Программа «Музыка. 1-4 классы» - Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина




№ уроков п/п № урока по теме Тема урока Характеристика основных видов деятельности обучающихся Оснащение урока Плановые сроки прохождения темы Фактические сроки (и/или коррекция)  
 
 
«Россия — Родина моя» - 5 часов, 1 ч. в неделю.  
1. 1. «Мелодия-душа музыки!» (уч. стр. 6-7) Выражать своё эмоциональное отношение к искусству, различать звучание муз.инструментов, использованных в мелодиях, интонационно исполнять сочинения разных жанров. П.И.Чайковский «Симфония № 4»; «Благословляю вас, леса» Г.Свиридов «Романс» Н.Римский-Корсаков «Звонче жаворонка пенье»   Диск 3к1ч -№ 1-4      
2. 2. «Природа и музыка. Романс. Звучащие картины» (уч. стр. 8-11) Самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз.произведениям. Различать аккомпанемент мелодии. Выполнить творческое задание. Музыка П.Чайковского, Свиридова, Глинки, Римского-Корсакова Диск 3к1ч -№ 2-4 Диск 2к2ч -№ 16      
3. 3. «Виват, Россия! Наша слава-Русская держава!» (уч. стр. 12-15) Самостоятельно определять сходство и различие между кантами и РНП. Различать песни защитников Отечества в разных жанрах музыки. Исполнение старинных кантов и песен. Старинные русские канты.   Диск 3к1ч -№ 5-7      
4. 4. «С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский» (уч. стр. 16-17) Самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная. Определять выразительные возможности различных муз.образов. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Фрагменты кантаты С.Прокофьева «Александр Невский»   Диск 2к1ч -№ 25 Диск 3к1ч -№ 8      
5. 5. Опера«М.И.Глинка опера «Иван Сусанин» (уч. стр. 18-21) Знать песни о героических событиях истории Отечества. Познать выразительность музыкальной и поэтической речи. Исполнение фрагментов из оперы. Фрагменты оперы Глинки «Иван Сусанин»   Диск 3к1ч -№ 9-12      
«День, полный событий» - 4 часа, 1 ч. в неделю.  
6. 1. «Утро» П.Чайковский «Утренняя молитва» (уч. стр. 24-25) Самостоятельно определять музыкальные впечатления ребенка «с утра до вечера». Самостоятельно проследить и сравнить музыкальный язык композиторов. Исполнение главных мелодий произведений. Э.Григ «Утро», П.Чайковский «Утренняя молитва» М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»   Диск 2к1ч -№ 27 Диск 1к1ч -№ 29 Диск 2к1ч -№ 1      
7. 2. «Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек» (уч. стр. 27-29) Самостоятельно распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки. Понимать художественно-образное содержание муз.произведения. Самостоятельно раскрывать средства музыкально-образного воплощения персонажей. С.Прокофьев «Болтунья» Балет «Золушка» Симф.сказка «Петя и волк»   Диск 1к2ч -№ 2,18      
8. 3. «В детской. Игры и игрушки» (уч. стр. 30-33) Самостоятельно распознавать выразительные музыкальные особенности героев. Понимать содержание муз.произведения. Передавать интонационно-мелодические особенности муз.образа. Музыка Прокофьева, Чайковского, Мусоргского.   Диск 3к1ч -№ 17,18 Диск 2к1ч -№ 16,18,20      
9. 4. «На прогулке. Вечер» (уч. стр. 34-37) Самостоятельно обнаруживать интонационную связь в музыке, живописи, поэзии. Понимать и раскрывать средства музыкального воплощения образов. Разработать сценарий к муз.произведению. М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки» -фрагменты.   Диск 2к1ч -№ 7 Диск 3к1ч -№ 19 Диск 1к2ч -№ 8      
«О России петь — что стремится в храм» - (4 ч),1 ч. в неделю.  
10. 1. «Радуйся Мария!», «Богородице Дево, Радуйся!» (уч. стр. 40-43)   Самостоятельно различать мелодики русского и зарубежного религиозного искусства. Определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций. Исполнение молитвы. Ф.Шуберт «Аве, Мария» С.В.Рахманинов «Богородице, Деворадуйся» (из «Всенощного бдения»)   Диск 3к1ч -№ 20, 22      
11. 2. «Древнейшая песнь материнства» (уч. стр. 44-47)   Самостоятельно ориентироваться в Православных праздниках.Иметь представление о песнопении, религиозных праздниках, богослужении и молитвах воспевающих красоту материнства. Исполнять песни о матери. К.Глюк «Мелодия» (оп.«Орфей и Эвридика») Ф.Шуберт «Аве, Мария!»   Диск 3к1ч -№ 20 Диск 1к1ч -№ 18      
12. 3. «Вербное Воскресение» (уч. стр. 48-51)     Самостоятельно иметь представление о религиозных праздниках. Знать жанры церковной музыки. Обнаруживать сходство и различие произведений религиозного искусства. Э.Л.Уэббер «Осанна» (рок-оп.«Иисус Христос суперзвезда»)   Диск 3к2ч -№ 1      
13. 4. «Святые Земли Русской!» (уч. стр. 52-53)     Самостоятельно ориентироваться в терминах. Отвечать на вопросы учителя. Исполнение стихиры. В.Кикта «Фрески Софии Киевской» Стихиры русским Святым.   Диск 1к1ч -№ 19 Диск 3-4 № 16      
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»(4 ч), 1 ч. в неделю  
14. 1. «Настрою гусли на старинный лад. Былины.» (уч. стр. 56-59)     Самостоятельно рассуждать о значении повтора, контраста в развитии музыки. Выявлять общность интонаций в музыке и поэзии. Выявлять ассоциативно-образные связи муз.и литер. произведений. Глинка «Первая песня Баяна» (оп.«Руслан и Людмила») Римский-Корсаков «Песня Садко» (оп.«Садко»)   Диск 2к1ч -№ 35 Диск 3к2ч -№ 2 Диск 3к1ч -№ 23,24      
15. 2. «Былина о Садко и Морском царе» (уч. стр. 60-61)     Самостоятельно определять, какую роль имеют распевы в былинах. Аккомпанировать на воображаемых гуслях. Исполнить северный былинный напев. Н.А.Римский-Корсаков оп. «Садко» -фрагменты.   Диск 3к2ч -№ 2 Диск 5к1ч -№ 15 Диск 1к1ч -№ 15      
16. 3. «Лель, мой Лель» (уч.Стр. 62-63)     Самостоятельно различать приемы используемые композитором в опере: повтор-контраст. Называть и объяснять основные термины. Спеть мелодию «Песни Леля» Н.А.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка» -«Песня Леля»   Диск 3к2ч -№ 3      
17. 4. «Звучащие картины. Прощание с Масленицей» (уч. стр. 64-67)     Самостоятельно сравнивать взаимосвязь музыки и художественного произведения. Отвечать на вопросы учителя. Разучивание масленичных песен. Н.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка» -«Хор –«Проводы Масленицы»   Диск 3к2ч -№ 4      
В музыкальном театре (6 ч.), 1 ч. в неделю.  
18. 1. «М.Глинка опера «Руслан и Людмила» (уч.Стр. 70-75)     Самостоятельно определять муз.темы главных героев. Называть и объяснять основные термины оперы. Интонационно узнавать образы героев М.Глинка опера «Руслан и Людмила» -фрагменты.   Диск 2к2ч -№ 1 Диск 2к1ч -№ 32 Диск 3к1ч -№ 23,25 Диск 3к2ч -№ 5,6      
19. 2. «К.В.Глюк опера «Орфей и Эвридика» (уч.Стр. 76-77)     Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев.Понимать значения терминов. С помощью мимики и жестов передавать хар-р персонажей. Фрагменты оперы   Диск 3к2ч -№ 7 Диск 1к1ч -№ 18      
20. 3. Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка» (Уч. стр. 78-83)     Самостоятельно рассуждать о значении режиссера, дирижера и композитора в опере. Понимать смысл терминов. Передавать свои муз.впечатления в рисунке. Фрагменты из оперы.   Диск 3к2ч -№ 8,12      
21. 4. Опера Н. Римского-Корсакова «Садко». Вступление к опере «Садко»«Океан-море синее» (уч. стр. 84-85) Самостоятельно передавать содержание оперы-былины. Раскрывать и объяснять с помощью каких средств композитор изображает море. Выполнять живописно-творческую работу. Н.А.Римский-Корсаков опера «Садко» - фрагм.   Диск 3к2ч -№ 13      
22. 5. «Балет П.Чайковского «Спящая красавица» (уч. стр. 86-89) Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев. Понимать смысл терминов. Передавать свои муз.впечатления с помощью пластики, мимики и жестов. П.Чайковский балет «Спящая красавица» -фрагменты   Диск 3к2ч -№ 14-16      
23. 6. «В современных ритмах» (уч. стр. 90-91) Уметь представление о синтезе музыки, танца, пения, сцен.действия. Понимать отличительные особенности зарубежных и отечественных мюзиклов. Исполнение сцен из мюзиклов. А.Рыбников мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад» Р.Роджерс «Урок музыки» (из мюзикла «Звуки музыки»)   Диск 3к2ч -№ 17 Диск 1к2ч -№ 19      
«В концертном зале» - (6 ч.), 1 ч. в неделю.  
24. 1. «Музыкальное состязание. Концерт» (уч.Стр. 94-95)     Самостоятельно ориентироваться в терминах. Различать главные и побочные темы «Концерта» Выполнить творческое задание. П. Чайковский «Концерт № 1»для ф-но с орк.   Диск 3к2ч -№ 18      
25. 2. «Музыкальные инструменты. Флейта. Звучащие картины» (уч. стр. 96-99) Самостоятельно узнавать тембр флейты. Стилевые особенности старинной и современной музыки. Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.   К.Глюк «Мелодия» И.С.Бах «Шутка» Э.Григ «Утро» С.Прокофьев «Петя и волк» -тема Птички   Диск 1к1ч -№ 17,18,29 Диск 1к2ч -№ 18      
26. 3. «Музыкальные инструменты. Скрипка» (уч. стр. 100-101)     Самостоятельно узнавать главные мелодические темы. Расширить музыкальный кругозор. Выполнение творческого задания. Н.Паганини «Каприс № 24» П.Чайковский «Мелодия»   Диск 3к2ч -№ 19, 20      
27. 4. Эдвард Григ сюита «Пер Гюнт» (уч. стр. 102-105) Самостоятельно определять муз.темы. Самостоятельно называть части сюита. Выполнение творческого задания. Э.Григ «Пер Гюнт» -фрагменты.   Диск 1к1ч -№ 29 Диск 3к2ч -№ 21-23 Диск 3-4 № 1      
28. 5. «Л.В.Бетховен «Симфония № 7» («Героическая») (уч. стр. 106-111)   Самостоятельно определять муз.темы. Ориентироваться в динамических оттенках. Дирижирование главных тем. Фрагменты из симфонии.   Диск 3-4 № 6,7      
29. 6. «Мир Бетховена» (уч. стр. 112-113)     Самостоятельно различать стилевые особенности муз. произведений. Ориентироваться в видах и жанрах музыки. Исполнение песни. Л.Бетховен «Соната № 14» («Лунная») «К Элизе»   Диск 3-4 № 6,7      
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(4ч.),1 ч. в неделю.  
30. 1. «Джаз-чудо музыка» (уч. стр. 116-119)     Самостоятельно сравнивать джазовые композиции. Ориентироваться в особенностях музыкального языка джаза. Знать известных джазовых музыкантов-исполнителей. Дж. Гершвин «Я поймал звуки джаза», «Колыбельная» (из оп.«Порги и Бесс»)   Диск 3-4 № 8,9      
31. 2. «Мир Г.Свиридова и С.Прокофьева» (уч. стр. 120-123)   Самостоятельно различать и узнавать музыкальные интонации. Различать, как с развитием музыки меняются краски звучания. Выполнение творческого задания. Музыка Г.Свиридова и С.Прокофьева.   Диск 3к2ч -№ 24 Диск 2к2ч -№ 30      
32. 3. «Певцы родной природы» (уч. стр. 124-125)   Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов. Определять особенности построения формы муз.сочинений. Исполнение песен.   Э.Григ «Утро» П.Чайковский «Мелодия»   Диск 1к1ч -№ 29 Диск 3к2ч -№ 19      
33. 4. «Прославим радость на Земле!» (уч. стр. 126-128)     Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов. Определять характерные черты языка современной музыки. Определять жанровую принадлежность муз.произведения. В.А.Моцарт «Симфония № 40» (финал) Л.Бетховен «Симфония № 9» М.Глинка «Хор «Славься!» (оп.«Иван Сусанин»)      
34. 5. «Обобщение»   Самостоятельно рассуждать о жанровых особенностях музыки. Отвечать на вопросы учителя. Творческое задание. Музыка использованная в течение года.      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: