Отчет о прохождении
Производственной практики Б2.О.01.04(П)
Педагогическая практика "Воспитательная работа в школе" 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Специальности:
Скрипкина Анастасия Сергеевна
Группа 0442-03
Сроки практики 06 сентября- 20 декабря
База практики: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Погранично-таможенно-правовой лицей"
Адрес: г. Псков, ул. Алтаева, д.2
Директор ОУ: Меренкова Светлана Анатольевна
Зам. директора по УВР: Соловьева Ольга Николаевна
Класс, в котором проводится практика: 6 «в»
Классный руководитель: Аникина Наталья Николаевна
Методист по практике: Борисов Борис Юрьевич
2022 г.
Система учебно-воспитательной работы школы
Развивающая и воспитательная среда МБОУ «ПТПЛ» г. Пскова - это творческая среда, понимаемая как совокупность влияний, условий и возможностей становления индивидуальности детей и подростков, содержащихся в социальном, предметно-пространственном, технологическом, информационном компонентах среды
Процесс воспитания в лицее основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и обучающихся:
- Приоритет безопасности ребенка - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, а также при нахождении его в образовательной организации;
- Совместное решение личностно и общественно значимых проблем - личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития школьника, а воспитание - это педагогическая поддержка процесса развития личности обучающегося, организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;
|
- Системно-деятельностная организация воспитания - интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся осуществляется на основе базовых национальных ценностей, системности, целесообразности и не шаблонности воспитания как условия его эффективности;
- Полисубъектность воспитания и социализации - обучающийся включены в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки, поэтому деятельность нашего образовательного учреждения, всего педагогического коллектива в организации социально-педагогического партнерства является ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания 2 и социализации обучающихся в учебной, вне учебной, внешкольной, общественно значимой деятельности;
- Событийность - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими совместными делами как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- Психологическая комфортная среда - ориентир на создание в образовательной организации для каждого ребенка и взрослого позитивных эмоций и доверительных отношений, конструктивного взаимодействия школьников и педагогов;
- Следование нравственному примеру - содержание учебного процесса, вне учебной и внешкольной деятельности наполняется примерами нравственного поведения, особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя, его внешний вид, культура общения
|
Обучение в лицее ведется с 1 по 11 классы по трем уровням образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее основное образование). Начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Обучение осуществляется по программе «Школа России» и «Гармония». Основное общее образование обеспечивает освоение учащимися программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной работы
В лицее есть спортивный зал, спортивный стадион с игровыми площадками, кабинет ритмики, актовый зал, компьютерный класс, библиотека, столовая, достаточное количество кабинетов для образования и воспитания обучающихся
Большой воспитательный потенциал выполняет «Музей пограничной и таможенной службы», действующий с мая 2002 года
В летний период на базе лицея работает детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Бригантина»