Дисциплина
Основы теории технической подготовки
Вариант 1
1. Деятельность как социальная форма движения материи.
2. Психологические процессы, функции и их регулятивная роль в реальной деятельности.
3. Анализ через деятельность - важнейший методологический принцип.
Вариант 2
1. Природа трудовой деятельности и ее особенности.
2. Труд, природа трудовой деятельности и ее особенности.
3. Философско-методологические проблемы трудовой деятельности
Вариант 3
1. Научные основы трудовой деятельности.
2. Развитие в труде сенсорно-перцептивных процессов, представлений, воображения и мышления
3. Социальные условия труда. Труд, его мотивация и развитие способностей
Вариант 4
1. Труд в широком значении слова.
2. Создание вещественных и духовных ценностей, производство научных, художественных предметов.
3. Мотивация и развитие способностей в процессе труда.
Вариант 5
1.Труд как создание вещественных материальных ценностей.
2. Мотивация труда
3. Понятие о психологической готовности к труду. Трудовая деятельность: цель и способы действия
Вариант 6
1. Основные проблемы психологии труда: психологическое профессиоведение,
развитие человека как субъекта труда, психология трудовой мотивации и т.д.
2. Понятие о психологической готовности к труду. Трудовая деятельность: цель и способы действия.
3. Психофизиологические особенности работоспособности в подростковом возрасте.
Вариант 7
1. Цели трудового обучения и воспитания.
2. Особенности учебно-трудовой деятельности подростков (старшеклассников).
|
3. Требования учащихся к содержанию и организации труда с учетом
физиологических особенностей. Целеполагание в труде школьников и условия его
развития.
Вариант 8
1. История трудового обучения в школах России и зарубежом
2. Труд, трудовые умения и трудовые навыки. Компоненты трудовой деятельности и пути формирования у учащихся основ трудовых умений.
3. Методы формирования трудовых умений и организационные формы обучения.
Вариант 9
1. Основы теории формирования трудовых умений
2. Технологическое образование школьников в условиях профильного обучения
3. Человеческая деятельность, ее социачьная детерминированность и ее место в системе общественных отношений. Трудовая деятельность: сущность, мотивы и стимулы.
Вариант 10
1. Предметная, материальная деятельность и система потребностей, интересов, ценностных ориентаций
2. Методологические проблемы труда и трудовой деятельности.
3. Человеческая деятельность, ее детермепированность и ее роль в системе общественных отношений.
Вариант 11
1. Труд и исторический процесс его формирования.
2. Научные основы трудовой деятельности. Развитие в труде сенсорно-перцептивных процессов, представлений, воображения и мышления
3.Технологический прогресс и технологические революции. Технологическое
образование школьников: сущность, причины и цели.
Вариант 12
1. Профильное обучение в современной школе и его технологическая составляющая.
2. Технологическое образование школьников на современном этапе.
|
3. Научно-технический прогресс и его виды. Профильное обучение технологии.
Перечень вопросов к зачету
1. Деятельность как социальная форма движения материи.
2. Анализ труда через деятельность.
3. Формирование личности в труде.
4. Виды труда; производительный, общественно-полезный.
5. Общие закономерности формирования личности.
6. Труд как условия развития психики человека.
7. Источники знаний, умений и навыков труда.
8. Трудовая деятельность: сущность, мотивы, функции.
9. Потребности и стимулы труда.
10. Труд и его роль в развитии личности.
11.О научных основах труда.
12. Мотивация труда.
13. Развитие способностей в процессе труда.
14. Понятие о психологической готовности к труду.
15. Трудовая деятельность; предмет труда, орудие, инструмент труда, процесс
труда и его результаты.
16. Шаги в выработке трудовых умений и навыков.
17. Этапы трудового воспитания человека.
18. Современная реформа технологического образования.
19. Понятие о культуре труда.
20. Техническое творчество и его роль в развитии способностей школьника.
21. Социальные условия труда.
22. Цели трудового воспитания.
23. Особенности учебно-трудовой деятельности подростков.
24. Процессы целеполагания в труде школьников.
25. Что значит подготовить ребенка к труду?
26. Производственное обучение и организация общественно-полезного
производительного труда.
27. История развития понятия «производительный труд».
28. Логика формирования потребности в труде.
29. Мотив как внутреннее побуждение деятельности человека.
30. Компоненты трудовой деятельности.
|
31. Пути формирования у школьников трудовых умений и навыков.
32. Методы формирования трудовых умений.
33. Организационные формы обучения труду.
34.Взаимосвязь трудового и профессионального образования.
35. Паучно-техпический прогресс и обучение технологии.
36. Личность в системе технологического образования.
37. развитие творческого начала личности в системе обучения технологии.
38. История развития трудового обучения.
39. Трудовое обучение в школах России.
40. Метод проектов и его судьба.
41. Технический прогресс и технологические революции в мире.
42. Технологическое образование школьников; сущность, истоки, цели.
43. Профильное обучение в школе.
44. Технологическая составляющая профильного обучения в школе.
45. Состояние технологического образования в школе.