В классе 29 учеников. Из них девочек- 13, мальчиков- 16. Все достаточно воспитанные. Класс «поделился» на несколько групп, которые взаимодействую между собой. В классе имеется староста, а также существует группа активистов, которая с удовольствием и большим желанием участвует в жизни школы, в различных общественно-полезных мероприятиях. Почти все ребята занимаются в кружках, секциях, клубах дополнительного образования (Например, волейбол, футбол, бассейн, рисование и тд). В целом учащиеся из благополучных семей, но с различным социальным уровнем жизни. Класс очень подвижный, энергичный. Ребята без уважительных причин занятия не пропускают. Активное участие принимают в общешкольных мероприятиях и на уроках. Умеют радоваться успехам друг друга. Все активно принимают участие в жизни класса. Отношение к трудовой и спортивной деятельностихорошее. Большинство родителей ребят позитивно настроены в отношении школы: помогают детям в учебе, контролируют их, отзываются на просьбы о помощи в уборке, ремонте школы, кабинета, подготовки праздников, проведении мероприятий. Родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личностному росту, развитию их умственных и физических качеств
План воспитательной работы в классе в ходе практики
1. Знакомство с базовой школой практики;
2. Знакомство с системой учебно-воспитательной работы школы;
3. Изучение школьной и классной документации: личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся;
4. Определение уровня развития ученического коллектива на основе психолого-педагогических диагностик. Проведение психолого – педагогической диагностики с целью изучения коллектива учащихся;
|
5. Подготовка, проведение и анализ внеклассных мероприятий
Анализ проделанной работы по дням практики
1 день: Ознакомление с местом проведения практики. Знакомство с директором школы, заместителями по учебной и воспитательной работе. Класс учится во вторую смену. Мне дали номер классного руководителя
2 день: Знакомство в 6 «в» классом и классным руководителем, а также с воспитательной работы учителя, программы воспитательной работы класса, документов классного руководителя, которые он ведёт в классе
3 день: Посещение уроков учителей-предметников. (Математика- тема «Простые и составные числа» (ученики с интересом слушали учителя и решали задачи), Русский язык – тема «Словообразование имён существительных», Физкультура, История- «Восточные славяне»)
4 день: Составление психологических портретов учащихся. Составление индивидуального плана работы по практике
5 день: Посещение уроков учителей-предметников (Математика- тема «Основное свойство дроби», Русский язык – тема «Степени сравнения имён прилагательных» Физкультура, История- «Золотая Орда и Русь», ИЗО)
6 день: Посещение уроков учителей-предметников Математика- тема «Сложение и вычитание дробей», Русский язык – диктант, Физкультура, История- «Культура во второй половине XIII — в XIV веках»)
7 день: Подготовка презентации к классному часу классного руководителя «ЗОЖ»
8 день: Помощь классному руководителю в заполнении документов
9 день: Помощь классному руководителю в проведении урока
10 день: Разработка классного часа
11 день: Проведение классного часа «Почему важно взаимодействовать друг с другом и уметь работать в команде»
|
12 день: Украшение кабинета вместе с учащимися
13 день: Посещение уроков учителей-предметников
14 день: Рефлексия
Конспект классного часа
Название: «Почему важно взаимодействовать друг с другом и уметь работать в команде»
Цель: Научить учащихся работать в команде, а не по отдельности, развить коммуникативные навыки учащихся, а также способствовать взаимодействию учеников, которые обычно не взаимодействую между собой
Задачи: 1. Формирование коммуникативных навыков;
2. Формирование доверия внутри команды;
3. Формирование у участников навыков командного принятия решени
Оборудование: Компьютер, проектор, карточки с заданиями
Используемая литература:
1. Классный час «одной командой быть непросто» [Электронный ресурс] URL: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-odnoi-komandoi-byt-nieprosto.html
2. Классный час "Команда - это сила!" [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/klassniy-chas-komanda-eto-sila-826083.html
3. Классный час о сплоченности коллектива [Электронный ресурс] URL:https://ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-vladimirovna-vasilenko/klasnyi-chas-o-splochenosti-kolektiva-dlja-7-klasa.html
План подготовки: 1. Определение темы, целей и задач;
2. Отбор материала с учетом поставленных целей и задач
3. Составление плана подготовки и проведения
Сценарий:
Название этапа: | Деятельность педагога: | Деятельность учащихся: | Планируемые результаты: |
Организационный этап | Представиться учащимся | Учащиеся представляются | Знакомство с учащимися, создание комфортной атмосферы |
Знакомство с целью | 1. Показывает видео, в котором отражена тема классного часа 2. Как вы считаете, какая тема классного часа? 3. Что значит уметь работать в команде | Называют тему классного часа, дополняют ответы друг друга | Умение излагать свои мысли, извлечение информации из различных источников |
Работа в группах. Задание №1 | 1. Распределяет учеников по группам (3) (Должны взаимодействовать те ученики, которые обычно не взаимодействуют друг с другом) 2. Объяснение задания: каждой команде даётся суффикс (1 команда- суффикс –инк-, 2 команда- суффикс –ость-, 3 команда- суффикс –ик-), в течении 5 минут команда записывает слова. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл | Распределяются на группы, выполняют задания. Затем по 1 человеку из команды и зачитывают слова | Умение работать в команде, слушать других, выявлять лидера, применять свои знания |
Задание №2 | «Сейчас я познакомлю вас с интересными фактами из мира животных. Среди этих фактов есть реальные, но есть и вымышленные. Перед вами стоит задача - определить, где правда, а где вымысел». Каждой команде по очереди задаётся вопрос из списка (См. Приложение). За правильный ответ команда получает 1 балл | Отвечают на вопросы, но отвечает уже другой человек из команды | Умение работать в команде, слушать других, применять свои знания, давать отвечать другим |
Задание №3 | Каждой команде раздаются карточки (См. Приложения). В течении 10 минут команда работает. 1 вопрос- 1 балл, 2 вопрос- 2 балла, 3 вопрос- 3 балла, 4 вопрос- 4 балла | Выполняют задание и сдают карточки | Умение работать в команде, слушать других, применять свои знания |
Подсчёт баллов | Считает баллы | Умение радоваться за других | |
Рефлексия | «Ребята, вы все молодцы. Давайте ответим на вопросы: 1. Какую цель мы ставили перед собой в начале занятия? 2. Можем ли мы сказать, что научились работать в команде? 3. Что еще нужно сделать для этого? | Отвечают на вопросы | Умение выражать свои мысли |
|
Приложение:
1. Белый медведь умеет умываться, как человек? (Да, белый медведь, умываясь, может набирать в лапы снег и протирать им глаза и около ушей)
2. Волк лечится голодом? (Да. Если волк заболеет, то лечится голодом и лекарственными травами)
3. С наступлением тепла зайцы начинают потеть и сбрасывают белые шубки? (Нет, заяц не потеет, а в жару сбрасывает лишнее тепло через длинные тонкие уши, в которых множество кровеносных сосудов)
4. В пустынях чаще, чем в других местах, встречаются ползающие животные? (Нет, в пустынях чаще, чем в других местах, встречаются роющие животные. В норках прохладнее, чем наверху)
5. Рыба-меч может обогнать парусный корабль и даже моторный катер? (Да, эта рыба может развивать скорость более 70-80 км/ч. Это намного больше скорости парусника)
6. На зебрах водятся полосатые блохи (Нет)
7. Птица странствующий альбатрос может не касаться земли в течение 10 лет? (Да, свое романтическое название странствующий альбатрос получил буквально потому, что он находится в непрерывном странствии. Он может не касаться земли годами, даже спит на лету)
8. У рыб кровь голубого цвета? (Нет, у рыб кровь красного цвета. Голубая кровь у осьминогов)
9. Рыбы могут утонуть? (Да, для этого их надо лишить возможности долгое время соприкасаться с воздухом)
10. Сова может поворачивать голову на 360 градусов? (Да, шея совы очень подвижна)
11. В Северном полушарии водятся пингвины? (Нет, эти животные водятся только в Южном полушарии)
12. Маленькие крокодильчики могут взбираться на деревья (Да, молодые крокодилы хорошо лазят по деревьям и часто отдыхают там)
1 команда:
1. Как звали сына царя Салтана в сказке Пушкина? (Гвидон)
2. Назовите имя французского императора, напавшего на Россию в 1812 году (Наполеон Бонапарт)
3. Что больше: сумма всех цифр или их произведение? Больше сумма, так как произведение равно 0 (один из множителей — это цифра 0)
4. Как называется значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов?
а) Корень
б) Основа
в) Приставка +
2 команда:
1. Как звали мужичка, который ведром поймал говорящую рыбу? (Емеля)
2. Назовите первого русского царя. В народной памяти он останется жестоким, кровожадным, безжалостным. За свои дела он получил соответствующее прозвище (Иван Грозный)
3. Что общее у цифр 24, 30, 210 и 9? (Делятся на три)
4. Выберите приставки, которые всегда пишутся одинаково:
а) На, по, с, пере +
б) Из, пре, пред
в) Под, от, у, воз
3 команда:
1. Сказочный мореход, сражавшийся с циклопами (Синдбад)
2. Назовите имя московского князя, который носил на поясе кожаный мешочек с деньгами (Иван Калита)
3. Найдите пропущенное число
4. 5; 9; 17; 33;...; 129 (65, число увеличивается на 4, 8, 16, 32 и тд)
5. Укажите ряд, в котором пропущена одна и та же буква:
а) И..дать, во..гордиться +
б) Ра..бить, ра..таял
в) От..двинуть, н..дрезать
Самоанализ: В целом классный час прошел хорошо. В ходе мероприятия был налажен активный диалог с учащимися, и обсуждение предлагаемых вопросов проходило непринужденно. Учащиеся взаимодействовали между собой. Поставленная цель и задачи были выполнены
Замечания:
_____________________________________________________________________________ _______________________________________________________
(руководителя практики)