Определить сумму общих затрат на качество и затраты на качество, являющиеся результатом внутрихозяйственной деятельности.
Метод калькуляции затрат на качество. Этот метод касается расчета затрат на качество (ЗК), которые подразделяются на затраты внутренней хозяйственной деятельности () и внешних работ ().
Затраты, связанные с внутренней хозяйственной деятельностью, анализируются на основе модели калькуляции затрат ПОД - профилактика (П), оценивание (О), дефекты (Д).
Таблица 3. Структура затрат предприятия на качество продукции
Виды затрат | Сумма затрат млн. руб. | |
Затраты, связанные с использованием технологического оборудования, оснастки и рабочего инструмента | ПОД | |
Затраты на метрологическое обеспечение производства | ПЗК | |
Затраты на обучение персонала предприятия | ПОД | |
Затраты на организационно-техническое обеспечение производства | ПОД | |
Затраты на лабораторные испытания схем | ОЗК | |
Затраты на сертификацию | ОЗК | |
Затраты, связанные с браком в производстве | ДЗК | |
Затраты, связанные с внешним браком | ЗК5 |
Решение:
Из структуры составляющих затрат на качество следует:
· затраты на метрологические обеспечение производства (ПЗК);
· затраты на испытания и сертификацию (ОЗК);
· затраты на брак в производстве (ДЗК);
· затраты от возврата продукции потребителями ( ЗК).
1. Определение затрат по внутрихозяйственной деятельности
ЗК=ПЗК+ОЗК+ДЗК=65+(25+10)+10=110 руб.
2. Определение общей суммы затрат предприятия на качество продукции
ЗК= ЗК+ ЗК=110+5=115 млн. руб.
Заключение
качество total quality management
Всеобщее управление качеством (англ. Total Quality Management, TQM) - общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов.
|
Прибыльным в настоящее время могут быть лишь те предприятия, которые внедряют принципы всеобщего управления качеством.
Контроль качества осуществляется в том числе на законодательном уровне, путем следующих нормативно-правовых документов:
• Об обеспечении единства измерений: Закон РФ от 27.04.1993, № 4871-1 (c изменениями от 10.01.03).
• О защите прав потребителей: Закон РФ от 07.02.1992, №2300-1 (c изменениями от 30.12.01).
• О техническом регулировании: Федеральный закон 27.12.2002, №184-ФЗ.
Положения теории всеобщего менеджмента качества (TQM),в частности ее принципы, легли в основу Серии стандартов ISO 9000.9000 - серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий. ISO 9000 разработана Техническим комитетом 176 (ТК 176) Международной организации по стандартизации.
Список литературы
1. Об обеспечении единства измерений: Закон РФ от 27.04.1993, № 4871-1 (c изменениями от 10.01.03).
2. О защите прав потребителей: Закон РФ от 07.02.1992, №2300-1 (c изменениями от 30.12.01).
. О техническом регулировании: Федеральный закон 27.12.2002, №184-ФЗ.
. Мишин В.А. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
5. Басовский Л.В. Протасьев В.Б. Управление качеством. - М.: Инфра - М, 2011.
6. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: Учебное пособие - М., 2008, 85с.