Тема: «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»




Задание на дом. (старшая группа)

Тема: «Звук [Д]».

 

1.Закрепить с ребенком, что звук [Д], звук [Д’] - согласный, потому что воздух изо рта выходит не свободно, есть преграда – зубы и язык.

При произношении звука [Д], [Д’] язык стучит за верхними зубами, звук произносится коротко, его нельзя петь.

Звук [Д], звук [Д’] - звонкий звук, потому что в горлышке звенит голосок.

 

Звук [Д] - твердый.

Согласный, звонкий, твердый звук [Д] обозначаем квадратом синего цвета.

 

Звук [Д’] - мягкий.

Согласный, звонкий, мягкий звук [Д’] обозначаем квадратом зеленого цвета.

 

Следите, чтобы ребенок произносил звук [Д], а не «ДЭ»!

2. Нарисовать или наклеить по 2-3 картинки на звук [Д], [Д’] в начале и в середине слова.

Родителям всегда подписывать слова печатными буквами, черточками отмечать количество частей (слогов) в слове и под ними - синим квадратом позицию звука [Д], [Д’] в слове.

 

О Б Р А З Е Ц:

ДОМПОДАРОК

 

Звук [Д] в начале слова Звук [Д] в середине слова
Даша, Даня, дом, дуб, дым, домино, дыня, дорога, дочка, дождь, друг, дружок, доктор, дача, дрова и т.д. Люда, Лида, удав, панда, будка, вода, провода, подарки, здание, награда, погода, помада, удочка, ведро и т.д.

 

3. Выучить с ребенком слова на звук [Д], [Д’](знать не менее 5 слов).

 

4. Поиграть в игры:

«Кто больше придумает слов со звуком [Д], [Д’]?»;

«Я назову слово, а ты скажи, где спрятался звук [Д], [Д’]в слове?»

 

5. Выучить «чистоговорку», правильно произносить все звуки в словах.

Да – ду – да – хорошая погода.

Ду – да – ду – в лес пойду.

Ды – до – ды – там найду ягоды.

6. Предложить ребенку рассказать по звукам слоги: ДА, ДУ, ДО, ДЫ, АД, УД, ОД, ИД, ЫД так: назови 1-ый звук, назови 2-ой звук.

Что получается, если эти звуки спеть вместе?

Сколько ты произнес звуков?

Выкладывать эти слоги из звуко-букв.

 

7. Предложить ребенку сделать звуко-слоговой анализ слов: ДЫМ, ДО-МИ-НО, ДИ-МА так: назови 1-ый слог, назови 2-ой слог, назови 1-ый звук в 1-ом слоге, назови 2-ой слог в 1-ом слоге и т.д. про второй слог и выложить эти слова из звуко-букв (квадратики: синий, зеленый, красный).

 

8. Читать слоги, слова водя под ними указательным пальчиком, гласные произносить протяжно.

 

ДА ДУ ДО АД ДЫ

УД ОД ИД ЫД ДИ

ДОМ ДО – МА ДО – МИК

ДУБ ДУ - БЫДУ – БОК

ДЫМ ДЫ– МОК ДЫМ – КА

 

Тема: «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

Родителям рекомендуется:

- вместе с ребенком подобрать и наклеить картинки с изображением первоцветов (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, тюльпан, нарцисс, ирис, одуванчик, первоцвет лекарственный (баранчик), пролеска, гусиный лук, сон-трава, фиалка душистая, медуница, мимоза, крокус, хохлатка, ветренница и др.);

 

 

 

 

 

 

- побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами;

 

- предложить ребенку рассмотреть части цветка: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе);

 

- обратить внимание на цвет и запах цветов;

 

- отгадать загадку:

Нарядные сестренки весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы)

- прочитать ребенку стихи о цветах (выучить по выбору):

«Одуванчик»

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

(Е. Серова)

 

 

- рисовать по клеточкам «цветы».

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: