организация работы с обращениями граждан




Право военнослужащих на обращение

Каждый военнослужащий имеет право подавать жалобу лично или уполномочивать на это другое лицо о незаконных в отношении его действиях командиров (начальников) или других военнослужащих, о нарушении установленных законами прав и преимуществ, а также о неудовлетворении его положенным довольствием.

Военнослужащий, подавший жалобу, имеет право:

лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу;

знакомиться с материалами проверки по жалобе;

 

представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их
истребовании командиром (начальником) или органом, рассматривающим
жалобу;

требовать возмещения ущерба в установленном законом порядке.

Законодательством запрещается препятствовать подаче жалоб военнослужащими и подвергать их за это наказанию, преследованию либо ущемлению
по службе. Виновный в этом командир (начальник), так же, как и военнослужащий, подавший заведомо ложное заявление (жалобу), привлекается к ответственности в соответствии с законодательством.

Обязанности командиров (начальников) по организации работы
с обращениями

Командир (начальник) несет личную ответственность за своевременное
рассмотрение обращений и принятие по ним мер. Он обязан:

считать работу по рассмотрению обращений и приему посетителей основным направлением деятельности по обеспечению установленных законодательством Российской Федерации гарантий правовой и социальной зашиты военнослужащих, других граждан;

чутко и внимательно относиться к поступившим предложениям, заявлениям и жалобам, уважительно относиться ко всем просьбам заявителей, не допускать умаления личного достоинства граждан при рассмотрении и разрешении предложений, заявлений и жалоб;

оперативно принимать меры для разрешения законных требований и обоснованных жалоб;

обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений в подчиненных органах военного управления;

внимательно разбираться в существе обращения, при необходимости потребовать документы для правильного разрешения просьбы заявителя, направлять должностных лиц на места для проверки и принимать другие меры по объективному, полному и всестороннему рассмотрению обращения;

принимать законные и обоснованные решения по обращениям и обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;

рассмотреть полученное обращение в трехдневный срок и, если предложение (заявление, жалоба) будет признано правильным, немедленно принять меры для выполнения предложения или к удовлетворению просьбы подавшего заявление (жалобу);

принимать меры по выявлению и устранению причин, вызывающих обоснованные жалобы военнослужащих и других граждан, полнее использовать содержащуюся в них информацию для изучения положения дел в подразделениях;

сообщать заявителям о решениях, принятых по их обращениям, а в случаях,
когда просьбы заявителей не основываются на действующем законодательстве,
давать подробные разъяснения правового разрешения рассматриваемых вопросов;

предоставлять по команде полную и объективную информацию о состоянии работы с обращениями граждан в вышестоящие органы военного управления и должностным лицам, осуществляющим проверку этой работы.

Сроки рассмотрения обращений

Обращения, поступившие в органы военного управления, подлежат обязательному рассмотрению. Отказ в приеме обращений, рассмотрение которых входит в компетенцию указанных органов, недопустим.

Действующими нормативными правовыми актами в Министерстве обороны Российской Федерации установлены следующие сроки рассмотрения обращений:

до 3 дней — рассмотрение командиром (начальником) полученного предложения (заявления, жалобы) и, если предложение (заявление, жалоба) признано правильным, немедленное принятие мер для выполнения предложения или к удовлетворению просьбы подавшего заявление (жалобу);

до 5 дней — направление предложения (заявления, жалобы) вышестоящему начальнику (в случае если командир (начальник), получивший предложение (заявление, жалобу), не имеет достаточных прав для выполнения предложения или удовлетворения просьбы подавшего заявление (жалобу);

до 7 дней — принятие решения по предложениям, заявлениям и жалобам военнослужащих в воинских частях;

до 15 дней — принятие решения по предложениям, заявлениям и жалобам военнослужащих в управлениях военных округов, флотов и в Министерстве обороны Российской Федерации.

В тех случаях, когда для разрешения предложения (заявления, жалобы) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов и принятие других мер, сроки разрешения предложения (заявления, жалобы) могут быть в порядке исключения продлены командиром воинской части, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом военнослужащему, подавшему предложение (заявление, жалобу).

прием посетителей

Организация работы по приему посетителей в Министерстве обороны
Российской Федерации

Согласно действующему законодательству командиры (начальники) обязаны проводить лично прием военнослужащих и других граждан как по служебным, так и по личным вопросам.

Личный прием проводится не реже двух раз в месяц в установленные приказом командира (начальника) дни и часы, в удобное для посетителей время, в необходимых случаях — в вечерние часы, по месту службы (работы) или в специально отведенном для приема месте. При этом перенос даты приема или поручение его другим лицам не допускается. В исключительных случаях только по служебной необходимости могут провести прием заместители должностных лиц, которые должны проводить эти приемы лично.

Прием проводится в помещениях, для входа в которые не требуется пропусков. При отсутствии таких помещений в часы приема обеспечивается свободный вход всех граждан, обратившихся на личный прием. Посетители, приехавшие из других населенных пунктов, должны приниматься и в дни, не отведенные для приема.

Организация работы Приемной министра обороны Российской Федерации

Для работы с обращениями военнослужащих, членов их семей и других
граждан, адресованными министру обороны Российской Федерации, образован специальный орган — Приемная министра обороны Российской Федерации.

На Приемную возлагаются:

рассмотрение обращений военнослужащих, членов их семей и других граждан, адресованных министру обороны Российской Федерации;

личный прием военнослужащих, членов их семей и других граждан, обращающихся в Приемную;

анализ обращений, поступивших в Приемную, их обобщение и подготовка докладов министру обороны Российской Федерации, его заместителям и другим руководящим должностным лицам Вооруженных Сил Российской Федерации;

подготовка и представление в необходимых случаях поступивших обращений на решение министра обороны Российской Федерации и его заместителей и осуществление контроля за своевременным исполнением их указаний и поручений по этим обращениям;

направление обращений в зависимости от характера затрагиваемых в них вопросов на рассмотрение в соответствующие органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, а также в государственные и общественные организации и при необходимости осуществление контроля за своевременным их разрешением;

принятие мер по восстановлению нарушенных прав военнослужащих, членов их семей и других граждан, проведение юридических консультаций и разъяснений;

организация приема посетителей министром обороны Российской Федерации, его заместителями и другими должностными лицами, осуществляющими прием в дни и часы согласно графику, утверждаемому министром обороны Российской Федерации, и осуществление контроля за своевременным выполнением принятых на личном приеме решений;

подготовка ответов на обращения, содержание которых не вызывает необходимости направления их в другие органы;

представление в установленном порядке предложений по совершенствованию работы с обращениями и по приему посетителей.

КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Состояние работы по рассмотрению обращений граждан не реже одного раза в квартал проверяется комиссией, назначаемой приказом командира (начальника) В ходе проверки устанавливаются правильность учета, своевременность рассмотрения и разрешения поступающих обращений посетителей, вскрываются причины, вызывающие жалобы, и особенно повторные. О результатах проверки составляется акт (аналитическая справка).

В аналитической справке отражаются:

— общее количество поступивших обращений (в том числе и по результатам личного приема) за квартал (год), которое сравнивается с аналогичным периодом текущего года (с прошлым годом);

— реакция (мнение) граждан на политические события в стране и за рубежом, предложения по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации, совершенствованию системы управления и боевой подготовки войск, улучшению воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации и др.;

причины, вызывающие обоснованные жалобы военнослужащих, других
граждан и принятые меры по устранению создавшегося положения;

количество обратившихся к командиру (начальнику) граждан, имеющих льготный социально-правовой статус, и проблемы, поднимаемые ими в заявлениях и жалобах (особо отмечаются просьбы членов семей военнослужащих из числа пострадавших или погибших при выполнении ими воинского долга и принятые меры по их реализации);

наиболее острые вопросы, волнующие заявителей;

результативность рассмотрения обращений (по контрольным письмам),
наличие (отсутствие) жалоб на действия должностных лиц, занимавшихся
рассмотрением обращений;

— предложения по улучшению работы с обращениями граждан и приему посетителей, совершенствованию правового обеспечения этой деятельности.

Вариант

Утверждаю

Командир войсковой части 00000
полковник И. Иванов

«» 200__ г.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о работе с обращениями граждан в войсковой части 00000

в 1 квартале 200_ года
«»
200 г. г. Знаменок

Комиссия в составе: председателяподполковника В. И. Петрова и членов комиссиимайора М. Н. Сидорова и прапорщика И.А. Николаевой провела проверку состояния работы в войсковой части 00000 по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступивших от военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала части и принятию решения по ним, а также учет приема посетителей в IV квартале 200_ г. 200_ г.).

Комиссией установлено:

1. В 1 квартале 200 г. (в 200 г.) в воинскую часть поступило обращений, в том числе жалоб на неправомерные действия должностных лиц.

обращений поступили повторно. По сравнению с прошлым кварталом

(прошлым годом) число обращений увеличилось (уменьшилось) на процентов.

Подготовлены ответы на обращений; обращений направлено для рассмотрения в другие органы.

Обращения рассмотрены:

(указываются количественные показатели работы
с обращениями граждан должностных лиц воинской части и структурных подразделений)

Обращения поступили:

от военнослужащих –;

от членов семей военнослужащих –;

от граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей –;

от гражданского персонала Вооруженных Сил РФ –;

от других –;

от граждан, имеющих льготный социально-правовой статус —.

Поступившие обращения характеризуются следующими данными:

(анализируется характер вопросов, поднимаемых в обращениях, реакция (мнение) граждан на политические события в стране и за рубежом, предложения по реформированию Вооруженных Сил
Российской Федерации, совершенствованию системы управления и боевой подготовки войск, улучшению воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации и др.).

2. Разрешено жалоб, обращений находится на рассмотрении, обращений рассмотрено с нарушением установленных сроков, в том числе:

(указываются причины нарушения сроков и должностные лица, виновные в этом).

В удовлетворении жалоб отказано по следующим причинам:

3. Принято на личном приеме граждан, в том числе командиром части, заместителями командира части —.

На личном приеме приняты:

военнослужащие —;

члены семей военнослужащих —;

граждане, уволенные с военной службы, и члены их семейлица гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерациидругие граждане —.

Проблемы, поднимаемые на личном приеме граждан, характеризуются следующим:

(анализируется характер вопросов, поднимаемых на приемах по личным вопросам)

4. Делопроизводство по учету обращений ведется в соответствии с требованиями руководящих документов. Выявлены следующие недостатки:

(анализируется недостатки в ведении делопроизводства по обращениям и приему посетителей).

5. Предложения по улучшению работы с обращениями граждан в воинской части:

Председатель комиссии: подполковник В. Петров
Члены комиссии: майор М. Сидоров

прапорщик И. /Николаева

По итогам года каждой воинской частью в вышестоящий орган военного управления представляется доклад о состоянии работы по рассмотрению обращений военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, других граждан. В органах военного управления готовятся обобщенные доклады по данным, представленным подчиненными воинскими частями и учреждениями.

К 10 января каждого года виды Вооруженных Сил, рода войск, военные округа (флоты), главные и центральные управления Министерства обороны Российской Федерации направляют доклады в Главное управление воспитательной работы. На основании указанных докладов ежегодно к 20 января Главным управлением воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации готовится итоговый доклад министру обороны Российской Федерации о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан и приему посетителей с приложением статистических данных по установленной форме.

Практика работы с обращениями граждан и приему посетителей ежегодно рассматривается на заседаниях коллегии Министерства обороны Российской Федерации, военных советах и служебных совещаниях.

Форма доклада о состоянии работы с обращениями граждан установлена указаниями начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации 2001 г. № 172/9/3588.

Доклад о состоянии работы по рассмотрению обращений военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, других граждан в ___________________________________________ _ в 20_ году

(наименование органа военного управления)

/. Сведения о работе с обращениями военнослужащих и членов их семей.

Фактические сведения и характерные нарушения.

Основные вопросы, поднимаемые заявителями, меры по их разрешению.

Меры и предложения по улучшению работы.

Дополнительные сведения.

II. Сведения о работе с обращениями граждан, уволенных с военной службы, членов их семей.

Фактические сведения и характерные нарушения.

Основные вопросы, поднимаемые заявителями, меры по их разрешению.

Меры и предложения по улучшению работы.

Дополнительные сведения.

III. Сведения о работе с обращениями гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Фактические сведения и характерные нарушения.

Основные вопросы, поднимаемые заявителями, меры по их разрешению.

Меры и предложения по улучшению работы.

Дополнительные сведения.

IV. Сведения о работе с обращениями других граждан.

Фактические сведения и характерные нарушения.

Основные вопросы, поднимаемые заявителями, меры по их разрешению.

Меры и предложения по улучшению работы.

Дополнительные сведения.

V. Количественные показатели.

1. Количество поступивших обращений —.

В том числе:

от военнослужащих —;

от военнослужащихучастников боевых действий —;

от членов семей военнослужащих —_;

от граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей —;

от гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации —;

от других граждан —.

Из них:

от граждан, имеющих льготный социально-правовой статус (ветераны
боевых действий, участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и др.)
—;

от членов семей военнослужащих, погибших (пострадавших) при исполнении обязанностей военной службы, —.

Количество поступивших обращений, признанных анонимными, —.

По обращениям принято положительное решение.

4. обращений находится на рассмотрении.

5. обращений рассмотрено с нарушением установленных сроков.

6. В удовлетворении обращений отказано по следующим причинам:

(краткое изложение причин отказа в удовлетворении жалоб и заявлений)

7. Принято посетителей —.

В том числе:
военнослужащих
—;

военнослужащихучастников боевых действий —;

членов семей военнослужащих —;

граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей —;

лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации —;

других граждан —;

руководством центральных органов военного управления —.

Из них:

граждан, имеющих льготный социально-правовой статус (ветераны боевых действий, участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской
АЭС и др.)—
;

членов семей военнослужащих, погибших (пострадавших) при исполнении
обязанностей военной службы,
—.

Проведено проверок состояния работы с обращениями граждан —_.

Поступившие обращения характеризуются следующими данными:

 

Содержание обращений Количество поступивших обращений
    Всего Из них
        Удовлетворено Не удовлетворено Находятся на рассмотрении
Жилищные проблемы        
Страховые выплаты        
Пенсионное обеспечение        
Оказание медицинской помощи, обеспечение санаторно-курортными путевками        
Оказание материальной помощи        
Состояние правопорядка и воинской дисциплины        
Розыск военнослужащих        
Прохождение военной службы        
Награждение государственными наградами        
Другие        

VI. Дополнительные сведения

(воинское звание, подпись, имя, фамилия должностного лица)

Примечания. 1. Данная отчетность служит для обобщения, анализа, выработки предложений по совершенствованию работы органов военного управления с обращениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, других граждан и доклада результатов министру обороны Российской Федерации в соответствии с требованиями приказа министра обороны Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. №615.

2. В докладе должен быть дан всесторонний анализ состояния работы с обращениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, других граждан в соответствующем органе военного управления и подчиненных ему органах. Также отражению в докладе подлежат объем и характер выполняемой работы, предложения по ее совершенствованию.

Докладывая о мерах и предложениях по совершенствованию работы, необходимо указать, какие мероприятия проведены, какие предложения подготовлены для командования, как они реализуются на местах, достигнуты ли желаемые результаты.

В докладе должно быть отражено личное участие руководства органа военного управления в работе с обращениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, других граждан.

3. Доклад состоит из разделов и пунктов разделов, отражающих основные направления работы.

В каждом разделе должна найти отражение следующая информация:

о состоянии данного направления работы в динамике;

анализ полученной от заявителей информации, ее характеристика по тематике проблем (в соответствии со сведениями, отраженными в аналитических справках, представляемых в соответствии с л. 40 Инструкции о работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации);

проблемные вопросы в сфере социальной защиты семей военнослужащих,
погибших или пострадавших при исполнении обязанностей военной службы;

о количественных и качественных показателях этой работы в отчетном
периоде, в том числе количество обратившихся к руководству граждан, имеющих льготный социально-правовой статус, проблемы, поднимаемые ими в заявлениях и жалобах. Особо отмечаются просьбы членов семей военнослужащих, пострадавших или погибших при выполнении воинского долга, и принятые меры по их реализации;

о характерных нарушениях порядка и правил организации работы с обращениями указанных категорий граждан в подчиненных органах военного управления.

Пункты раздела, озаглавленные «Фактические сведения и характерные нарушения» наполняются информацией о количественных и качественных показателях конкретного направления работы, характерными примерами, иллюстрирующими вывод об общем состоянии каждого направления работы.

Сведения, которые характеризуют состояние работы, но не нашли отражения в имеющихся разделах и пунктах, излагаются в пунктах, озаглавленных «Дополнительные сведения».

В разделе «Количественные показатели» отражаются обобщенные сведения, необходимые для анализа работы в целом.

Дознание и административное расследование в Вооруженных Силах Российской Федерации

Административное (служебное) расследование (далее — административное расследование) — это деятельность командира (начальника) по установлению фактических обстоятельств совершения военнослужащими, гражданским персоналом проступков (правонарушений), а также наступления иных событий и фактов, не имеющих признаков преступления, в целях принятия по ним законного и обоснованного решения.

Административное расследование назначается приказом командира (начальника) либо его распоряжением в виде резолюции на документе, послужившем поводом для принятия решения о назначении расследования.

В соответствии со ст. 96 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом министра обороны Российской Федерации от 31 января 2001 г. № 10, административное расследование может проводиться лично командиром (начальником) или по его указанию одним из офицеров, а в необходимых случаях назначаемой комиссией.

Административное расследование не может проводиться офицером, являющимся подчиненным того лица, чьи действия необходимо расследовать, а также офицером, который прямо или косвенно заинтересован в исходе дела.

Командир (начальник) воинской части при обнаружении материального ущерба обязан немедленно назначить административное расследование для установления причин его возникновения, размера и виновных лиц. Если же эти обстоятельства установлены ревизией, проверкой, дознанием, следствием или судом, то административное расследование может не проводиться.

Перечень обстоятельств, при которых обязательно назначается
административное расследование

В соответствии со ст. 99 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации административное расследование обязательно назначается и проводится:

в случае причинения материального ущерба;

при утратах материальных и денежных средств, когда сумма ущерба не может быть возмещена за счет виновных лиц;

для установления виновных лиц и размера нанесенного государству ущерба, а также определения необходимости отнесения части или полной суммы этого ущерба за счет государства;

при обнаружении утрат, недостач или незаконного расходования материальных средств в целях выявления причин обнаруженных нарушений и виновных в этом лиц;

по каждому случаю незаконного использования машин войскового назначения или перерасхода моторесурсов;

при наличии пережога горючего;

при утрате воинских перевозочных документов, незаконном использовании денежных средств, выделенных на оплату воинских перевозок, для оплаты штрафов;

при утрате денежного аттестата;

при утрате бланков строгого учета;

при утрате воинской частью контрольной книжки;

в случае выявления переплаты пенсии (пособия);

при утрате архивных дел и описей;

при утрате или порче военнослужащим удостоверения личности;

каждого случая возвращения из войск начавшего военную службу солдата, матроса, неправильно призванного по состоянию здоровья;

по каждому факту травмирования военнослужащего, повлекшего за собой временную или стойкую утрату трудоспособности (при отсутствии состава преступления), по рапорту начальника медицинской службы;

в случаях разглашения сведений, составляющих государственную тайну, а также утраты (хищения) секретных, совершенно секретных и особой важности документов (изделий). В этих случаях для проведения расследования создается комиссия;

при несчастных случаях с гражданским персоналом;

в случае происшествия;

в других случаях, предусматриваемых законодательством.

Административное расследование проводится по указанию командира (начальника) также в случаях:

установления виновных должностных лиц и размера ущерба, причиненного каждым из них, если это не представляется возможным установить в процессе проведения ревизии (проверки);

выяснения причин и условий, способствовавших возникновению недостач, хищений, порчи и незаконного расходования материальных и денежных средств.

Во всех случаях результаты административного расследования оформляются в письменной форме с приложением соответствующих документов. Материалы административных расследований брошюруются в отдельные дела и хранятся в соответствии с правилами организации делопроизводства в воинской части, установленными Инструкцией по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от 23 мая 1999 г. № 170.

Документы административного расследования

В процессе проведения административного расследования готовятся следующие документы:

рапорт, другие документы, на основании которых проводится административное расследование, с резолюцией командира (начальника) о назначении административного расследования;

объяснения должностных лиц, свидетелей и т. п.;

справка финансового органа о денежном размере причиненного ущерба;

в случае причинения ущерба здоровью — медицинское заключение о характере и степени повреждений;

постановление об отказе в возбуждении уголовного дела; заключение лица,
проводившего расследование, с указанием условий, причин, характера нарушений и рекомендаций командованию по привлечению к дисциплинарной и (или) материальной ответственности и др.

Объяснение подписывается лицом, от которого оно получается, и офицером, проводящим расследование. Круг лиц, от которых может быть получено объяснение, не ограничен и определяется лицом, проводящим расследование. Однако брать объяснения у командира воинской части, назначившего это расследование, не разрешается. Если требуется получить объяснение от военнослужащего, убывшего к новому месту военной службы, необходимый запрос направляется командиру соответствующей воинской части. В запросе кратко сообщается следующее: характер расследуемого проступка; данные на лицо, от которого требуется объяснение; какие перед ним следует поставить вопросы.

При необходимости к материалам расследования могут приобщаться подлинные документы или выписки из них. Если тот или иной документ нельзя приобщить к материалам, то он рассматривается и о его содержании составляется справка. Для наглядности к материалам могут прилагаться схемы и таблицы. Во время проведения административного расследования необходимо соблюдать воинскую этику, быть вежливым и тактичным. Запрещается получать какие-либо объяснения от лиц, находящихся в нетрезвом состоянии.

Вопросы, подлежащие выяснению в ходе административного расследования
В ходе административного расследования выяснению подлежат следующие
вопросы:

действительно ли имел место проступок (событие или факт), в чем он
выразился;

где, когда, при каких обстоятельствах, какими средствами и с какой целью он был совершен;

наличие вины в действиях (бездействии) конкретных лиц и степень вины каждого в случае совершения проступка несколькими лицами;

каковы последствия проступка;

обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность виновного
лица;

причины и условия, способствовавшие совершению проступка.

При административном расследовании не проводятся: обыски, выемки, допросы и некоторые другие следственные действия, предусмотренные УПК РФ.
Вместе с тем если в ходе административного расследования будут выявлены
признаки преступления, то командир воинской части возбуждает уголовное
дело, о чем немедленно уведомляет военного прокурора. Все материалы административного расследования, послужившие поводом для возбуждения уголовного дела, приобщаются к данному делу.

Административное расследование должно быть закончено в месячный срок.
В необходимых случаях этот срок может быть продлен вышестоящим начальником еще на один месяц, о чем в материалах расследования должно быть соответствующее подтверждение.

Содержание заключения по результатам административного расследования

Административное расследование завершается составлением заключения
офицера, его проводившего, обо всех установленных обстоятельствах, о лицах,
допустивших нарушения установленных норм и правил, с указанием предложений для принятия решения. Такое заключение составляется на имя командира (начальника) и должно иметь три составные части: вводную, описательную и резолютивную.

В вводной части должно быть указано: на основании чего и по какому
факту проводилось расследование, кто, где и когда его проводил.

В описательной части подробно излагаются обстоятельства расследуемого
проступка (правонарушения) с указанием: какое именно нарушение имело
место в данном случае, кем, когда, где, каким способом, с какой целью и по
каким мотивам оно совершено; умышленно или неосторожно действовало
(бездействовало) лицо; какие при этом законы, нормы воинских уставов, приказов, наставлений или правил нарушены; во время службы или в иной обстановке совершен проступок; есть ли и какова причинная связь между действиями (бездействием) лица и наступившими вредными последствиями. Здесь же дается анализ причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, характеристика личности виновного. Обязательно отражается отношение виновного лица к совершенному проступку.

В резолютивной части должно быть изложено: кто конкретно и в чем именно виновен; конкретные предложения (мнение) о том, к какому виду ответственности (дисциплинарной или материальной или той и другой одновременно) целесообразно привлечь виновного (виновных). При выявлении в ходе расследования причин и условий, способствовавших правонарушению, необходимо предложить мероприятия по их устранению. Если в ходе административного расследования установлено, что в действиях виновного лица имеются признаки состава преступления, необходимо их назвать и внести предложение командиру (начальнику) рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела.

В случае установления в ходе расследования факта совершения виновным
лицом малозначительного, не представляющего большой общественной опасности, преступления командир воинской части (орган дознания) сообщает об этом военному прокурору и с его согласия принимает решение об отказе в
возбуждении уголовного дела. Копия постановления об отказе в возбуждении
уголовного дела направляется военному прокурору.

Согласно ст. 111 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах
Российской Федерации заключение (рапорт) подписывается офицером, проводившим административное расследование, с указанием даты его составления (окончания расследования) и вместе с приложенными к нему всеми документами (материалами), собранными в ходе расследования (объяснительные записки, справки, рапорты, письма, акты и другие документы), представляется командиру (начальнику).

По материалам административного расследования командир (начальник) в
срок не более трех дней принимает решение и объявляет его в приказе по
воинской части, в котором определяются меры, которые должны быть приняты
для восстановления нарушенного права, защиты прав и интересов государства,
воинской части, военнослужащего, граждан и предотвращения подобных нарушений в будущем, а также меры воздействия в отношении тех лиц, виновность которых доказана расследованием (привлечение их к материальной, дисциплинарной ответственности или принятие мер общественного воздействия).

Производство дознания в воинских частях, военных учреждениях
и гарнизонах

Под дознанием понимается форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем (следователем), по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно, а также выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, — в порядке, установленном ст. 157 УПК РФ.

Организация и производство дознания в Вооруженных Силах Российской
Федерации, других войсках,4 воинских формированиях и органах, в которых
законом предусмотрена военная служба регламентированы УПК РФ, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения об управлениях (отделах) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (органах безопасности в войсках)» 2000 г. № 318, приказом Генерального прокурора Российской Федерации «О бланках процессуальных документов» 2002 г. № 15, Инструкцией органам дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба, утвержденной заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором 5 июня 2002 г.

В соответствии со ст. 40 УПК РФ к органам дознания в Вооруженных
Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и
органах (далее — органы дознания) относятся командиры воинских частей,
соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов.

Функции органа дознания в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 157 УПК РФ осуществляют:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: