Бактерии и грибы в хозяйственной деятельности человека




 

(1)В своей хозяйственной деятельности человек активно использует бактерии и грибы. (2)Бактерии используются в приготовлении молочнокислых продуктов и плесени на сырах. (3)Грибы в свою очередь используются в изготовлении выпечки. (4)При аэробном окислении глюкозы молочно-кислые бактерии выделяют молочную кислоту. (5)Дрожжи тоже выделяют молочную кислоту, но только в анаэробных условиях. (6)Плесневые грибы можно использовать в производстве антибиотиков. (7)В биотехнологии также используют бактерии и грибы, помещая в них гены, кодирующие необходимые белки.

169. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие признаки характерны для отдела, представитель которого изображён на рисунке?

1)  размножение семенами

2)  первый трофический уровень в экосистемах

3)  неограниченный рост

4)  тело, представленное мицелием

5)  наличие корней

6)  гетеротрофный тип питания

170. Установите соответствие между характеристиками и типами клеток: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  запасной углевод — гликоген

Б)  содержит пластиды

В)  может соединяться с соседними клетками плазмодесмами

Г)  имеет клеточную стенку из хитина

Д)  клетки всегда гетеротрофны

ТИПЫКЛЕТОК

1)  грибная

2)  растительная

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

171. В процессе изготовления вина на ёмкость с брагой надевают сверху крышку с гидрозатвором, в конструкцию которого входит полая трубка, открывающаяся одним концом внутрь ёмкости, а другим наружу. Для чего используется данная деталь в конструкции гидрозатвора? Ответ поясните.

172. Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  Эукариоты

2)  Сморчок съедобный

3)  Сморчок

4)  Грибы

5)  Сморчковые

6)  Аскомицеты

173. Испокон веков люди замечали, что часто шляпочные грибы в лесу растут кругами от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров. Не находя объяснения этому явлению, люди дали ему название «ведьмины круги». Объясните сущность этого явления с биологической точки зрения. Почему грибы не растут внутри круга? Как объяснить тот факт, что диаметр круга ежегодно увеличивается? Чем объясняется правильная форма кругов?

174. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных представителей царства грибов способны образовывать микоризу с высшими растениями?

 

1)  трюфель

2)  головня

3)  моховик

4)  фитофтора

5)  маслёнок

6)  мукор

175. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Лишайники». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

Лишайники

 

(1)Лишайники представляют собой симбиотическую ассоциацию грибов, микроскопических красных водорослей и/или цианобактерий. (2)Гриб образует слоевище, внутри которого располагаются клетки водорослей. (3)Водоросли в составе лишайников питаются гетеротрофно. (4)Гриб защищает водоросли от высыхания и экранирует от ультрафиолетового излучения. (5)По внешнему виду различают лишайники накипные, листоватые и кустистые. (6)Все разновидности лишайников прикрепляются к субстрату с помощью корней. (7)Лишайники являются одними из самых долгоживущих организмов и могут достигать возраста нескольких сотен лет.

176. Установите соответствие между характеристиками и грибами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  имеет плодовое тело

Б)  распространён в верхнем слое почве

В)  развивается на живых деревьях

Г)  может использоваться для получения антибиотиков

Д)  может развиваться на продуктах питания

Е)  гифы многоядерные, без перегородок

ГРИБЫ

1)  мукор

2)  трутовик

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

А Б В Г Д Е

177. Установите последовательность таксономических названий, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  Базидиомицеты

2)  Грибы

3)  Эукариоты

4)  Дождевик

5)  Шампиньоновые

6)  Дождевик луговой

178. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных ниже признаков можно использовать для описания клетки грибов?

 

1)  клетка обладает аппаратом Гольджи

2)  клеточная стенка состоит из целлюлозы

3)  способна к фагоцитозу

4)  обладает линейной ДНК в ядре

5)  делится митозом

6)  запасает в пластидах крахмал

179. Учёные изучали взаимодействие колоний бактерий Escherichiacoli и плесневого гриба пеницилла Penicilliumchrysogenum. На питательную среду в двух чашках Петри посеяли культуру бактерий E. coli. В одну из чашек, куда посеяли бактерий, также заселили пеницилл (рис А.). Вторая чашка  — контрольная (рис. Б). В результате, в контрольной чашке развились обширные колонии E. coli, в то время как в другой чашке колония бактерий угнетена, а основную площадь питательной среды занимает пеницилл.

Какие параметры задаются экспериментатором (независимые переменные), а какой параметр меняется в зависимости от этого (зависимая переменная)? Объясните результаты эксперимента. В результате чего в чашке на рис. А не развивается колония бактерий так же как в чаше на рис. Б? Какую роль в этом играет плесневый гриб Penicillium? Открытию каких препаратов предшествовали аналогичные эксперименты?

180. Каким номером на рисунке обозначена клетка, для которой нехарактерен митоз?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: