Маршрутный лист для 5-11 классов
По Государственному мемориальному музею
Обороны и блокады Ленинграда
№ школы, название команды ___________________________________________
Дорогие друзья!
Ваш маршрут будет проходить по материалам выставок и конференция
Государственного мемориального музея
обороны и блокады Ленинграда
Экспозиция музея посвящена Ленинграду и его жителям в годы Великой Отечественной войны.
Маршрут проходит в дистанционном формате. Чтобы найти нужный объект, нажмите на прикрепленную к вопросам ссылку. Особое внимание при ответе на вопросы следует обратить на материалы исторических справок.
За этот этап Вы можете получить максимально 30 баллов.
Маршрутный лист необходимо в формате Word выслать на почту
spb_kraeved@mail.ru с пометкой «Этап 4. Равнение на подвиг. Название ОУ» до 6 марта 18.00 включительно.
!Обратите внимание, что работы, присланные после этого срока, получают штрафные баллы!
За творческое задание Вы можете получить максимально 6 баллов.
По возникающим вопросам Вы можете обратиться на почту
spb_kraeved@mail.ru или по телефону 310-01-08
Желаем удачи!
Объект № 1. Выставка «Жил да был человек маленький».
https://blokadamus.ru/2021/12/09
| Max кол-во баллов | |||
Запишите, кому посвящена выставка? Сколько лет было герою в последний год блокады Ленинграда? | ||||
Выпишите, какие предметы представлены на выставке? Укажите главный экспонат выставки. Есть ли похожие источники (экспонаты) в вашем школьном музее? Назовите их. | ||||
Как вы понимаете название выставки? |
Объект № 2. Конференция «Наука Ленинграда в годы Великой Отечественной войны».
https://blokadamus.ru/2021/11/17/nauka/
Обратите внимание на историческую справку.
| Max кол-во баллов | |||
Запишите, с какими трудностями сталкивались ученые при написание своих работ в годы блокады? | ||||
Запишите названия двух новых разработок ученых. Для каких целей эти разработки использовались? | ||||
Как вы думаете, почему даже в условиях войны ученые продолжали работать и создавать новые материалы и приборы? |
Объект № 3. Документ «Рецептура изготовления пищевых блюд из белковых дрожжей».
https://blokadamus.ru/2021/02/12/
| Max кол-во баллов | |||
На основе какого сырья производили белковые дрожжи? | ||||
Запишите, какова питательная ценность белковых дрожжей? (по отношению к другим продуктам) | ||||
В чем заключалась ценность белкового питания для блокадных ленинградцев? |
Объект № 4. Выставка «Командующий Ленинградским фронтом А. А. Говоров»
https://blokadamus.ru/2021/08/12/marshal-govorov/
| Max кол-во баллов | |||
Запишите, какие экспонаты можно увидеть на выставке? (не менее 3-х) | ||||
Выпишите название двух военных операций по освобождению Ленинграда, в которых ключевую роль играл Л.А. Говоров? | ||||
Какой вклад внёс Л.А. Говоров в культурную жизнь города? |
Объект № 5. Выставка «Ты, как Феникс, вышел из огня…»
https://blokadamus.ru/2021/06/03/
| Max кол-во баллов | |||
Запишите, кем был А. А. Трошичев? Как он связан с темой выставки? | ||||
Запишите, какие объекты историко-культурного наследия были уничтожены в Старом Петергофе за годы войны? | ||||
Запишите, какой вклад А. А. Трошичев внес в восстановление историко-культурного наследия Петергофа? |
Объект № 6. Выставка «Дороже всех наград»
https://blokadamus.ru/2021/03/11/
| Max кол-во баллов | |||
Запишите, чему посвящена данная выставка? Как выглядит этот предмет (описание). Перечислите, что обозначают используемые цвета и изображения на этом предмете. | ||||
Когда была учреждена эта медаль? Какие еще медали были учреждены в это же время? | ||||
Объясните, как вы понимаете название данной выставки? |
Творческое задание