Задание на дом. (старшая группа)
Тема: «Звук [Д]».
1.Закрепить с ребенком, что звук [Д], звук [Д’] - согласный, потому что воздух изо рта выходит не свободно, есть преграда – зубы и язык.
При произношении звука [Д], [Д’] язык стучит за верхними зубами, звук произносится коротко, его нельзя петь.
Звук [Д], звук [Д’] - звонкий звук, потому что в горлышке звенит голосок.
Звук [Д] - твердый.
Согласный, звонкий, твердый звук [Д] обозначаем квадратом синего цвета.
Звук [Д’] - мягкий.
Согласный, звонкий, мягкий звук [Д’] обозначаем квадратом зеленого цвета.
Следите, чтобы ребенок произносил звук [Д], а не «ДЭ»!
2. Нарисовать или наклеить по 2-3 картинки на звук [Д], [Д’] в начале и в середине слова.
Родителям всегда подписывать слова печатными буквами, черточками отмечать количество частей (слогов) в слове и под ними - синим квадратом позицию звука [Д], [Д’] в слове.
О Б Р А З Е Ц:
ДОМПОДАРОК
Звук [Д] в начале слова | Звук [Д] в середине слова |
Даша, Даня, дом, дуб, дым, домино, дыня, дорога, дочка, дождь, друг, дружок, доктор, дача, дрова и т.д. | Люда, Лида, удав, панда, будка, вода, провода, подарки, здание, награда, погода, помада, удочка, ведро и т.д. |
3. Выучить с ребенком слова на звук [Д], [Д’](знать не менее 5 слов).
4. Поиграть в игры:
«Кто больше придумает слов со звуком [Д], [Д’]?»;
«Я назову слово, а ты скажи, где спрятался звук [Д], [Д’]в слове?»
5. Выучить «чистоговорку», правильно произносить все звуки в словах.
Да – ду – да – хорошая погода.
Ду – да – ду – в лес пойду.
Ды – до – ды – там найду ягоды.
6. Предложить ребенку рассказать по звукам слоги: ДА, ДУ, ДО, ДЫ, АД, УД, ОД, ИД, ЫД так: назови 1-ый звук, назови 2-ой звук.
|
Что получается, если эти звуки спеть вместе?
Сколько ты произнес звуков?
Выкладывать эти слоги из звуко-букв.
7. Предложить ребенку сделать звуко-слоговой анализ слов: ДЫМ, ДО-МИ-НО, ДИ-МА так: назови 1-ый слог, назови 2-ой слог, назови 1-ый звук в 1-ом слоге, назови 2-ой слог в 1-ом слоге и т.д. про второй слог и выложить эти слова из звуко-букв (квадратики: синий, зеленый, красный).
8. Читать слоги, слова водя под ними указательным пальчиком, гласные произносить протяжно.
ДА ДУ ДО АД ДЫ
УД ОД ИД ЫД ДИ
ДОМ ДО – МА ДО – МИК
ДУБ ДУ - БЫДУ – БОК
ДЫМ ДЫ– МОК ДЫМ – КА
Тема: «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
Родителям рекомендуется:
- вместе с ребенком подобрать и наклеить картинки с изображением первоцветов (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, тюльпан, нарцисс, ирис, одуванчик, первоцвет лекарственный (баранчик), пролеска, гусиный лук, сон-трава, фиалка душистая, медуница, мимоза, крокус, хохлатка, ветренница и др.);
- побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами;
- предложить ребенку рассмотреть части цветка: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе);
- обратить внимание на цвет и запах цветов;
- отгадать загадку:
Нарядные сестренки весь день гостей встречают,
Медом угощают. (Цветы)
- прочитать ребенку стихи о цветах (выучить по выбору):
«Одуванчик»
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
|
Подрастет – нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
(Е. Серова)
- рисовать по клеточкам «цветы».