Модули интегрированной программы:
- Актерский тренинг по системе Станиславского (Тренинг внимания, воспоминаний, интеллекта, воображения и фантазирования, внутренних видений, эмоций. Сценическая речь по З.В.Савковой). или Пробы, поиски и собственные открытия.
-Актерский тренинг по системе Станиславского в парах и в тройках (партнерское взаимодействие)
- Работа над спектаклем. На подступах к образности.
В модули включены следующие составляющие:
Актерский тренинг по системе Станиславского»
Знакомство с упражнениями по сценическому движению
Знакомство с упражнениями по сценической речи
Тренинг воображения, чувств и эмоций
Задания на сплочение коллектива
Постановка миниатюр
Актерский тренинг по системе Станиславского в парах и в тройках(партнерское
взаимодействие)
задания на взаимодействие в сценическом движении и сценической речи
Задания на умение видеть и чувствовать партнера на сценической площадке.
Постановка миниатюр и небольших по объему спектаклей
Углубленная работа над образом
домысливание событийного ряда роли
Работа в разных цехах при подготовке спектакля: изготовление реквизита, гримирование,
сценография
Комплексный подход- это непрерывная смена этапов и тренингов. Главная задача, чтобы учебно-воспитательный процесс дополнительного образования носил развивающий характер, направлен на развитие природных задатков детей, их интересов и способностей.
Методической особенностью обучения в программе является личностно ориентированная технология обучения: используются педагогические приемы, принципы, методы и формы для реализации творческого потенциала каждого ребенка.
Разделы программы:
- сценическая речь;
-репетиционная постановочная работа;
-этюды;
-рождение пластического образа;
-пластические танцы;
-элементы циркового искусства;
-сценические действия;
-работа над ролью;
-пластическая хореография
-коллективная работа над эпизодом спектакля
Программой предусмотрено вариативное использование других форм организации: индивидуальная над ролью, парная, мелкогрупповая и групповая. Каждое занятие должно нести то-то новое, незнакомое, ставящее детей в ситуацию поиска выхода. Занятие состоит из теоретической и практической части. Все усилия педагога направлены на пробуждение в воспитанниках их природной органики (см.https://vk.com/club198617317 группа в контакте ТЭМ Лента образов)
Методика занятий по программе «Театральные подмостки» осуществляется по следующим принципам:
· Вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимание возможности различных вариантов решения задачи, умение осуществлять систематический перебор вариантов, сравнивать их и находить оптимальный вариант.
· Модульности обучения заключается в том, что весь учебный материал поделен на блоки – модули, каждый из которых представляет собой логичное содержание учебной информации по определенной теме (предмету), и направлен на достижение определенной педагогической цели.
· Гибкости основан на учете индивидуальных возможностей и потребностей каждого учащегося, где учебный материал делится на модули организуется таким образом, что содержание модулей приспособлено под возможности учеников и их потребности в знаниях, а также возможности видоизменять (адаптировать) учебную информацию каждого модуля под индивидуальные возможности каждого ребенка.
· Активности и сознательности обучения- создание творческой атмосферы предполагает развитие всесторонних способностей детей, активное и сознательное участие в спектаклях
· Сотрудничества-в процессе работы педагог и кружковцы выступают в качества партнеров (более опытных и менее опытных). Здесь чаще всего используется принцип работы творческой мастерской
· Организации процессов актерской импровизации в условиях театральной образности
· Систематичности и последовательности - обучение ведется от простейших упражнений и этюдов к постановке спектакля через развитие наблюдательности, фантазии, памяти, воображения, чувства ритма
· Индивидуализации - учитывая психологические особенности, учащихся максимально раскрыть творческие способности и подготовить их к любой творческой деятельности, выбранной ими в будущем
· Наглядности- в обучающей творческой деятельности используются демонстрации слайдов, иллюстрации, ИКТ, видеоматериалы, ауди материалы, фотоматериалы, принцип «Зеркало» (просмотр видео съёмки занятия и оценки себя самого).
Междисциплинарной интеграции –актерского мастерства, изобразительного искусства, музыки, литературы, хореографии, компьютерной графики, флористики, 3D моделирования.
Формы проведения занятий различны по источнику передачи и восприятию информации:
- творческое занятие;
- круглый стол, для обсуждения пьесы, литературного материала.
- концерт;
- экскурсия;
- диспут;
- творческая мастерская;
Методы работы:
· Метод многократного повторения (упражнения)
· Диалоговый метод обучения
· Частично-поисковый метод (самостоятельный поиск решения учащимися творческого задания)
· Метод игры
· Дифференцированный метод (темы повторяются ежегодно, но с более глубоким усложнением)
· Метод создания ситуаций успеха (педагог создает цепочки ситуаций, в которых ребенок добивается хороших результатов)
· Метод создания проблемных ситуаций (поиск креативного решения задачи)
· Исследовательский метод (исследуется характер роли, ее жизнедеятельность до и после)
· Метод контроля и самоконтроля
Формы организации образовательного процесса:
-коллективная - эта форма привлекает всех учащихся, наиболее эффективная форма творческой деятельности, так как при наименьших затратах сил и времени удается выполнить работу
-парная - рассчитать задание на двоих
-индивидуальная - выполнение задания в группе обычно проходит неравномерно, поэтому необходимо проводить индивидуальную работу, зачастую дополнительно объяснять задание.
Индивидуальные занятия: в неделю от 1 часа до 2 часов в зависимости от сложности репертуара и социальных заказов МАУ ДО ЦВР «Надежда»
-Игры и упражнения тренинга речи по Савковой.
- упражнения с движением и предметами.
-работа над стихотворениями и текстом роли
Форма подведения итогов:
· миниатюра
· спектакль
· участие в городских, республиканских, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях
Формы работы:
· круглый стол, для обсуждения пьесы, литературного материала.
· концерт;
· экскурсия;
· диспут;
· творческая мастерская
Воспитательная работа - приоритетной задачей воспитания является развитие у детей таких коммуникативных качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий, но и умения сотрудничать и разрешать возникающие конфликтные ситуации в общении социума.
Творческий подход программы позволяет внедрять методы воспитательной деятельности в детском театральном объединении. А также,
Работа с родителями:
-союз родителей,детей и педагога;
- концерт;
- спонсорское участие родителей в подготовке и проведения спектаклей, воспитательных мероприятий;
- организация выездных выступлений коллектива, за пределами детского клуба;
- привлечение родителей к изготовлению костюмов и реквизита, участие в показах спектакля и их обсуждении, совместные походы на природу и празднование дней именинника. Все это формирует здоровый микроклимат в коллективе;
- прямое и косвенное участие родителей в подготовке детей и подростков к конкурсам и фестивалям;
- открытые занятия (2 раза в год) с приглашением родителей
Учебный план
1года, 2 года, 3года (см.https://vk.com/club198617317 группа в контакте ТЭМ Лента образов)