Задание на 6.05.20 для 204 на дистанционное обучение по дисциплине Литература
Кто делал, делать не надо. Кто не делал у того 2, сделайте, пожалуйста
Задание на 6.05.20 для 204 на дистанционное обучение по дисциплине Родной язык см. по ссылке
https://infourok.ru/zadanie-na-13-04-20-dlya-205-po-discipline-literatura-4248256.html
Студент: вввввввввввввввввввввввввввввв 204группы
Ответы печатайте в документе или выделяйте правильный ответ.
Отправить: vip.olga1069@list.ru
Часть № 1: Текст 1
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задание
Во дворе слякотно, дождик идет. В доме тепло, уютно. Антип молоточком заколачивает в хомут медные гвоздочки: тук-тук, тук-тук-тук…
Отложила Марфа вязанье, о чем-то задумалась, глядя в окно. Тук-тук, тук-тук, - постукивает Антип. И еще тикают ходики, причем как-то так, что кажется, что они вот-вот остановятся. А они не останавливаются.
В окна мягко и глуховато сыплет горстями дождь.
- Чего пригорюнилась, Марфынька? – спросил Антип. – Все думаешь, как деньжат побольше скопить?
Марфа молчит, смотрит задумчиво в окно. Антип глянул на нее.
- Помирать скоро будем, так что думай не думай. Думай не думай – сто рублей не деньги. – Антип любил поговорить, когда работал. – Я вот всю жизнь думал и выдумал себе геморрой. Работал! А спроси: чего хорошего видел? Да ничего. Люди хоть сражались, восстания разные поднимали, в Гражданской участвовали, в Отечественной … Хоть уж погибали, так героически. А тут как сел с тринадцати годков, так и сижу – скоро семисит будет. Вот какой терпеливый! Теперь: за что я, спрашивается, работал? Насчет денег никогда не жадничал, мне плевать на них. В большие люди тоже не вышел. И специальность моя скоро отойдет даже: не нужны будут шорники. Для чего же, спрашивается, мне жизнь была дадена?
|
- Для детей, - серьезно сказала Марфа.
Антип не ждал, что она поддержит разговор. Обычно она обрывала его болтовню каким-нибудь обидным замечанием.
- Для детей? – Антип оживился. – С одной стороны, правильно, конечно, а с другой – нет, неправильно.
- С какой стороны неправильно?
- С той, что не только для детей надо жить. Надо и самим для себя немножко.
- А чего бы ты для себя-то делал?
Антип не сразу нашелся, что ответить на это.
- Как это «чего»? Нашел бы чего… Я, может, в музыканты бы двинул.
Приезжал ведь тогда человек из города, говорил, что я самородок. А самородок – это кусок золота – редкость, я так понимаю. Сейчас я кто? Обыкновенный шорник, а был бы, может…
(В.М.Шукшин «Одни»)
Задание:
1. Главной темой данного фрагмента является:
а. Городская суета;
б. Быт Марфы и Антипа;
в. Смысл человеческой жизни;
г. Особенности характера Антипа.
2. Какую форму имеет повествование в произведении В.М.Шукшина?
а. Повествование от 1-ого лица;
б. Повествование от 3-его лица;
в. Рассказ в рассказе;
г. Форму монолога.
3. С какой целью в данном фрагменте приводится разговор между Марфой и Антипом?
а. Выявить различное понимание смысла жизни героями;
б. Описать взаимоотношения между героями;
в. Охарактеризовать глупость Антипа;
г. Показать, что Антип и Марфа одинаково понимают жизнь.
4. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору охарактеризовать образ на основе скрытого сходства («мягко и глуховато сыплет горстями дождь»). _________________________________________
|
5. В абзаце, начинающемся со слов: «Во дворе слякотно…», найдите художественную деталь, которая описывает быстро идущее время. ________________________________________________________________
Текст 2
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задание
В доме Калачиковых жил неистребимый крепкий запах выделанной кожи, вара и дегтя. Дом был большой, светлый. Когда-то он оглашался детским смехом; потом, позже, бывали здесь и свадьбы, бывали и скорбные ночные часы нехорошей тишины, когда зеркало завешано и слабый свет восковой свечи – бледный и немощный – чуть-чуть высвечивает глубокую тайну смерти. Много всякого было. Антип калачиков со своей могучей половиной вывел к жизни двенадцать человек детей. А всего было восемнадцать.
Облик дома менялся с годами, но всегда неизменным оставался рабочий уголок Антипа – справа от печки, за перегородкой. Там Антип шил сбруи, уздечки, седелки, делал хомуты. И там же, на стене, висела его заветная балалайка. Это была страсть Антипа, это была его бессловесная глубокая любовь всей жизни – балалайка. Антип мог часами играть на ней, склонив на бочок голову, - и непонятно было: то ли она ему рассказывает что-то очень дорогое, давно забытое им, то ли он передает ей свои неторопливые стариковские думы. Он мог сидеть так целый день, и сидел бы, если бы не бдительная Марфа. Марфе действительно нужно было, чтобы он целыми днями только шил и шил: страсть как любила деньги, тряслась над копейкой. Она всю жизнь воевала с Антиповой балалайкой. Один раз дошло до того, что она в гневе кинула ее в огонь, в печку. Побледневший Антип смотрел, как она горит. Балалайка вспыхнула сразу, точно берестинка. Ее стало коробить… Трижды простонала она почти человеческим стоном – лопнули струны – и умерла. Антип пошел во двор, взял топор и изрубил на мелкие кусочки все заготовки хомутов, все сбруи, седла и уздечки. Рубил молча, аккуратно. Перетрусившая Марфа не сказала ни слова. После этого Антип пил неделю, не заявляясь домой. Потом пришел, повесил на стенку новую балалайку и сел за работу. Больше Марфа никогда не касалась балалайки. Но за Антипом следила внимательно: не засиживалась у соседей подолгу, вообще старалась не отлучаться из дому. Знала: только она за порог, Антип снимает балалайку и играет – не работает.
|
(В.М.Шукшин «Одни»)
Задание:
1. Какую форму имеет повествование в произведении В.М.Шукшина?
а. Повествование от 1-ого лица;
б. Повествование от 3-его лица;
в. Рассказ в рассказе;
г. Форму монолога.
2. Главной темой данного фрагмента является:
а. Судьба Марфы и Антипа;
б. Быт семьи Калачиковых;
в. Любовь Антипа к балалайке;
г. Жизнь и смерть.
3. С какой целью в данном фрагменте приводится описание жилища Калачиковых?
а. Выявить отсутствие в Антипе моральных и нравственных ориентиров;
б. Показать условия жизни героя и объяснить, что особую привязанность Антип имел к балалайке;
в. Украсить повествование;
г. Объяснить трудность характера Антипа.
4. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, основанное на сопоставлении («Балалайка вспыхнула сразу, точно берестинка…»). __________________________________________
5. В абзаце, начинающемся со слов: «Антип пошел…», найдите эпитет, с помощью которого характеризуется Марфа, испугавшаяся разгневанного Антипа. ________________________
Часть № 2:
Прочитайте приведенное ниже стихотворение №1 А.А. Ахматовой и выполните задания
Родная земля
В заветных ладанках не носим на груди,
О ней стихи навзрыд не сочиняем,
Наш горький сон она не бередит,
Не кажется обетованным раем.
Не делаем её в душе своей
Предметом купли и продажи,
Хворая, бедствуя, немотствуя на ней,
О неё не вспоминаем даже.
Да, для нас это грязь на калошах,
Да, для нас это хруст на зубах.
И мы мелем, и месим, и крошим
Тот ни в чем не замешанный прах.
Но ложимся в неё и становимся ею,
Оттого и зовём так свободно – своею.
Задание:
1. Ведущей в стихотворении является тема:
А) любви;
Б) родины;
В) природы;
Г) свободы;
2. Как называется фонетическое средство, использованное поэтом в строках: «Да, для нас это грязь на калошах,/ Да, для нас это хруст на зубах…»?
А) ассонанс;
Б) анафора;
В) эпифора;
Г) аллитерация;
3. В какой строке стихотворения А. Ахматовой «Родная земля» выражена его основная идея?
А) но ложимся в неё и становимся ею…;
Б) о ней не вспоминаем даже…;
В) да, для нас это грязь на калошах…;
Г) да, для нас это хруст на зубах…
4. Лирическая героиня стихотворения:
А) понимает, что родину покинуть необходимо;
Б) боится страшного суда, поэтому решает не покидать родину;
В) не связывает себя с родиной;
Г) ассоциирует себя с родной землёй.
5. Укажите название художественно-выразительного средства, использованного в следующих словосочетаниях: «стихи навзрыд не сочиняем», «делаем ее в душе своей/ Предметом купли и продажи».
Ответ:________________________________________________
Прочитайте приведенное ниже стихотворение №2 А.Т. Твардовского и выполните задания
***
Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова.
Война – святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Ещё не может быть и нет.
Задания:
1. Ведущей в стихотворении является тема:
А) любви и мира;
Б) родины и войны;
В) войны;
Г) свободы и узничества.
2. Как называется фонетический приём, использованный в строке: «война – жесточе нету слова, / Война – печальнеё нету слова. / Война – святее нету слова…»?
А) анафора;
Б) Эпифора;
В) аллитерация;
Г) ассонанс.
3. Лирический герой стихотворения:
А) считает, что война – это кровь;
Б) воспринимает войну как неоднозначное событие;
В) понимает, что ничто не может оправдать войну;
Г) мечтает о том времени, когда наступит мир.
4. В строке «И на устах у нас иного / Еще не может быть и нет…» использован синтаксический прием, основанный на нарушении традиционного порядка слов в предложении. Назовите этот прием.
Ответ:_____________________________________
5. Назовите войну, о которой идет речь в произведении А.Т.Твардовского «Война – жесточе нету слова…»
Ответ: _________________________________
Часть № 3:
Дать ответы на вопросы