушки вокруг ковра и каждой паре рассказать об изображенном на картинке. Дети присаживаются на стулья. Благодарят девочку и прощаются с ней. Проходят на ковер, в парах собирают разрезные картинки. По очереди рассказывают о собственном чувственном опыте, связанном с празднованием Нового года. Организация работы в парах. Развитие зрительно-моторной координации. Упражнение детей в составлении высказываний с опорой на собственный чувственный опыт.
  Кейс «Маша потерялась» Мотивационный этап 0,5 мин. Звучит полицейская сирена. Стулья размещены напротив экрана.   Воспитатель обращает внимание детей на неожиданный звук. Замечает, что, вероятно, что-то случилось и кому-то может понадобиться помощь. Приглашает детей присесть на стульчики и взглянуть на экран. Дети прислушиваются к звуку, присаживаются на стулья. Активизация слухового внимания. Формирование мотивационной готовности к предстоящей деятельности.
  Кейс «Маша потерялась» Ознакомительно-аналитический этап 3 мин. Слайд 7 – Мультипликационный кейс «Если ты потерялся» Воспитатель вместе с детьми смотрит мультфильм. После просмотра задает вопросы: - Что произошло с Машей? - Почему это могло произойти? Совместно с детьми формулирует проблему, концентрирует внимание на поиске цели предстоящей деятельности. Дети смотрят мультфильм, отвечают на вопросы воспитателя. Совместно с воспитателем формулируют проблему, концентрируются на поиске цели предстоящей деятельности. Активизация внимания. Ориентирование детей на формулирование проблемы.
  Кейс «Маша потерялась» Организационно-поисковый этап 2 мин.   Воспитатель вместе с детьми обсуждает возможные варианты развития событий и их исход. Дети выдвигают возможные варианты развития событий и их предполагаемый исход. Развитие аналитической функции мышления
  Кейс «Маша потерялась» Презентация Дидактическая игра «Собираем свой кейс» 3 мин. Картинки для дидактической игры «Собираем свой кейс». Кейс (папка с ручкой) Слайд 8 – «Все благополучно!» Воспитатель предлагает детям помочь Маше найти верный выход из ситуации. По ходу выдвижения детьми различных вариантов воспитатель показывает картинки, иллюстрирующие тот или иной вариант, и совместно с ними выбирает верные решения. Воспитатель задает вопросы: - Какое решение кажется вам самым верным? - Почему? Помещает эти картинки в «кейс». Совместно обсуждают, какие решения являются оптимальными в этой ситуации, а какие – сомнительны. Вместе выбирают самое верное решение. Развитие аналитической функции мышления. Формирование модели поведения в типичной ситуации (ребенок потерялся). Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие самостоятельности высказывания.  
  Изобразительная деятельность «Козуля в подарок» 5 мин. 4 стола, составленных вместе, стулья по количеству детей. Козули в коробках. Оборудование для изобразительной деятельности детей. Слайд 9 – «Заставка для творческой деятельности» Звучит Новогодняя мелодия. Воспитатель сообщает детям, что приготовила для них еще один сюрприз. Предлагает присесть за столы и заглянуть в коробочки. Спрашивает, узнали ли дети то, что лежит в коробке, сообщает, что традиция печь и дарить такие козули сохранилась и в наши дни. Предлагает детям нарядить свои козули «Елочки». Вместе с детьми обсуждает, как это можно сделать. По окончании работы предлагает положить козули в коробки и приглашает детей присесть на подушки. Дети садятся за столы, открывают коробки, рассматривают и называют их содержимое. Решают расписать их пищевыми красками. По окончании работы проходят на ковер и садятся на подушки. Создание условий для активизации в речи детей нового слова «козули». Развитие эстетического вкуса.
  РЕФЛЕКСИЯ   2 мин.   Ковер. Подушки. Свеча. Воспитатель предлагает детям вспомнить почти реальную историю, которая произошла с ними сегодня. Напоминает, что они вместе побывали в прошлом и вернулись в настоящее. Берет в руки свечу и предлагает, по очереди передавая друг другу, продолжить предложение «Сегодня я узнал…» Воспитатель благодарит детей, прощается с ними. Дети присаживаются на подушки, передавая свечу друг другу, по очереди делятся впечатлениями. Берут с собой «Кейс» и коробки с сюрпризами Прощаются и уходят в группу Выявление уровня осознания детьми содержания занятия

 

Список используемой литературы:

 

1. https://silaoberega.ru/traditsii-i-prazdniki/kolyada-prazdnik-rozhdeniya-novogo-solntsa/

2. https://mamamozhetvse.ru/kolyadki-na-rozhdestvo-dlya-detej-37-korotkix.html

3. https://www.liveinternet.ru/users/5031314/post381419055/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: