Учет и анализ затрат на качество продукции




 

Определить сумму общих затрат на качество и затраты на качество, являющиеся результатом внутрихозяйственной деятельности.

Метод калькуляции затрат на качество. Этот метод касается расчета затрат на качество (ЗК), которые подразделяются на затраты внутренней хозяйственной деятельности () и внешних работ ().

Затраты, связанные с внутренней хозяйственной деятельностью, анализируются на основе модели калькуляции затрат ПОД - профилактика (П), оценивание (О), дефекты (Д).

 

Таблица 3. Структура затрат предприятия на качество продукции

Виды затрат   Сумма затрат млн. руб.
Затраты, связанные с использованием технологического оборудования, оснастки и рабочего инструмента ПОД  
Затраты на метрологическое обеспечение производства ПЗК  
Затраты на обучение персонала предприятия ПОД  
Затраты на организационно-техническое обеспечение производства ПОД  
Затраты на лабораторные испытания схем ОЗК  
Затраты на сертификацию ОЗК  
Затраты, связанные с браком в производстве ДЗК  
Затраты, связанные с внешним браком ЗК5  

 

Решение:

Из структуры составляющих затрат на качество следует:

· затраты на метрологические обеспечение производства (ПЗК);

· затраты на испытания и сертификацию (ОЗК);

· затраты на брак в производстве (ДЗК);

· затраты от возврата продукции потребителями ( ЗК).

1. Определение затрат по внутрихозяйственной деятельности

 

ЗК=ПЗК+ОЗК+ДЗК=65+(25+10)+10=110 руб.

 

2. Определение общей суммы затрат предприятия на качество продукции

 

ЗК= ЗК+ ЗК=110+5=115 млн. руб.

 


 

Заключение

качество total quality management

Всеобщее управление качеством (англ. Total Quality Management, TQM) - общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов.

Прибыльным в настоящее время могут быть лишь те предприятия, которые внедряют принципы всеобщего управления качеством.

Контроль качества осуществляется в том числе на законодательном уровне, путем следующих нормативно-правовых документов:

• Об обеспечении единства измерений: Закон РФ от 27.04.1993, № 4871-1 (c изменениями от 10.01.03).

• О защите прав потребителей: Закон РФ от 07.02.1992, №2300-1 (c изменениями от 30.12.01).

• О техническом регулировании: Федеральный закон 27.12.2002, №184-ФЗ.

Положения теории всеобщего менеджмента качества (TQM),в частности ее принципы, легли в основу Серии стандартов ISO 9000.9000 - серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий. ISO 9000 разработана Техническим комитетом 176 (ТК 176) Международной организации по стандартизации.

 


 

Список литературы

 

1. Об обеспечении единства измерений: Закон РФ от 27.04.1993, № 4871-1 (c изменениями от 10.01.03).

2. О защите прав потребителей: Закон РФ от 07.02.1992, №2300-1 (c изменениями от 30.12.01).

. О техническом регулировании: Федеральный закон 27.12.2002, №184-ФЗ.

. Мишин В.А. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

5. Басовский Л.В. Протасьев В.Б. Управление качеством. - М.: Инфра - М, 2011.

6. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: Учебное пособие - М., 2008, 85с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: