Методическое обеспечение. Модули интегрированной программы




Модули интегрированной программы:

- Актерский тренинг по системе Станиславского (Тренинг внимания, воспоминаний, интеллекта, воображения и фантазирования, внутренних видений, эмоций. Сценическая речь по З.В.Савковой). или Пробы, поиски и собственные открытия.

-Актерский тренинг по системе Станиславского в парах и в тройках (партнерское взаимодействие)
- Работа над спектаклем. На подступах к образности.

В модули включены следующие составляющие:

Актерский тренинг по системе Станиславского»

Знакомство с упражнениями по сценическому движению

Знакомство с упражнениями по сценической речи

Тренинг воображения, чувств и эмоций

Задания на сплочение коллектива

Постановка миниатюр

Актерский тренинг по системе Станиславского в парах и в тройках(партнерское

взаимодействие)

задания на взаимодействие в сценическом движении и сценической речи

Задания на умение видеть и чувствовать партнера на сценической площадке.

Постановка миниатюр и небольших по объему спектаклей

Углубленная работа над образом

домысливание событийного ряда роли

Работа в разных цехах при подготовке спектакля: изготовление реквизита, гримирование,

сценография

Комплексный подход- это непрерывная смена этапов и тренингов. Главная задача, чтобы учебно-воспитательный процесс дополнительного образования носил развивающий характер, направлен на развитие природных задатков детей, их интересов и способностей.

Методической особенностью обучения в программе является личностно ориентированная технология обучения: используются педагогические приемы, принципы, методы и формы для реализации творческого потенциала каждого ребенка.

Разделы программы:

- сценическая речь;

-репетиционная постановочная работа;

-этюды;

-рождение пластического образа;

-пластические танцы;

-элементы циркового искусства;

-сценические действия;

-работа над ролью;

-пластическая хореография

-коллективная работа над эпизодом спектакля

Программой предусмотрено вариативное использование других форм организации: индивидуальная над ролью, парная, мелкогрупповая и групповая. Каждое занятие должно нести то-то новое, незнакомое, ставящее детей в ситуацию поиска выхода. Занятие состоит из теоретической и практической части. Все усилия педагога направлены на пробуждение в воспитанниках их природной органики (см.https://vk.com/club198617317 группа в контакте ТЭМ Лента образов)

Методика занятий по программе «Театральные подмостки» осуществляется по следующим принципам:

· Вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимание возможности различных вариантов решения задачи, умение осуществлять систематический перебор вариантов, сравнивать их и находить оптимальный вариант.

· Модульности обучения заключается в том, что весь учебный материал поделен на блоки – модули, каждый из которых представляет собой логичное содержание учебной информации по определенной теме (предмету), и направлен на достижение определенной педагогической цели.

· Гибкости основан на учете индивидуальных возможностей и потребностей каждого учащегося, где учебный материал делится на модули организуется таким образом, что содержание модулей приспособлено под возможности учеников и их потребности в знаниях, а также возможности видоизменять (адаптировать) учебную информацию каждого модуля под индивидуальные возможности каждого ребенка.

· Активности и сознательности обучения- создание творческой атмосферы предполагает развитие всесторонних способностей детей, активное и сознательное участие в спектаклях

· Сотрудничества-в процессе работы педагог и кружковцы выступают в качества партнеров (более опытных и менее опытных). Здесь чаще всего используется принцип работы творческой мастерской

· Организации процессов актерской импровизации в условиях театральной образности

· Систематичности и последовательности - обучение ведется от простейших упражнений и этюдов к постановке спектакля через развитие наблюдательности, фантазии, памяти, воображения, чувства ритма

· Индивидуализации - учитывая психологические особенности, учащихся максимально раскрыть творческие способности и подготовить их к любой творческой деятельности, выбранной ими в будущем

· Наглядности- в обучающей творческой деятельности используются демонстрации слайдов, иллюстрации, ИКТ, видеоматериалы, ауди материалы, фотоматериалы, принцип «Зеркало» (просмотр видео съёмки занятия и оценки себя самого).

Междисциплинарной интеграции –актерского мастерства, изобразительного искусства, музыки, литературы, хореографии, компьютерной графики, флористики, 3D моделирования.

Формы проведения занятий различны по источнику передачи и восприятию информации:

- творческое занятие;

- круглый стол, для обсуждения пьесы, литературного материала.

- концерт;

- экскурсия;

- диспут;

- творческая мастерская;

Методы работы:

· Метод многократного повторения (упражнения)

· Диалоговый метод обучения

· Частично-поисковый метод (самостоятельный поиск решения учащимися творческого задания)

· Метод игры

· Дифференцированный метод (темы повторяются ежегодно, но с более глубоким усложнением)

· Метод создания ситуаций успеха (педагог создает цепочки ситуаций, в которых ребенок добивается хороших результатов)

· Метод создания проблемных ситуаций (поиск креативного решения задачи)

· Исследовательский метод (исследуется характер роли, ее жизнедеятельность до и после)

· Метод контроля и самоконтроля

Формы организации образовательного процесса:

-коллективная - эта форма привлекает всех учащихся, наиболее эффективная форма творческой деятельности, так как при наименьших затратах сил и времени удается выполнить работу

-парная - рассчитать задание на двоих

-индивидуальная - выполнение задания в группе обычно проходит неравномерно, поэтому необходимо проводить индивидуальную работу, зачастую дополнительно объяснять задание.

Индивидуальные занятия: в неделю от 1 часа до 2 часов в зависимости от сложности репертуара и социальных заказов МАУ ДО ЦВР «Надежда»

-Игры и упражнения тренинга речи по Савковой.

- упражнения с движением и предметами.

-работа над стихотворениями и текстом роли

Форма подведения итогов:

· миниатюра

· спектакль

· участие в городских, республиканских, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях

Формы работы:

· круглый стол, для обсуждения пьесы, литературного материала.

· концерт;

· экскурсия;

· диспут;

· творческая мастерская

Воспитательная работа - приоритетной задачей воспитания является развитие у детей таких коммуникативных качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий, но и умения сотрудничать и разрешать возникающие конфликтные ситуации в общении социума.

Творческий подход программы позволяет внедрять методы воспитательной деятельности в детском театральном объединении. А также,

Работа с родителями:

-союз родителей,детей и педагога;
- концерт;
- спонсорское участие родителей в подготовке и проведения спектаклей, воспитательных мероприятий;

- организация выездных выступлений коллектива, за пределами детского клуба;
- привлечение родителей к изготовлению костюмов и реквизита, участие в показах спектакля и их обсуждении, совместные походы на природу и празднование дней именинника. Все это формирует здоровый микроклимат в коллективе;

- прямое и косвенное участие родителей в подготовке детей и подростков к конкурсам и фестивалям;

- открытые занятия (2 раза в год) с приглашением родителей

 

Учебный план

1года, 2 года, 3года (см.https://vk.com/club198617317 группа в контакте ТЭМ Лента образов)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: