Инструментарий для оценивания результатов




Класс Виды контроля
  5-7 Проверка знаний: - устный опрос, беседа, анализ музыки, самостоятельная работа, творческая работа, письменная работа. Проверка умений: - коллективная хоровая деятельность (пение)

3. Учебно-тематический план уроков музыки в 5 классе

№ п\п Наименование разделов и тем, последовательность их изучения   Количество часов на изу-чение каждо-го раздела и каждой темы Вид занятий (теоретическое или практичес-кое, количество часов) Виды деятельности и формы   Формы и методы контроля   Дата проведения урока
План Факт
  1 четверть            
Раздел «Музыка и литература» 18 часов теоретических – 14 часов практических – 4 часов      
  Что роднит му­зыку с литера­турой   теоретическое занятие -1 урок - беседа (изучение нового материала) беседа, хоровое пение 05.09-5«а» 05.09-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  Вокальная му­зыка   теоретическое занятие -1 урок - беседа (изучение нового материала) устный опрос, хоровое пение 12.09-5«а» 12.09-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  Вокальная му­зыка   теоретическое занятие - 1 урок совершенствования знаний, умений, навыков хоровое пение, самос-тоятельная работа 19.09-5«а» 19.09-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  Вокальная му­зыка   практическое занятие - 1 урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков хоровое пение, беседа 26.09-5«а» 26.09-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  Фольклор в му­зыке русских композиторов   теоретическое занятие -1 урок - беседа (изучение нового материала) устный опрос, хоровое пение   03.10-5«а» 03.10-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  Фольклор в му­зыке русских композиторов   практическое занятие - 1 комбинированный урок беседа, творческая работа 10.10-5«а» 10.10-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  Жанры инстру­ментальной и вокальной музыки   теоретическое занятие -1 урок - лекция (изучение нового материала) беседа 17.10-5«а» 17.10-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  Вторая жизнь песни   теоретическое занятие - 1 урок совершенствования знаний, умений, навыков беседа, хоровое пение 24.10-5«а» 24.10-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  Вторая жизнь песни   практическое занятие - 1 урок – игра хоровое пение, музыкальная игра 31.10-5«а» 31.10-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  2 четверть            
  Всю жизнь мою несу роди­ну в душе…»   теоретическое занятие -1 урок - беседа (изучение нового материала) хоровое пение, самос-тоятельная работа 14.11-5«а» 14.11-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  Писатели и по­эты о музыке и музыкантах   теоретическое занятие -1 урок - лекция (изучение нового материала) анализ музыки 21.11-5«а» 21.11-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  Писатели и по­эты о музыке и музыкантах   теоретическое занятие - 1 урок совершенствования знаний, умений, навыков хоровое пение, беседа 28.11-5«а» 28.11-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  Писатели и по­эты о музыке и музыкантах   теоретическое занятие - 1 урок контроля умений и навыков письменный опрос 05.12-5«а» 05.12-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  Первое путеше­ствие в музы­кальный театр. Опера.   теоретическое занятие -1 комбинированный урок, видеопросмотр анализ музыки, хоровое пение, творческая работа 12.12-5«а» 12.12-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  Опера-былина Н. А. Римского-Корсакова «Садко»   теоретическое занятие -1 комбинированный урок, видеопросмотр анализ музыки, хоровое пение, творческая работа 19.12-5«а» 19.12-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  Второе путеше­ствие в музы­кальный театр. Балет.   теоретическое занятие –1 комбинированный урок, видеопросмотр устный опрос, анализ музыки, творческая работа 26.12-5«а» 26.12-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  3 четверть            
  Музыка в теат­ре, кино, на те­левидении.   практическое занятие - 1 комбинированный урок беседа, хоровое пение, самостоятельн. работа 16.01-5«а» 16.01-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  Третье путеше­ствие в музы­кальный театр. Мюзикл.   теоретическое занятие –1 урок - беседа (изучение нового материала), видеопросмотр анализ музыки, хоровое пение 23.01-5«а» 23.01-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
Раздел «Музыка и изобразительное искусство» 17 часов теоретических – 15 часов практических – 2 часов      
  Что роднит му­зыку с изобра­зительным ис­кусством?   теоретическое занятие –1 урок - лекция (изучение нового материала) устный опрос, беседа 30.01-5«а» 30.01-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  Небесное и земное в звуках и красках.   теоретическое занятие - 1 урок - беседа (изучение нового материала) беседа,хоровое пение 06.02-5«а» 06.02-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  «Звать через прошлое к на­стоящему».   теоретическое занятие –1 комбинированный урок, видеопросмотр хоровое пение, творческая работа 13.02-5«а» 13.02-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  Музыкальная живопись и жи­вописная музыка.   теоретическое занятие –1 урок - беседа (изучение нового материала) анализ музыки, хоровое пение 20.02-5«а» 20.02-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  Музыкальная живопись и жи­вописная музыка.   практическое занятие - 1 урок контроля умений и навыков письменный опрос, творческая работа 27.02-5«а» 27.02-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  Колокольные звоны в музыке и изобразитель­ном искусстве.   теоретическое занятие –1 урок - лекция (изучение нового материала) устный опрос, беседа 06.03-5«а» 06.03-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  Портрет в му­зыке и изоб-ра­зительном ис­кусстве.   теоретическое занятие - 1 урок - лекция (изучение нового материала) хоровое пение, самос-тоятельная работа 13.03-5«а» 13.03-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  Волшебная па­лочка дирижера.   теоретическое занятие - 1 урок - лекция (изучение нового материала) анализ музыки 20.03-5«а» 20.03-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  4 четверть            
  Образы борьбы и победы в ис­кусстве.   теоретическое занятие - 1 урок - беседа (изучение нового материала) беседа, хоровое пение 03.04-5«а» 03.04-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  Застывшая му­зыка.   теоретическое занятие –1 урок - беседа (изучение нового материала) анализ музыки, хоро-вое пение, самостояте- льная работа 10.04-5«а» 10.04-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  Полифония в музыке и жи­вописи.   теоретическое занятие –1 урок - беседа (изучение нового материала) анализ музыки, хоровое пение 17.04-5«а» 17.04-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  Музыка на мольберте.   теоретическое занятие –1 урок совершенствования знаний, умений, навыков беседа, самостояте- льная работа 24.04-5«а» 24.04-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  Импрессионизм в музыке и жи­вописи.   теоретическое занятие –1 урок - лекция (изучение нового материала) беседа, хоровое пение самостоятельная работа 01.05-5«а» 01.05-5«б» …..-5«а» …..-5«б»  
  «О подвигах, о доблести, о славе…»   теоретическое занятие - 1 комбинированный урок хоровое пение, беседа 08.05-5«а» 08.05-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  «В каждой ми­молетности ви­жу я миры…»   теоретическое занятие - 1 урок совершенствования знаний, умений, навыков беседа, хоровое пение 15.05-5«а» 15.05-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  Мир компози­тора.   теоретическое занятие - 1 урок контроля умений и навыков устный опрос, анализ музыки 22.05-5«а» 22.05-5«б» …..-5«а» …..-5«б»
  Урок-концерт.   практическое занятие - 1 комбинированный урок хоровое пение, устный опрос 29.05-5«а» 29.05-5«б» …..-5«а» …..-5«б»

 

Учебно-тематический план уроков музыки в 6 классе

№ п\п Наименование разделов и тем, последовательность их изучения   Количество часов на изу-чение каждо-го раздела и каждой темы Вид занятий (теоретическое или практичес-кое, количество часов) Виды деятельности и формы   Формы и методы контроля   Дата проведения урока
План Факт
  1 четверть            
Раздел «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» 16 часов теоретических – 10 часов практических – 6 часов      
  Удивительный мир музыкаль­ных образов   теоретическое занятие -1 урок - беседа (изучение нового материала) беседа, хоровое пение 03.09-6«а» 01.09-6«б» …..-6«а» …..-6«б»
  Образы роман­сов и песен рус­ских компози­торов   теоретическое занятие -1 урок - беседа (изучение нового материала) устный опрос, хоровое пение, самостоятельная работа 10.09-6«а» 08.09-6«б» …..-6«а» …..-6«б»
  Два музыкаль­ных посвящения   практическое занятие - 1 комбинированный урок видеопросмотр беседа, хоровое пение, самостоятельн. работа 17.09-6«а» 15.09-6«б» …..-6«а» …..-6«б»
  Портрет в музы­ке и живописи   теоретическое занятие - 1 урок совершенствования знаний, умений, навыков хоровое пение, беседа 24.09-6«а» 22.09-6«б» …..-6«а» …..-6«б»
  «Уноси мое сердце в звеня­щую даль...»   теоретическое занятие -1 урок - лекция (изучение нового материала) устный опрос, хоровое пение 01.10-6«а» 29.09-6«б» …..-6«а» …..-6«б»
  Музыкальный образ и мастер­ство исполни­теля   теоретическое занятие - 1 урок - лекция (изучение нового материала) беседа, хоровое пение 08.10-6«а» 06.10-6«б» …..-6«а» …..-6«б»
  Обряды и обы­чаи в фольклоре и творчестве композиторов.   практическое занятие -1 комбинированный урок беседа, устный опрос, творческая работа 15.10-6«а» 13.10-6«б» …..-6«а» …..-6«б»
  Образы песен зарубежных композиторов. Искусство пре­красного пения.   практическое занятие - 1 комбинированный урок – игра устный опрос, беседа, хоровое пение, музыкальная игра 22.10-6«а» 20.10-6«б» …..-6«а» …..-6«б»
  Мир старинной песни   теоретическое занятие - 1 урок - беседа (изучение нового материала) видеопросмотр хоровое пение, беседа 29.10-6«а» 27.10-6«б» …..-6«а» …..-6«б»
  2 четверть            
  Народное искус­ство Древней Руси   практическое занятие -1 комбинированный урок – игра хоровое пение, творческая работа, музыкальная игра 12.11-6«а» 10.11-6«б» …..-6«а» …..-6«б»
  Русская духов­ная музыка   теоретическое занятие -1 урок - лекция (изучение нового материала) анализ музыки 19.11-6«а» 17.11-6«б» …..-6«а» …..-6«б»
  В. Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской»   практическое занятие - 1 урок - беседа (изучение нового материала) хоровое пение, беседа, художественная работа 26.11-6«а» 24.11-6«б» …..-6«а» …..-6«б»
  Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва   теоретическое занятие - 1 урок - беседа (изучение нового материала), круглый стол хоровое пение, беседа,   03.12-6«а» 01.12-6«б» …..-6«а» …..-6«б»
  «Небесное и земное» в му­зыке И. С. Баха   практическое занятие -1 комбинированный урок, видеопросмотр анализ музыки, хоровое пение, творческая работа 10.12-6«а» 08.12-6«б» …..-6«а» …..-6«б»
  Образы скорби и печали   теоретическое занятие -1 комбинированный урок, круглый стол анализ музыки, хоровое пение 17.12-6«а» 15.12-6«б» …..-6«а» …..-6«б»
  Фортуна правит миром   теоретическое занятие –1 урок контроля умений и навыков устный опрос, беседа, хоровое пение, 24.12-6«а» 22.12-6«б» …..-6«а» …..-6«б»
Раздел «Мир образов камерной и симфонической музыки» 19 часов теоретических – 13 часов практических – 6 часов      
  3 четверть            
  Авторская песня: прошлое и настоящее   практическое занятие - 1 комбинированный урок хоровое пение, самос-тоятельная работа 14.01-6«а» 29.12-6«б» …..-6«а» …..-6«б»
  Джаз – искусство XX века   теоретическое занятие –1 урок - беседа (изучение нового материала) анализ музыки, беседа, хоровое пение 21.01-6«а» 12.01-6«б» …..-6«а» …..-6«б»
  Вечные темы искусства и жизни.   теоретическое занятие –1 урок - лекция (изучение нового материала), видеопросмотр устный опрос, дискуссия, хоровое пение 28.01-6«а» 19.01-6«б» …..-6«а» …..-6«б»
  Могучее царст­во Ф. Шопена   теоретическое занятие - 1 урок - беседа (изучение нового материала) беседа, хоровое пение, творческая работа 04.02-6«а» 26.01-6«б» …..-6«а» …..-6«б»
  Ночной пейзаж.   теоретическое занятие –1 урок совершенствования знаний, умений и навыков хоровое пение, беседа 11.02-6«а» 02.02-6«б» …..-6«а» …..-6«б»
  Инструментальный концерт.   теоретическое занятие –1 урок - лекция (изучение нового материала) анализ музыки, хоровое пение 18.02-6«а» 09.02-6«б» …..-6«а» …..-6«б»
  Космический пейзаж.   практическое занятие - 1 комбинированный урок устный опрос, творческая работа 25.02-6«а» 16.02-6«б» …..-6«а» …..-6«б»
24-26 Образы симфонической музыки.   теоретическое занятие –2 практическое занятие - 1 урок - лекция (изучение нового материала), урок совершенствования знаний, умений и навыков урок - игра устный опрос, беседа, анализ музыки, хоровое пение, самостоятельная работа 04.03-6«а» 23.02-6«б» 11.03-6«а» 02.03-6«б» 18.03-6«а» 09.03-6«б» …..-6«а» …..-6«б» …..-6«а» …..-6«б» …..-6«а» …..-6«б»
  4 четверть            
  Симфоническое развитие музыкальных образов.   теоретическое занятие - 1 урок - лекция (изучение нового материала) беседа, хоровое пение 01.04-6«а» 16.03-6«б» …..-6«а» …..-6«б»
  Программная увертюра Бетхо­вена «Эгмонт».   теоретическое занятие –1 урок - беседа (изучение нового материала) анализ музыки, хоро-вое пение 08.04-6«а» 06.04-6«б» …..-6«а» …..-6«б»
  Увертюра-фантазия П И. Чайковского «Ромео и Джульетта».   практическое занятие –1 комбинированный урок анализ музыки, хоровое пение, творческая работа 15.04-6«а» 13.04-6«б» …..-6«а» …..-6«б»
30-33 Мир музыкального театра   теоретическое занятие –3 практическое занятие –1 урок совершенствования знаний, умений, навыков, видеопросмотр, дискуссия беседа, письменная работа, анализ музыки, хоровое пение 22.04-6«а» 20.04-6«б» 29.04-6«а» 27.04-6«б» 06.05-6«а» 04.05-6«б» 13.05-6«а» 11.05-6«б» …..-6«а» …..-6«б» …..-6«а» …..-6«б» …..-6«а» …..-6«б» …..-6«а» …..-6«б»
  Образы киному­зыки.   теоретическое занятие - 1 урок контроля умений и навыков, видеопросмотр устный опрос, хоровое пение 20.05-6«а» 18.05-6«б» …..-6«а» …..-6«б»
  Обобщение темы «Музы-кальная драматургия».   практическое занятие - 1 комбинированный урок хоровое пение, письмен. тестировние 27.05-6«а» 25.05-6«б» …..-6«а» …..-6«б»

Учебно-тематический план уроков музыки в 7 классе

№ п\п Наименование разделов и тем, последовательность их изучения   Количество часов на изу-чение каждо-го раздела и каждой темы Вид занятий (теоретическое или практичес-кое, количество часов) Виды деятельности и формы   Формы и методы контроля   Дата проведения урока
План Факт
  1 четверть            
Раздел «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки 16 часов теоретических – 13 часов практических – 3 часов      
  Классика и современность.   теоретическое занятие -1 урок - беседа (изучение нового материала) беседа, хоровое пение 03.09 ………
  В музыкальном театре. Опера.   теоретическое занятие -1 урок - лекция (изучение нового материала) беседа, хоровое пение, самостоятельная работа 10.09 ………
  Опера M.И. Глинки «Иван Сусанин»   теоретическое занятие - 1 урок совершенствования знаний, умений, навыков беседа, хоровое пение, самостоятельная работа 17.09 ………
4-5 Русская эпическая опера А. П. Бо­родина «Князь Игорь»   теоретическое занятие – 1 практическое занятие - 1 урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок устный опрос, хоровое пение, беседа, самос-тоятельная работа 24.09 01.10 ……… ………
  В музыкальном театре. Балет.   теоретическое занятие - 1 урок - лекция (изучение нового материала), видеопросмотр беседа, работа над презентациями 08.10 ………
7-8 Балет Тищенко «Ярославна»   теоретические занятия - 2 урок - лекция (изучение нового материала), дискуссия беседа, хоровое пение 15.01 22.10 ……… ………
  Героическая тема в русской музыке   практическое занятие - 1 урок совершенствования знаний, умений, навыков устный опрос, хоровое пение, письменная работа 29.10 ………
  2 четверть            
10-11 В музыкальном театре. «Мой народ - амери­канцы». Опера Джорджа Гершвина «Порги и Бесс»   теоретические занятия -2 урок - беседа (изучение нового материала) урок совершенствования знаний, умений, навыков анализ музыки, хоровое пение, устный опрос 12.11 19.11 ……… ………
12-13 Опера Жоржа Бизе «Кармен».   теоретические занятия - 2 комбинированный урок, видеопросмотр урок совершенствования знаний, умений, навыков хоровое пение, беседа, самостоятельная работа 26.11 03.12 ……… ………
  Балет Р. К. Щед­рина «Кармен-сюита»   теоретическое занятие -1 урок обобщения и систематизации знаний анализ музыки, хоровое пение 10.12 ………
  Сюжеты и обра­зы духовной музыки   теоретическое занятие -1 урок - лекция (изучение нового материала) анализ музыки, хоровое пение, 17.12 ………
  Рок-опера Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда»   практическое занятие –1 комбинированный урок, видеопросмотр Беседа, анализ музыки, устное тестирование 24.12 ………
Раздел «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки». 19 часов теоретических – 15 часов практических – 4 часа      
  3 четверть            
  Музыка к драматическо-му спектаклю Кабалевско-кого «Ромео и Джульетта»   практическое занятие - 1 комбинированный урок, видеопросмотр беседа, хоровое пение, творческая работа 14.01 ………
  «Гоголь-сюи­та» из музы-ки А. Г. Шнитке к спек-таклю «Ре­визская сказка»   теоретическое занятие –1 урок - беседа (изучение нового материала),   анализ музыки, хоровое пение 21.01 ………
  Музыкальная драматургия - развитие музыки.   теоретическое занятие –1 урок - лекция (изучение нового материала), дискуссия устный опрос, беседа 28.01 ………
  Два направления музыкаль-ной культуры: светская и духовная музыка.   теоретическое занятие - 1 урок - беседа (изучение нового материала) беседа, хоровое пение, анализ музыки 04.02 ………
  Камерная и инструмен-тальная музыка: этюд   теоретическое занятие –1 урок совершенствования знаний, умений, навыков письменная работа 11.02 ………
  Транскрипция.   практическое занятие –1 урок - лекция (изучение нового материала) анализ музыки, хоровое пение 18.02 ………
  Циклические формы инст-ру­ментальной му­зыки   теоретическое занятие - 1 урок контроля умений и навыков устный опрос, беседа, творческая работа 25.02 ………
24-25 Соната   теоретические занятия –2 урок - лекция (изучение нового материала), урок контроля умений,навыков устный опрос, беседа 04.03 11.03 ……… ………
  4 четверть            
26-30 Симфоническая музыка   теоретические занятия - 5 уроки - лекции (изучение нового материала), дис-куссии, видеопросмотры анализ музыки, устный опрос, беседа 18.03 01.04 08.04 15.04 22.04 ……… ……… ……… ……… ………
  Симфоническая картина «Празд­нества» К.Де­бюсси   теоретическое занятие –1 урок -беседа (изучение нового материала) беседа, хоровое пение 29.04 ………
  Инструменталь­ный концерт   практическое занятие - 1 урок-экскурсия беседа, анализ музыки 06.05 ………
  Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз».   теоретическое занятие - 1 урок совершенствования знаний, умений, навыков беседа, хоровое пение 13.05 ………
  Сегодняшний день русской музыки   теоретическое занятие - 1 урок контроля умений и навыков устный опрос, анализ музыки 20.05 ………
  Урок-концерт «Наполним музыкой сердца»   практическое занятие - 1 комбинированный урок хоровое пение, пись-менное тестирование 27.05 ………

 

Содержание тем учебного курса уроков музыки в 5 классе

№ п/п Перечень и название раздела и тем курса   необ- ходи мое коли- чест- во ча- сов для изуче ния раз- дела, темы Содержание учебной темы:
Основные изучаемые вопросы   Практические и лабораторные работы, твор-ческие и прак-тические зада-ния, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении Требования к знаниям и умениям обучающихся   Формы и вопросы контроля   Возмож- ные виды самостоя- тельной работы учащихся  
Раздел «Музыка и литература» часов          
  Что роднит му­зыку с литера­турой.   Что стало бы с музы­кой, если не было литературы? Во все времена музы­ка училась у по эзии (фразы, предложения, восклицания, вздохи). Лите-ратура дает жизнь огромной области музыкального искус- ства. Связь музыки и лит-ры. Слушание музыки П.И. Глинка «Жаво-ронок». Хоровое пение «Школа, двери распахни» Знать, что роднит музыку с литературой, уметь выявлять связи музыки и литературы. Дискуссия «Каковы отли-чия музыкаль-ной речи от ли-тературной?»  
2-4 Вокальная му­зыка.   Песня самый распространен-ный жанр музыкально-лите-ра­турного творчества. Песня – душа народа. Романс-лириче-ское стихотворение,положен- ное на музыку.Основные жан ры русских народ­ных песен: исто­рические, лирические, служивые, игровые, частуш-ки, об­рядовые. Значение пес-ни в жизни общества, отли- чие романса от песни. Слушание музы-ки Мендельсона «Песня без слов», Свиридова «Ро-манс» и песен «Эх, дороги»,«И вновь продолжа- ется бой».Хоро-вое пение «Крей-сер Аврора», «Пусть всегда будет солнце» Знать понятия «оратория», «кантата». Уметь анализи-ровать составляющие сред- ства выразительности пес-ни и романса - мело­дию, ритм, темп, дина­мику, лад. Знать жанры вокальной музыки, роль песни в жиз-ни человека.   Презентации: «Жанры вока-льной музыки» «Вокализ,пес- ни без слов, баркаролла», «Любимые романсы».   Записать на­звания известных на­родных пе­сен, лю-би­мых ро-мансов, из-вестных советских песен.
5-6 Фольклор в му­зыке русских композиторов.   Связи музыки с лите­ратурой: произведения программной инстру­ментальной музыки и вокальные сочинения,создан- ные на ос­нове различных ли-те­ратурных источников. На-родно-песенные истоки рус- ской профессиональной музы ки. Способы обращения ком-позиторов к народной музыке. Слушание музы-ки А.Лядов «Ки-кимора». Хоровое пение: Р.Паулс«Колы-бельная сыноч-ку».   Знать понятие «про­грам-ная музыка». Уметь анали- зировать произведение А.Лядова «Кикимора» Знать примеры образцов фольклора в музыкальной культуре нашего и др. на-родов, используемых рус-скими композиторами. Презентации: «Кикимора», «Шехерезада», «Фольклор в музыке русских композиторов». Рисунок героя из сказ­ки«Ки-кимо­ра», сочинение сказки в вос­точном стиле.
  Жанры инструментальной и вокальной музыки.   Вокальная и инструменталь-ная музыка. Разнообразие музыкальных образов в во-кальной и вокально-инстру-ментальной музыке. Слушание музы-ки «Песня вене-цианского гандо-льера» Мендель- сона, «Романс» Свиридова на повесть Пушкина «Метель». Знать понятия «вокаль­ная, инструментальная музыка», уметь называть основ­ные жанры вокальной и инст- рументальной музыки. Презентации: «Основопо-ложники про-фессиональной композиторс-кой музыки».  
8-9 Вторая жизнь песни.   Вторую жизнь песне дают композиторы - они делают обработки музыкальных или литературных произведений, а также исполнители -от них зависят интерпретации музы- кальных произведений.Обра-зы стихотворений Фета, Тют- чева в музыкальных произве-дениях. Широкое отражение народной песни в рус­ской профессиональ­ной музыке. Слушание музы- ки Грига «Соло- вей» и песни «Гляжу в озёра синие». Хо­ро- вое пение Глинка «Жаво-ронок»,«С чего начинается Родина».   Знать основные черты и характеристики автор­ско- го и народного му­зыкаль-ного творчества. Уметь оп-ределять свя­зи между ком-позитор­ским и народным искусством. Дискуссия «Какие вокаль-ные жанры не могут сущест-вовать без ли-тературы?» (песня,романс) Игра «Угадай песню» прочитать стихи Ку- кольни-ка«Жаво-ронок», Фета«Буря»«Облаком волнистым» и Тютчева «Утро в горах».  
  Всю жизнь мою несу роди­ну в душе…»   Моя Малая Родина. «Всю жизнь мою несу я родину в душе, люблю ее, жив ею.Она придает мне силы жить, ког-да случается трудно и горь-ко..» -В.Шукшин.Колокола – русское чудо!Колокольные звоны – это голос Родины. Колокольный звон в музыке. Звучащие картины. Слушание музы-ки: Шостакович «Русскийвальс», Рахманинов «2-й концерт для фор-тепиано с оркест-ром».Хоровое пение-Пахмутова «Русский вальс», «Будет садом город мой» Уметь анализировать и выявлять средства выра­зительности музыки, посвящённой своей Малой Родине. Фотопрезен-тации «Мой любимый город Аткарск».   Сообще-ние по те-ме «Жиз- ненный путь Рах-манинова-компози-тора, пиа-ниста и дирижера»
11-13 Писатели и по­эты о музыке и музыкантах   Тайна музыки - загадка, раз-гадать которую пока не смог никто. Писатели и поэты - мастера слова - пытались описать её словами, но полностью раскрыть тайну звуков не удавалось никому. «Музыка досказывает то, что словами нельзя или почти нельзя выразить» - А. Серов. Значимость и нацио­нальное своеобразие музыки в творчестве компози­торов: русского Г. В. Свири­дова и западноевро­пейских Ф. Шопена и В. Моцарта. Слушание музы- ки: Шопен «Ва-льс №7»,Моцарт «Реквием по мечте», Свири-дов «Романс» и «Запевка». Хоровое пение «Сказки гуляют по свету». Знать, что и благодаря му-зыке появились многие про­изведения литературы. Знать известные произве-дения Свиридова, Шопе-на, Моцарта.   Дискуссия «О чём могли бы быть слова в "Романсе"Сви-ридова? Допи-сал ли Моцарт до конца "Рек-вием по мечте" Письменный опрос «Основ-ые события из жизни и твор-чества компо-зиторов Свири-дова, Моцарта, Шопена» прочитать стихотво-рение Ах-матовой «Подслу-шать у му-зыки что-то» и рас-сказАста-фьева «Слово о мастере».  
  Первое путеше­ствие в музы­кальный театр. Опера.   История развития оперного искусства. Основные поня-тия жанра. Синтез искусств (музыкального, драма­тиче-ского и изобрази­тельного) в опере. В основе оперы – ли­тературное произве­дение. Разучивание песни к новогод нему празднику «Снежный вальс». Знать историю развития оперного искусства, поня-тия: опера, либ­ретто, увер-тюра, речи­татив, хор, ан-самбль, сцена из оперы. Уметь приводить при­ме-ры к понятиям. Обсуждение после видео-просмотра отрывка из оперы Глинки «Руслан и Людмила» Рисунок героя из сказ­ки «Руслан и Людмила»
  Опера-былина Н. А. Римского-Корсакова «Садко»   Опера Римского-Корсакова «Садко»   Разучивание песен к новогод нему празднику «Новый год у ворот» Знать сюжет (либретто) оперы «Садко». Уметь анализировать составляю -щие средства музыкаль-ной выразительности. Обсуждение после видео-просмотра отрывка из оперы«Садко» Рисунок героя из сказ­ки «Садко»
  Второе путеше­ствие в музы­кальный театр. Балет.   История развития ба­летного искусства. Основные поня-тия жанра. В основе бале­та литературное произведение Балет Хачатуряна «Чиполлино». Разучивание песни к новогод нему празднику «Когда прихо-дит год младой» Знать историю развития балетного искусства, по-нятия: балет, солист-танцор кордебалет.Уметь анна-лизировать составляю-щие средства музыкаль-ной вырази­тельности. Обсуждение после видео-просмотра отрывка балета Хачатуряна «Чиполлино» Рисунок героя из сказ­ки «Чипол-лино»
  Музыка в теат­ре, кино, на те­левидении.   Роль литературного сцена-рия и значение музыки в синтетиче­ских видах искус-ства: в театре, кино, на те­левидении. Музыка играет совершенно разные роли: служит музыкальной харак-теристикой героев, создает атмосферу действия, пока-зывает авторское отноше-ние к событиям и действую-щим лицам, создает нацио-нальный колорит. Хоровое пение: из м/ф«Бурати-но», к/ф «Кав-казская плени-ца», «Приклю-чения Электро-нника», «Чаро-деи»и «Мэри Поппинс, до свиданья».Слу-шание отрыв- ка из балета Чай- ковского «Ле- бединое озеро» Уметь определять зна­чение литературы и му­зыки в синтетических видах искусства. Презентации «Музыка в театре», «Му-зыка в кино», «Музыка на телевидении» составить таблицу: на­звания известных песен из к/ф,таб- лицу: на­звания из-вестных песен из м/ф.
  Третье путеше­ствие в музы­кальный театр. Мюзикл.   Мюзикл– развлекательное представление, в котором соединяются различные жан-ры искусства: эстрадная и бы-товая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство. Расширение представ­лений о жанре мюзик­ла. История возникно­вения жанра. Лите-ратурными первоисточни-ками мюзиклов становились произведения У.Шекспира, М.Сервантеса, Ч.Диккенса, Б.Шоу и др. Слушание музыки из мюзиклов: - А.Рыбникова и И. Глушко «Звезда исмерть Хоакина Мурье-ты»,«Вестсайдс-кая история». Слушание от-рывка из рок-оперы «Юнона и Авось».   Знать историю возникно- ве­ния мюзикла, чем мю-зикл отличает­ся от оперы, разновидности мюзиклов. Знать названия наибо­лее известных мюзиклов и их композитров. Дискуссия «Основ­ные отличия мю-зикла от опе-ры (театр «лег-ко­го» стиля). Презентации «История мю-зиклов Рос-сии», «Совре-менные мю-зиклы». Записать названия наиболее известных мюзиклов.
Раздел «Музыка и изобразительное искусство» 17 часов          
  Что роднит му­зыку с изобра­зительным ис­кусством?   Жизнь – единый ис­точник всех художест­венных произ- ведений. Всматриваясь в кар-тины,мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку. Связь музыки и изо­бразительного искусст­ва. Иконопись и церковная хоровая музыка имеют общ-ность сюжетов. Общее в сре-дствах вырази­тельности му-зыки и изобразительного искусства. Слушание музы-ки Мусоргского «Картинки с выставки». Разу-чивание песни к празднику За-щитников Оте-чества «Слу- жить России». Знать понятия «живопис-ная музыка» и «музыкаль-ная живопись».Знать,что роднит му­зыку и изобра-зительное искусство. Уметьвыявлять связи и общие черты в сред­ствах вырази-тельности музыки и изобразитель­ного искусства. Дискуссия после виде


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: