Состав класса и его общая характеристика




В классе 29 учеников. Из них девочек- 13, мальчиков- 16. Все достаточно воспитанные. Класс «поделился» на несколько групп, которые взаимодействую между собой. В классе имеется староста, а также существует группа активистов, которая с удовольствием и большим желанием участвует в жизни школы, в различных общественно-полезных мероприятиях. Почти все ребята занимаются в кружках, секциях, клубах дополнительного образования (Например, волейбол, футбол, бассейн, рисование и тд). В целом учащиеся из благополучных семей, но с различным социальным уровнем жизни. Класс очень подвижный, энергичный. Ребята без уважительных причин занятия не пропускают. Активное участие принимают в общешкольных мероприятиях и на уроках. Умеют радоваться успехам друг друга. Все активно принимают участие в жизни класса. Отношение к трудовой и спортивной деятельностихорошее. Большинство родителей ребят позитивно настроены в отношении школы: помогают детям в учебе, контролируют их, отзываются на просьбы о помощи в уборке, ремонте школы, кабинета, подготовки праздников, проведении мероприятий. Родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личностному росту, развитию их умственных и физических качеств

 

План воспитательной работы в классе в ходе практики

 

1. Знакомство с базовой школой практики;

2. Знакомство с системой учебно-воспитательной работы школы;

3. Изучение школьной и классной документации: личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся;

4. Определение уровня развития ученического коллектива на основе психолого-педагогических диагностик. Проведение психолого – педагогической диагностики с целью изучения коллектива учащихся;

5. Подготовка, проведение и анализ внеклассных мероприятий

 

Анализ проделанной работы по дням практики

1 день: Ознакомление с местом проведения практики. Знакомство с директором школы, заместителями по учебной и воспитательной работе. Класс учится во вторую смену. Мне дали номер классного руководителя

2 день: Знакомство в 6 «в» классом и классным руководителем, а также с воспитательной работы учителя, программы воспитательной работы класса, документов классного руководителя, которые он ведёт в классе

3 день: Посещение уроков учителей-предметников. (Математика- тема «Простые и составные числа» (ученики с интересом слушали учителя и решали задачи), Русский язык – тема «Словообразование имён существительных», Физкультура, История- «Восточные славяне»)

4 день: Составление психологических портретов учащихся. Составление индивидуального плана работы по практике

5 день: Посещение уроков учителей-предметников (Математика- тема «Основное свойство дроби», Русский язык – тема «Степени сравнения имён прилагательных» Физкультура, История- «Золотая Орда и Русь», ИЗО)

6 день: Посещение уроков учителей-предметников Математика- тема «Сложение и вычитание дробей», Русский язык – диктант, Физкультура, История- «Культура во второй половине XIII — в XIV веках»)

7 день: Подготовка презентации к классному часу классного руководителя «ЗОЖ»

8 день: Помощь классному руководителю в заполнении документов

9 день: Помощь классному руководителю в проведении урока

10 день: Разработка классного часа

11 день: Проведение классного часа «Почему важно взаимодействовать друг с другом и уметь работать в команде»

 

12 день: Украшение кабинета вместе с учащимися

13 день: Посещение уроков учителей-предметников

14 день: Рефлексия

 

Конспект классного часа

Название: «Почему важно взаимодействовать друг с другом и уметь работать в команде»

Цель: Научить учащихся работать в команде, а не по отдельности, развить коммуникативные навыки учащихся, а также способствовать взаимодействию учеников, которые обычно не взаимодействую между собой

Задачи: 1. Формирование коммуникативных навыков;

2. Формирование доверия внутри команды;

3. Формирование у участников навыков командного принятия решени

Оборудование: Компьютер, проектор, карточки с заданиями

Используемая литература:

1. Классный час «одной командой быть непросто» [Электронный ресурс] URL: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-odnoi-komandoi-byt-nieprosto.html

2. Классный час "Команда - это сила!" [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/klassniy-chas-komanda-eto-sila-826083.html

3. Классный час о сплоченности коллектива [Электронный ресурс] URL:https://ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-vladimirovna-vasilenko/klasnyi-chas-o-splochenosti-kolektiva-dlja-7-klasa.html

План подготовки: 1. Определение темы, целей и задач;

2. Отбор материала с учетом поставленных целей и задач

3. Составление плана подготовки и проведения

Сценарий:

Название этапа: Деятельность педагога: Деятельность учащихся: Планируемые результаты:
Организационный этап Представиться учащимся Учащиеся представляются Знакомство с учащимися, создание комфортной атмосферы
Знакомство с целью 1. Показывает видео, в котором отражена тема классного часа 2. Как вы считаете, какая тема классного часа? 3. Что значит уметь работать в команде Называют тему классного часа, дополняют ответы друг друга Умение излагать свои мысли, извлечение информации из различных источников
Работа в группах. Задание №1 1. Распределяет учеников по группам (3) (Должны взаимодействовать те ученики, которые обычно не взаимодействуют друг с другом) 2. Объяснение задания: каждой команде даётся суффикс (1 команда- суффикс –инк-, 2 команда- суффикс –ость-, 3 команда- суффикс –ик-), в течении 5 минут команда записывает слова. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл Распределяются на группы, выполняют задания. Затем по 1 человеку из команды и зачитывают слова Умение работать в команде, слушать других, выявлять лидера, применять свои знания
Задание №2 «Сейчас я познакомлю вас с интересными фактами из мира животных. Среди этих фактов есть реальные, но есть и вымышленные. Перед вами стоит задача - определить, где правда, а где вымысел». Каждой команде по очереди задаётся вопрос из списка (См. Приложение). За правильный ответ команда получает 1 балл   Отвечают на вопросы, но отвечает уже другой человек из команды Умение работать в команде, слушать других, применять свои знания, давать отвечать другим
Задание №3 Каждой команде раздаются карточки (См. Приложения). В течении 10 минут команда работает. 1 вопрос- 1 балл, 2 вопрос- 2 балла, 3 вопрос- 3 балла, 4 вопрос- 4 балла Выполняют задание и сдают карточки Умение работать в команде, слушать других, применять свои знания
Подсчёт баллов Считает баллы Умение радоваться за других
Рефлексия «Ребята, вы все молодцы. Давайте ответим на вопросы: 1. Какую цель мы ставили перед собой в начале занятия? 2. Можем ли мы сказать, что научились работать в команде? 3. Что еще нужно сделать для этого?   Отвечают на вопросы Умение выражать свои мысли

 

Приложение:

1. Белый медведь умеет умываться, как человек? (Да, белый медведь, умываясь, может набирать в лапы снег и протирать им глаза и около ушей)

2. Волк лечится голодом? (Да. Если волк заболеет, то лечится голодом и лекарственными травами)

3. С наступлением тепла зайцы начинают потеть и сбрасывают белые шубки? (Нет, заяц не потеет, а в жару сбрасывает лишнее тепло через длинные тонкие уши, в которых множество кровеносных сосудов)

4. В пустынях чаще, чем в других местах, встречаются ползающие животные? (Нет, в пустынях чаще, чем в других местах, встречаются роющие животные. В норках прохладнее, чем наверху)

5. Рыба-меч может обогнать парусный корабль и даже моторный катер? (Да, эта рыба может развивать скорость более 70-80 км/ч. Это намного больше скорости парусника)

6. На зебрах водятся полосатые блохи (Нет)

7. Птица странствующий альбатрос может не касаться земли в течение 10 лет? (Да, свое романтическое название странствующий альбатрос получил буквально потому, что он находится в непрерывном странствии. Он может не касаться земли годами, даже спит на лету)

8. У рыб кровь голубого цвета? (Нет, у рыб кровь красного цвета. Голубая кровь у осьминогов)

9. Рыбы могут утонуть? (Да, для этого их надо лишить возможности долгое время соприкасаться с воздухом)

10. Сова может поворачивать голову на 360 градусов? (Да, шея совы очень подвижна)

11. В Северном полушарии водятся пингвины? (Нет, эти животные водятся только в Южном полушарии)

12. Маленькие крокодильчики могут взбираться на деревья (Да, молодые крокодилы хорошо лазят по деревьям и часто отдыхают там)

 

1 команда:

 

1. Как звали сына царя Салтана в сказке Пушкина? (Гвидон)

2. Назовите имя французского императора, напавшего на Россию в 1812 году (Наполеон Бонапарт)

3. Что больше: сумма всех цифр или их произведение? Больше сумма, так как произведение равно 0 (один из множителей — это цифра 0)

4. Как называется значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов?
а) Корень
б) Основа
в) Приставка +

2 команда:

 

1. Как звали мужичка, который ведром поймал говорящую рыбу? (Емеля)

2. Назовите первого русского царя. В народной памяти он останется жестоким, кровожадным, безжалостным. За свои дела он получил соответствующее прозвище (Иван Грозный)

3. Что общее у цифр 24, 30, 210 и 9? (Делятся на три)

4. Выберите приставки, которые всегда пишутся одинаково:
а) На, по, с, пере +
б) Из, пре, пред
в) Под, от, у, воз

3 команда:

1. Сказочный мореход, сражавшийся с циклопами (Синдбад)

2. Назовите имя московского князя, который носил на поясе кожаный мешочек с деньгами (Иван Калита)

3. Найдите пропущенное число

4. 5; 9; 17; 33;...; 129 (65, число увеличивается на 4, 8, 16, 32 и тд)

5. Укажите ряд, в котором пропущена одна и та же буква:
а) И..дать, во..гордиться +
б) Ра..бить, ра..таял
в) От..двинуть, н..дрезать

Самоанализ: В целом классный час прошел хорошо. В ходе мероприятия был налажен активный диалог с учащимися, и обсуждение предлагаемых вопросов проходило непринужденно. Учащиеся взаимодействовали между собой. Поставленная цель и задачи были выполнены

 

Замечания:

_____________________________________________________________________________ _______________________________________________________

(руководителя практики)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: