по технологической практике




Санкт-Петербургский Техникум Железнодорожного Транспорта

Структурное подразделение федерального государственного

Образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения»

 

Отчет

по технологической практике

(Локомотивное депо Санкт-Петербург-Финляндский ТЧ-8)

 

 

Выполнил

Студент группы 131-ЭТ

Ладыгин М.О.

Руководитель практики

 

_____________________

 

Санкт-Петербург

2012 год

Содержание

1. Обслуживаемые тяговые плечи

2. Система связи между станциями

3. Тип ТПС

4. Способы обслуживания поездов локомотивами

5. Способ обслуживания поездов локомотивными бригадами

6. Руководство локомотивными бригадами

7. Описание рабочего места практики

7.1 Характеристика локомотива

7.2 Расположение оборудования

7.3 Устройство пожарной и электробезопасности

7.4 Техническая документация локомотивной бригады

7.5 наличие инструмента локомотивной бригады

8. Приемка и подготовка локомотива к работе

8.1 Из парка отстоя

8.2 Со станции депо

8.3 Станции основного и оборотного депо

9. Уход за локомотивом в эксплуатации

10. Обслуживание в пути следования

11. Практическое обнаружение и их устранение, анализ записей в ТУ-152

 

1. Обслуживаемые тяговые плечи

Локомотивное депо Санкт-Петербург-пассажирский московский обслуживает следующие тяговые плечи:

· С-Пб – Москва

· С-Пб - Бологое

· С-Пб – Свирь

· С-Пб - Бабаево

 

2. Система связи между станциями

Основной системой связи между станциями на всем протяжении тяговых плеч Локомотивного депо Санкт-Петербург-пассажирский московский является автоблокировка

 

3. Тип ТПС

К локомотивному депо Санкт-Петербург-пассажирский московский приписаны электровозы марок «ЧС2Т», «ЧС6», «ЧС7», «ЧС200», современные электровозы «ЭП2к»

 

4. Способы обслуживания поездов локомотивами

График движения поездов обслуживается плечевым способом – электровоз с составом от станции основного депо (С-Пб-Пасс.-Московский) следует до конечной станции плеча, затем движется с составом обратно, на станцию основного депо.

 

5. Способ обслуживания поездов локомотивными бригадами

Основным способом обслуживания поездных локомотивов является сменная езда, при которой бригады не закрепляются за определенными локомотивами. Лишь при вспомогательных видах движения (маневровая работа, перевод составов с одной станции узла на другую и т.п.) закрепляются две - четыре бригады. Сменная езда позволила значительно сократить непроизводительные простои локомотивов, удлинить участки их обращения и вместе с тем улучшить условия труда и отдыха локомотивных бригад.

 

 

6. Руководство локомотивными бригадами

 
 

 


7. Описание рабочего места практики

7.1 Характеристики локомотива

Электропоезд ЭР2-1325 (8914)

Год постройки:1983

Построен в 10-вагонной составности

Вагоны:

(По состоянию на июль 2011г)

ЭТ2-8914-01

ЭР2-1325-02

ЭР2-1325-03

ЭР2-1325-04

ЭР2-1325-05

ЭР2-1325-06

ЭР2-1325-08

ЭТ2-8914-09

 

Технические данные

Производитель РВЗ
Тип поезда пригородный
Конструкционная скорость, км/ч  
Напряжение тяговой сети, В  
Основная композиция 2Г+5М+3П
Число вагонов  
Составность секции (варианты) М+П
Число мест для сидения в поезде  
Масса тары поезда, т 467.9
Масса тары вагонов (Г / М / П), т 40.0 / 54.6 / 38.3
Ширина колеи, мм  
Кузов
Изготовитель РВЗ / КВЗ
Длина, мм  
Ширина, мм  
Высота, мм  
База, мм  
Число дверей в вагоне  
Ширина дверей, мм  
Число мест для сидения (Г / М / П) 84 / 110 / 108
Тележки
Изготовитель РВЗ / КВЗ
База (М / П), мм 2600 / 2400
Масса (М / П), т 14.7 / 7.0
Диаметр бандажа (М / П), мм 1050 / 950
Число моторных тележек в вагоне М  
Число ТД в моторной тележке  
Передаточное число редуктора 3.17
Тяговый двигатель
Изготовитель РЭЗ
Тип УРТ-110Б
Подвешивание опорно-рамное
Часовая мощность, кВт  
Длительная мощность, кВт  
Номинальное напряжение, В  
Длительный ток якоря, А  
Длительный ток возбуждения, А  
Сила тяги на ободе колеса, кН 18.6
Масса, кг  
Тяговое электрооборудование
Изготовитель РЭЗ
Вид регулирования контакторно-реостатное
Число ТД в моторном вагоне  
Число соединений ТД  
Вид электрического торможения нет
Вспомогательное электрооборудование
Изготовитель РЭЗ
Вид преобразователя динамотор
Тип ДК-604В
Входное напряжение, В  
Выходное напряжение, В 1500 / 50
Номинальная мощность, кВт 12.0
Напряжение цепей управления, В  
Эксплуатационные характеристики
Среднее ускорение до 60 км/ч, м/с2 0.6
Среднее замедление с 80 км/ч, м/с2 0.8
Удельная длит. мощность, кВт/т-брутто (расч.)  

 

7.2 Расположение оборудования

Оборудование, необходимое для работы электропоезда располагается в кабинах, высоко- и низковольтных шкафах, под кузовом, а так же на крыше вагонов.

 

7.3 Устройства сигнализации

 

 

Рис. 7. Схема расположения блоков на пульте управления электропоезда ЭР2

В блоке Л установлены сигнальные лампы 15 [реле напряжения (РН), контроля закрытия дверей, реле перегрузки тяговых двигателей (РП), быстродействующий выключатель (БВ), линейный контактор (ЛК), реле боксования (РБ), реле перегрузки динамотора (РПД), реле перегрузки компрессора (РПК), реле перегрузки отопления (РПО), сигнализатора отпуска тормоза (СОТ), торможения (Т), отпуска (О) контроля целостности проводов электротормоза (К)1

7.3 Устройства пожарной и электробезопасности

ПРИЗ-О

Система пожарно-охранной сигнализации ПРИЗ-О является базовой системой модельного ряда ПРИЗ-И и предназначена для оперативного обнаружения пожарной ситуации, с указанием номера вагона в кабину машиниста на маршруте, дежурному по депо через поездную радиостанцию на стоянке в режиме «отстой», охраны дверей вагонов, дверей кабины машиниста и подвагонных ящиков. Система осуществляет документирование произошедших событий, с указанием года, месяца, числа, времени.Система диагнастирует неисправности щлейфа пожарной сигнализации "ШПС" ("Обрыв", "КЗ" - короткое замыкание) и речевым сообщением информирует об этом бригаду быстрого реагирования с указанием места очага возгорания или задымления. Система обеспечивает пассажиров необходимой информацией на маршруте следования поезда. Система предназначена для непрерывной круглосуточной работы.

В качестве устройств электробезопасности используются заземляющие устройства на крышках букс.

7.4 Техническая документация локомотивной бригады

Машинист и помощник машиниста электропоезда во время работы должны иметь при себе:

· Служебное удостоверение

· Удостоверение о проверке знаний по электробезопасности и охране труда

· Служебный формуляр

· Технический формуляр

· Маршрут машиниста ф. ТУ-2

· Предупредительные талоны

7.5 Наличие инструмента локомотивной бригады

В кабинах электропоезда размещен инвентарь:

· набор инструмента, необходимый для выполнения работ по ТО поезда локомотивными бригадами

· сигнальные принадлежности

· индивидуальные средства защиты от попадание под действие высокого напряжения

· тормозные башмаки

· сменяемые резервные элементы и приспособления ля ликвидации неисправностей, возникших в пути следования

· средства пожаротушения

· концевые рукава и кольца к ним

О наличии инвентаря локомотивная бригада делает запись в журнале ф. ТУ-152 при приёмке электропоезда

8. Приемка и подготовка поезда к работе

Принимающая электропоезд бригада обязана по журналу формы ТУ-152 проверить даты выполнения последнего технического обслуживания ТО-2, проверки АЛСН и радиосвязи, ознакомиться с замечаниями бригады, сдающей электропоезд и с записями о выполнении ремонта по замечаниям. При наступлении срока постановки электропоезд на ТО-2 машинист обязан сообщить об этом локомотивному диспетчеру.

При осмотре электропоезда принимающая бригада обязана:

проверить выполнение ТО-1 сдающей бригадой и в случае, если работы не выполнены или выполнены с низким качеством, сделать об этом запись в журнале формы ТУ-152;

осмотреть механическую часть электропоезд, обратив особое внимание на крепление и состояние бандажей колесных пар, рессорного подвешивания, автосцепных устройств, тормозной рычажной передачи предохранительных устройств;

проверить состояние и нагрев (на ощупь) буксовых узлов колесных пар, осмотреть крышевое оборудование (без подъема на крышу);

убедиться в правильности работы электрических и пневматических аппаратов управления, вспомогательных машин, четкости работы токоприемников при подъеме и опускании их;

проверить работу звуковых и световых сигналов, освещения; наличие песка и работу песочниц, наличие масла в компрессорах;

удалить конденсат из резервуаров, влагосборников, маслоотделителей пневматического оборудования;

проверить исправность контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп на пульте управления; наличие и неисправность инструмента, инвентаря, запасных частей и материалов, приспособлений для сборки аварийных схем, сигнальных принадлежностей, противопожарного инвентаря, защитных средств, медицинской аптечки, обтирочных и смазочных материалов, средств снегозащиты и при необходимости пополнить их, если электропоезд принимается в основном депо или на пункте оборота.

9. Уход за локомотивом в эксплуатации

Техническое обслуживание (ТО-1) выполняют ежесуточно локомотивные бригады. За качество выполнения технического обслуживания несут ответственность машинист и его помощник. Объем работ, выполняемых при ТО-1 с распределением обязанностей между членами локомотивной бригады (машинистом, помощником машиниста), устанавливает начальник депо и утверждает начальник службы локомотивного хозяйства. При ТО-1:

осматривают детали и узлы тележек, подвагонное электрическое, пневматическое и механическое оборудование, переходные площадки, поручни и подножки, путеочистители. Особое внимание обращают на колесные пары, редуктор и его подвеску, упругую муфту, рамы тележек, рессорное подвешивание, рычажно-тормозную передачу, предохранительные устройства, амортизаторы и гасители колебаний, подвешивание аппаратов, электрических машин, междувагонные соединения, выводы электрических машин и аппаратов;

проверяют внешним осмотром и на ощупь температуру подшипников; букс колесных пар, редуктора, тяговых двигателей (сразу после остановки электропоезда);

осматривают с земли или платформы токоприемники в опущенном или поднятом состоянии;

проверяют плотность пневматических сетей на слух, продувают магистрали, воздушные резервуары и влагосборники. Обращают внимание на состояние устройств вентиляции, отопления, освещения, системы оповещения, аппаратов и приборов в шкафах и служебных помещениях, проверяют напряжение генератора, аккумуляторной батареи, наличие и исправность кожухов электрических печей, плафонов, наличие пломб на стоп-кранах;

проверяют действие автотормозного оборудования, автоматической локомотивной сигнализации, автостопа, скоростемера, поездной радиосвязи системы оповещения. Во время движения поезда проверяют на слух работу ходовых частей колесных пар и тяговой передачи. Обращают внимание на наличие и состояние инструмента, сигнальных принадлежностей, противопожарных средств, запасных частей и материалов.

Выполняют следующие работы по устранению выявленных неисправностей: смену изношенных тормозных колодок, негодных шплинтов, регулировку тормозной рычажной передачи, крепление ослабших резьбовых соединений, очистку от снега и льда подвагонного оборудования и карманов автоматических

дверей. Осматривают и по возможности устраняют неисправность в тяговых двигателях и вспомогательных машинах при срабатывании защиты. При неисправности токоприемников сменяют полоз или каретку и смазывают шарниры и пневмопривод, устраняют неисправность в цепях низкого и высокого напряжения, устраняют утечку воздуха в тормозной и напорной магистралях и аппаратах.

О выполнении работ машинист делает запись в журнале формы ТУ-152.

10. Обслуживание в пути следования

В пути следования локомотивная бригада обязана следить за состоянием электропоезда посредством: проб тормозов, визуальных осмотров электропоезда в кривых участках пути, акустическому анализу работы механического оборудования и пр.

При обнаружении неисправностей в пути следования локомотивная бригада, опираясь на соответствующие инструкции диагностирует, а затем, по возможности устраняет неисправность.

11. Практическое обнаружение неисправностей и их устранение, анализ записей в ТУ-152



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: