Основные принципы отбора материала




Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного предмета «Музыка» адресована учащимся 5 - 7 классов муниципального общеобразовательного учреждения «СОШ №8» города Аткарска Саратовской области и составлена в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования,

- основной образовательной программы МОУ СОШ №8 города Аткарска Саратовской области,

- авторской программы «Музыка» для общеобразовательных учреждений (Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина).

Концепция программы

Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствует дальнейшему развитию у учащихся эстетического вкуса, сознания, восприятия красоты и гармонии в музыке и жизни, формирования личностной позиции в мире искусства, подготовки учащихся к музыкальному самообразованию. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения.

Актуальность

Изучение предмета «Музыка» направлено на формирование представлений о музыке, как виде искусства, а также представлений о богатстве и разнообразии музыкальной жизни страны, изучение народного музыкального творчества в его взаимосвязях с профессиональной композиторской русской и зарубежной музыкой. При обращении к отечественному и зарубежному музыкальному искусству в центре внимания оказывается многообразие его стилевых направлений, традиции и новаторство в музыке академической направленности и современной популярной музыки.

Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности. Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

Цель учебного предмета

Развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Сроки реализации программы

Данная программа реализовывается в течение 2014-2015 учебного года.

Основные принципы отбора материала

Программа по музыке построена по принципу линейной структуры, которая содержит следующие разделы:

- Три кита в музыке: песня, танец, марш. О чём говорит музыка. Куда ведут нас три кита. Что такое музыкальная речь.

- Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость. Интонация. Развитие музыки. Построение музыки.

- Музыка моего народа. Между музыкой моего народа и музыкой народов моей страны нет непереходимых границ. Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ. Композитор-исполнитель-слушатель.

- Россия – Родина моя. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! В музыкальном театре. О России петь – что стремиться в храм.

- Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Что стало бы с литературой, если бы не было музыки? Можем ли мы увидеть музыку? Можем ли мы услышать живопись?

- Преобразующая сила музыки. В чём сила музыки?

- Музыкальный образ. Музыкальная драматургия.

- Что значит современность в музыке. Музыка «лёгкая » и «серьёзная». Взаимопроникновение лёгкой и серьёзной музыки. Великие наши «современники».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: