Во-ле-Виконт близ Мелена - классическая французская усадьба-дворец XVII века, расположенная в окрестностях Мелёна, в 55 км к юго-востоку от Парижа. Построена в 1658—1661 для Николя Фуке, виконта Во и Мелёна, суперинтенданта финансов при Людовике XIV.
Коллеж Четырёх Наций - Великолепное здание с издалека заметным куполом расположено на левом берегу Сены, в квартале Сен-Жермен на одной оси с Квадратным двором Лувра. Дипломат петровского времени А.А. Матвеев отмечал «изрядное» место и «весёлый» вид постройки.
С 1805 года до наших дней в здании Колледжа четырёх наций находится Институт Франции, переведённый сюда из Лувра Наполеоном I. Институт Франции возник в 1795 году на обломках уничтоженных Конвентом в 1793 академий, de facto объединив их в виде секций. В 1816 году они вновь вернули свои названия: Французской академии, Академии надписей и изящной словесности, Академии наук, Академии искусств, а в 1832 году к ним добавилась Академия моральных и политических наук. На прежнем месте располагается и Библиотека Мазарини, в фондах которой сегодня хранится полмиллиона рукописей и печатных изданий.
Площадь Людовика XV - центральная площадь Парижа, выдающийся памятник градостроительства эпохи классицизма. Является второй по величине во Франции (после площади Кинконс в Бордо). Носила имя короля Людовика XV, после свержения монархии называлась Площадью Революции; своё нынешнее наименование получила в знак примирения сословий по окончании революционного террора в 1795 году. В 1937 году ансамбль площади был внесён в перечень исторических памятников Франции.
Церковь Сен-Сюльпис- Белокаменная классическая церковь Сен-Сюльпис пусть и не относится к числу самых посещаемых парижских храмов, но определенно заслуживает внимания поклонников литературы, науки, музыки и живописи. Во-первых, именно здесь венчался Виктор Гюго и проходила часть действия романа «Код да Винчи». Во-вторых, по меридиану, проходящему точно через церковный зал, некогда отмеряли координаты ученые и географы 19 века. В-третьих, здесь регулярно устраиваются концерты на третьем по величине органе Франции. И наконец, в-четвертых, церковь Сен-Сюльпис может похвастать фресками Эжена Делакруа и великолепной коллекцией витражей.
|
Театр «Одеон» - является одним из шести национальных театров Франции. Слово «Одеон» с древнегреческого языка переводится, как «место для проведения представлений». Здание театра, выполненное в стиле классицизма, располагается на левом берегу реки Сены, рядом с Люксембургским садом. Строительство театра приходилось в период 1779-1782 гг.
Церковь Мадлен - считается настоящим эталоном архитектуры французского классицизма. Расположен храм на одноимённой площади в восьмом округе Парижа и представляет собой нечто совершенно не похожее на церковь в привычном понимании. Скорее, здание напоминает греческий храм или огромный музей. Стройность этой необычной церкви придают 52 20-метровые колонны, расположенные по периметру. Наше внимание сразу привлёк фронтон, на котором находится скульптурная композиция под названием «Страшный Суд», изготовленная в 1829 году. В центре — Христос, а у его ног — Мария Магдалина с мольбами о прощении грешников.
Малый Трианон- небольшой дворец, расположенный на землях Версальского дворца во Франции. Спроектирован Анж-Жаком Габриэлем по приказу Людовика XV для его фаворитки маркизы де Помпадур и построен в 1762—1768 годах. Дворец «Малый Трианон» является прекрасным примером перехода от стиля рококо первой половины XVIII века к более сдержанному, но не менее элегантному классицизму, получившему развитие с 1760-х годов. Внешне дворец прост и элегантен, архитектурно выдержан, нет вычурных украшений периода барокко. Он представляет собой двухэтажный параллелепипед с пятью окнами на каждой грани. Со стороны сада фасад украшен четырьмя колоннами, с двух других сторон — пилястрами.
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Говоря о сохранении истории в умах современной молодёжи, нельзя не упомянуть об архитектурных достояниях наций, которые несут в себе большое количество символики, смысла и исторических событий.
Через свою работу я хотела донести не только красоту архитектуры, но и то, что она представляет большую ценность для нашего будущего. Ведь то, что мы сейчас называем «разрухами», когда-то было сотворено нашими предшественниками. Через призму архитектуры мы "читаем" искусство, которое мы должны хранить, оберегать, и поддерживать в эстетичной форме. Архитектура прекрасна во всех своих проявлениях.
К сожалению, были утеряны многие архитектурные памятники и сооружения, но это не значит, что так должно быть. Будущее зависит от каждого из нас, то, каким оно будет для последующих поколений зависит от нас. Я считаю, что моё поколение должно взять на себя ответственность за сохранение истории, которая передана через орнаменты и здания, церкви и храмы, театры и особняки, замки и музеи.
Список литературы:
1. Всеобщая история искусств: В шести томах / Академия художеств СССР, Институт теории и истории изобразительных искусств. — Москва: Государственное издательство «Искусство», 1956—1966. Том четвертый. Искусство 17-18 веков / Под общей редакцией Ю. Д. Колпинского и Е. И. Ротенберга. — 1963. — 924, LXXXVIII с., ил.
2. URL: https://studopedia.org/4-76033.html (Дата обращения 19.01.2019)
3. URL: https://www.artprojekt.ru/ (Дата обращения 19.01.2019)
4. URL: https://spp.lfond.spb.ru/europe/memorials/ (Дата обращения 21.01.2019)
5. URL: https://ru.wikipedia.org/ (Дата обращения 24.01.2019)
6. URL: https://stogorodov.ru/europe/paris/ (Дата обращения 06.02.2019).
7. URL: https://tonkosti.ru/ (Дата обращения 06.02.2019).
8. URL: https://www.rutraveller.ru/ (Дата обращения 06.02.2019).
9. URL: https://venividi.ru/ (Дата обращения 08.02.2019).