XXXVI.7. ПОДХОДЫ К ГОРОДСКИМ МОСТАМ




Проектирование подходов к городским мостам в плане и продольном профиле значительно отличается от проектирования подходов к загородным мостам.

Расположение моста в плане и продольном профиле должно удовлетворять архитектурно-планировочным требованиям, т. е. соответствовать генеральному плану города и планировке уличной сети, примыкающей к мосту. Обычно при постройке большого моста реконструируют примыкающую уличную сеть, создавая предмостную площадь и новые широкие магистрали.

Направление оси мостового перехода назначают обычно как продолжение оси улицы, примыкающей к мосту, соблюдая по возможности условие перпендикулярного расположения моста к направлению течения реки. Выдержать оба эти условия одновременно не всегда удается, и поэтому часто городские мосты приходится строить косыми. В Москве, например, Большой Каменный мост имеет косину около 8°, а Краснохолмский – около 35°.

Ширину проезжей части городских мостов устанавливают в зависимости от перспективной интенсивности движения городского транспорта, а также ширины примыкающих улиц. Поскольку на мостах запрещается остановка транспортных средств, движение происходит с полным использованием ширины проезжей части. Поэтому ширину проезжей части на мостах иногда делают несколько уже, чем на улице.

Рис. ХХХVI.16. Варианты расположения городских мостов:

а - в одном уровне с набережными; б – двускатный мост; в - с перекрытием на бережных

Продольный профиль подходов к мостам зависит от высотной отметки проезжей части на мосту и вертикальной планировки прилегающих улиц.

При удобных предмостных площадях, на которых происходит развязка движения, хорошо располагать мост в одном уровне с набережными (рис. XXXVI. 16, а). В большинстве случаев требования судоходства вынуждают поднимать мост и проектировать его двускатным с продольными уклонами не более 20 – 30‰, сопрягаемыми вертикальной кривой (рис. XXXVI.16, б). При значительных возвышениях моста над набережными мост удлиняют для пропуска набережных. Въезды на мост располагают в этом случае на предмостных площадях или при мыкающих улицах.

Продольные уклоны въездов в городских условиях назначают несвыше 40 – 50‰ (рис. XXXVI.16, в).

Рис. ХХХVI.17 Схема развязки движения на подходах к мосту:

а - по типу перекрестка, б, в - с устройством островка; г - с кольцевым движением

В городских условиях откосы выемок и насыпей на подходах к мостам занимают часть улицы и уменьшают ее пропускную способность. Поэтому вместо откосов обычно устраивают подпорные стены.

Развязка движения на подходах к мостам и планировка предмостовых площадей зависит от расположения подходов к мосту и интенсивности движения на примыкающих улицах.

При расположении моста в одном уровне с набережными предмостную площадь располагают рядом с ним. При малой интенсивности движения по набережным развязку выполняют в виде простого перекрестка с регулируемым движением (рис. XXXVI. 17, а). Если движение по набережным большое, то предусматривают расширение набережных на подходах к мосту. Перед мостом движение организуют по эллиптической траектории, что создает равные условия для автомобилей, следующих по мосту и по набережной (рис XXXVI. 17, б, в). Если интенсивность движения на нескольких улицах, подходящих к мосту, велика, на предмостной площади организуют правильное кольцевое движение (рис. XXXVI. 17, г).

Наиболее совершенная развязка движения получается при проектировании мостов, перекрывающих набережные. Транспортные средства, следующие по набережным, пропускают через береговые пролеты. Ввиду значительной высоты въезд на мост располагают на примыкающих улицах, а предмостную площадь относят за пределы въездов.

Автомобили съезжают с моста на набережные вдоль подпорных стен (рис. XXXVL18). Уклон на съездах принимают не более 40 – 50‰.

 

Рис. ХХХVI. 18. Схема развязки движения при устройстве моста над набережными

 

XXXVI.8. ПЛАНИРОВКА ГОРОДСКИХ НАБЕРЕЖНЫХ

При планировке набережных решаются две задачи – обеспечение проезда вдоль берега реки и укрепление берегов. Оформление набережной должно гармонировать с архитектурным ансамблем застройки береговой полосы.

Располагая набережные в плане, руководствуются линией регулирования – линией пересечения горизонта меженных вод с откосами берегов Линию регулирования назначают таким образом, чтобы набережные имели плавное очертание, а берега реки были по возможности параллельны друг другу. Кроме того, линию регулирования увязывают е красной линией застройки на набережных для того, чтобы разместить улицы необходимой ширины (рис. XXXVI.19).

 

Рис. XXXVI.19. Поперечный профиль набережной в двух уровнях

Выполнение указанных требований связано с необходимостью срезки или подсыпки берегов и планировки прилегающей территории. Вертикальная планировка набережных должна предохранить от затопления прилегающие кварталы, а также защитить здания и дорожные сооружения от вредного воздействия грунтовых вод. Берега реки укрепляют против размыва кустарниками и деревьями, одерновкой, а при больших скоростях течения воды – одиночным мощением на слое мха или лучше щебня. Более совершенное укрепление откосов, обеспечивающее устойчивость и правильную форму берегов, делают из крупных камней, бетонных плит, кирпичной кладки или асфальтобетона.

В крупных городах берега укрепляют каменными, бетонными и железобетонными подпорными стенами. При устойчивых берегах применяют бетонные и железобетонные одевающие стены (рис. XXXVI.20, а). Если же берег необходимо подсыпать, устраивают массивные подпорные стены на свайном основании (рис. XXXVI.20, б).

Для пропуска кабелей в набережных делают специальные камеры. Выпуск водостоков проектируют выше уровня воды в реке, чтобы избежать подтопления водосточной сети. Иногда водовыпуск располагают ниже горизонта воды, чтобы набережные имели лучший вид, а водовыпуск не промерзал зимой.

Рис. ХХХVI. 20. Стены:

а – одевающая, б – подпорная на свайном основания

Ввиду малого уклона рек продольный уклон набережных также очень мал. Поэтому водоотводные лотки проектируют пилообразного профиля с уклоном 50‰. Водоприемные решетки ставят примерно через 50 – 60 м с выпуском воды в реку.

Поперечный профиль набережной при большой ширине проезжей части устраивают обычно двускатным, а при ширине до 10 м – односкатным с уклоном 15 – 25‰ в сторону реки. Вдоль парапета или решетки набережной строят тротуар шириной до 5 м.

В городах, где есть пассажирское речное городское сообщение, в набережных устраивают сходы к реке. Архитектурно оформленные сходы и трибуны устраивают также на участках, предназначенных для проведения водных спортивных состязаний.

Если примыкающий мост несколько выше набережной, то стену набережной и тротуар постепенно поднимают до его уровня. При значительном возвышении моста тротуары и проезжую часть набережной можно пропускать под мостом.

При пропуске движения по набережной под береговыми пролетами моста подмостовой габарит должен иметь высоту 4,5 – 5,0 м. В этом случае стена набережной примыкает к опоре моста.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: